СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П. Чехов презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.П. Чехов презентация»

Тема: А.П.Чехов «Мальчики»  Составление плана

Тема: А.П.Чехов «Мальчики» Составление плана

Речевая пятиминутка. как кок кян кяк кук кёк кен кён кюк кык кик кон кан кын кин кун кён кян няк кюн нак нук нок няк нык ник нёк кык нок кук нак нок

Речевая пятиминутка.

как

кок

кян

кяк

кук

кёк

кен

кён

кюк

кык

кик

кон

кан

кын

кин

кун

кён

кян

няк

кюн

нак

нук

нок

няк

нык

ник

нёк

кык

нок

кук

нак

нок

Прочитать скороговорку  (Медленно, шёпотом, громко и радостно, тихо и грустно, быстро)  Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везёт да скороговорками так и сыплет.

Прочитать скороговорку (Медленно, шёпотом, громко и радостно, тихо и грустно, быстро)

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везёт да скороговорками так и сыплет.

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения: Какое чудесное утро!   Какое чудесное утро!   Какое чудесное утро !

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:

Какое чудесное утро!

 

Какое чудесное утро!

 

Какое чудесное утро !

- Сегодня на уроке мы узнаем, о каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?  - Что помогает человеку стать целеустремлённым?  Начнём составлять план к тексту.

- Сегодня на уроке мы узнаем, о каких человеческих качествах заставляет задуматься автор? - Что помогает человеку стать целеустремлённым? Начнём составлять план к тексту.

ЧЕХОВ Антон Павлович  (1860-1904) Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.) д

ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)

  • Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902).
  • Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.) д
Отчий дом писателя  Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца.

Отчий дом писателя Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца.

Семья Чеховых Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей. Слева направо: стоят - Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович; сидят - Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и ее сын Георгий. (1874)

Семья Чеховых

Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом.

Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

Слева направо: стоят - Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович; сидят - Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и ее сын Георгий. (1874)

Лавка отца Чехова «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары» Работа в лавке В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке.

Лавка отца Чехова «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары»

Работа в лавке

  • В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке.
Чехов - гимназист Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году поступает в Таганрогскую гимназию.  Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает стипендию .

Чехов - гимназист

Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году поступает в Таганрогскую гимназию.

Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает стипендию .

Университет В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача. Продолжается его литературная деятельность. В 1880 году появляются первые публикации его рассказов в журнале «Стрекоза». А уже в 1882 году его приглашает сотрудничать редактор журнала «Осколки» Н.А. Лейкин. В 90-е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах.

Университет

  • В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача.
  • Продолжается его литературная деятельность. В 1880 году появляются первые публикации его рассказов в журнале «Стрекоза». А уже в 1882 году его приглашает сотрудничать редактор журнала «Осколки» Н.А. Лейкин.
  • В 90-е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах.
Сахалин 1889 год омрачается смертью брата Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова. В апреле 1890 г. он отправляется на Сахалин в длительное и тяжелое путешествие. Здесь в течение трех месяцев писатель объездил остров, провел поголовную перепись всех сахалинских жителей. Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми. Чехов вскрыл такие злоупотребления тюремной и каторжной администрации, которые обеспокоили само правительство, назначившее специальную комиссию для расследования положения ссыльнокаторжных на Сахалине.

Сахалин

  • 1889 год омрачается смертью брата Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова. В апреле 1890 г. он отправляется на Сахалин в длительное и тяжелое путешествие. Здесь в течение трех месяцев писатель объездил остров, провел поголовную перепись всех сахалинских жителей. Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми. Чехов вскрыл такие злоупотребления тюремной и каторжной администрации, которые обеспокоили само правительство, назначившее специальную комиссию для расследования положения ссыльнокаторжных на Сахалине.
Мелихово (1892 г.) Дача Чехова в Ялте  (1898-1904 г.г.) Последнее путешествие писателя Баденвейлер (1904 г.)

Мелихово (1892 г.)

Дача Чехова в Ялте

(1898-1904 г.г.)

Последнее путешествие писателя

Баденвейлер

(1904 г.)

Творчество писателя

Творчество писателя

Словарная работа Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком

Словарная работа

Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком

Словарная работа Сюртук—длинный двубортный пиджак, обычно в талию. Башлык—суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

Словарная работа

Сюртук—длинный двубортный пиджак, обычно в талию.

Башлык—суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

 Пампасы—южноамериканские степи

Пампасы—южноамериканские степи

Бизон—крупное парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.  Мустанг—одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Бизон—крупное парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.

Мустанг—одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Урядник – низкий чин уездной полиции.

Урядник – низкий чин уездной полиции.

Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.

Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.

Приказчик – наёмный служащий в торговом заведении, продавец.

Приказчик – наёмный служащий в торговом заведении, продавец.

Майн Рид

Майн Рид

Самоеды – старое название народов, говорящих на самодийских языках, ненцев.

Самоеды – старое название народов, говорящих на самодийских языках, ненцев.

Составим план рассказа Первый приезд Володи.  Действие в столовой. Действие в детской. Диалог Чечевицына с Катей. Девочки подслушивают разговор. Прощание с родными. Диалог Чечевицына с Володей. Поиски мальчиков. Второй приезд Володи. Отъезд Чечевицына.

Составим план рассказа

  • Первый приезд Володи.
  • Действие в столовой.
  • Действие в детской.
  • Диалог Чечевицына с Катей.
  • Девочки подслушивают разговор.
  • Прощание с родными.
  • Диалог Чечевицына с Володей.
  • Поиски мальчиков.
  • Второй приезд Володи.
  • Отъезд Чечевицына.

Портреты мальчиков Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

Портреты мальчиков

Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

Маршрут мальчиков

Маршрут мальчиков

Итог урока 1. С творчеством какого писателя мы продолжали работать сегодня на уроке? 2. Что из жизни Чехова вам запомнилось? 3.Назовите произведение, к которому мы составляли план? 4. Назовите тему и основную мысль произведения. 5. Каким человеческим качествам учит нас автор в этом рассказе? 6. Закончите фразу: «Я сегодня на уроке….»

Итог урока

1. С творчеством какого писателя мы продолжали работать сегодня на уроке?

2. Что из жизни Чехова вам запомнилось?

3.Назовите произведение, к которому мы составляли план?

4. Назовите тему и основную мысль произведения.

5. Каким человеческим качествам учит нас автор в этом рассказе?

6. Закончите фразу: «Я сегодня на уроке….»

Домашнее заданее  с.125-135 чит., придумать начало или продолжение (20 лет спустя) рассказа, повтор. произв. раздела.

Домашнее заданее

с.125-135 чит.,

придумать начало или продолжение

(20 лет спустя) рассказа,

повтор. произв. раздела.

Спасибо за урок! Вы сегодня молодцы!

Спасибо за урок!

Вы сегодня молодцы!