А.П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»
Тесты с выбором ответа
1. Кому из героев рассказа «Человек в футляре» понятно всякое запрещение, а всякое разрешение непонятно:
а) учителю Коваленко;
б) директору гимназии;
в) Беликову.
2. Чего боится главный герой рассказа «Человек в футляре»:
а) жизни;
б) людей;
в) всего нового;
г) любви;
д) мыслей, идей;
е) циркуляров;
ж) газетных статей, в которых запрещено что-нибудь?
3. Беликов постоянно говорил или думал: «Как бы чего не вышло!» по поводу (укажите лишнее):
а) открытия в городе читальни, чайной;
б) организации драмкружка;
в) громкого смеха;
г) споров на политические темы;
д) езды на велосипеде;
е) выступления против начальства;
ж) появления новых циркуляров, запретов.
4. Какую атмосферу создавал вокруг себя Беликов?
А. Тревоги. В. Покоя.
Б. Счастья. Г. Вечного страха.
5. Почему учитель Беликов «держал в руках весь город»?
А. Пользовался любовью коллег и учащихся гимназии.
Б. Его жизненная позиция отражала типичность угнетенного состояния общества.
В. Был доносчиком.
6. Укажите, когда у Беликова появилось выражение радости на лице:
а) во время посещения квартир учителей;
б) на заседаниях педсовета;
в) в гробу.
7. Кто не побоялся Беликова и нашел смелость выступить против него?
А. Директор гимназии.
Б. Учитель математики.
В. Учитель истории и географии Коваленко?
8. Кому принадлежат слова:
Не понимаю, — говорил он нам, пожимая плечами, — не понимаю, как вы перевариваете этого фискала, эту мерзкую рожу. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая. Разве вы педагоги, учителя? Вы чинодралы, у вас не храм науки, а управа благочиния, и кислятиной воняет, как в полицейской будке. Нет, братцы, поживу с вами еще немного и уеду к себе на хутор... Уеду, а вы оставайтесь тут со своим Иудой, нехай вин лопне.
А. Директору гимназии.
Б. Вареньке.
В. Учителю истории и географии Коваленко.
9. Какое средство комического не использует в своем рассказе А.П. Чехов?
А. Юмор.
Б. Иронию.
В. Сатиру.
Г. Гротеск.