СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П. Чехов. "Вишневый сад" (общие вопросы).Тесты с выбором ответа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка общих знаний по пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад".

Просмотр содержимого документа
«А.П. Чехов. "Вишневый сад" (общие вопросы).Тесты с выбором ответа.»



А.П.ЧЕХОВ. ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД»


(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)


Тесты с выбором ответа



1. А.П. Чехов считал, что «Вишневый сад» по жанру:


а) трагедия;

б) комедия;

в) трагикомедия;

г) драма.


2. Темой пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является:


а) судьба России, ее будущее;

б) судьба Раневской и Гаева;

в) вторжение в жизнь поместного дворянства капи­талиста Лопахина.


3. Основная идея пьесы:


а) разрушительная роль новой богатой буржуазии;

б) упадок дворянского поместного сословия;

в) ожидание настоящих «хозяев жизни», способных превратить Россию в цветущий сад.


4. В чем особенность диалога в пьесе «Вишневый сад»?


А. Построен как диалог-монолог.

Б. Классический диалог — реплика является отве­том на предыдущую.

В. Неупорядоченный разговор — персонажи не слы­шат друг друга.


5. В пьесе два сюжета: внешний и внутренний. Кульминацией внешнего сюжета является:


а) уход Ани с Трофимовым;

б) продажа сада с аукциона;

в) Фирс, забытый в заколоченном доме;

г) звуки топора.


6. Все герои пьесы — классовые враги, люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не делает их личными вра­гами. Напротив, они доброжелательны друг к другу. В чем же суть конфликта?


А. Они чужие, не способны понять друг друга.

Б. Причина их расхождения — личные моральные качества.

В. Причина их расхождения — сама жизнь, ее уст­ройство, ее законы.


7. Как в Художественном театре назвали характерное для че­ховских пьес развитие действия?


А. «Бурный поток».

Б. «Подводное течение».

В. «Невидимая жизнь».

Г. «Буря и натиск».


8. Почему Раневская последние годы жила в Париже?


А. Она любит путешествовать.

Б. Не может жить в имении, где все напоминает о смерти мужа и гибели сына.

В. Надеется добыть денег для выкупа имения.


9. Какой выход из создавшейся ситуации (угроза продажи име­ния с аукциона за неуплату процентов) предлагает Лопахин?


А. Подождать, не пришлет ли Ане денег ярославская бабушка.

Б. Устроить заем под векселя.

В. Занять денег, вырубить сад и построить дачи.


10. Одно из главных действующих лиц в пьесе — время. Найди­те категорию летоисчисления Фирса:


а) мы посадим новый сад;

б) до несчастья (1861);

в) 22 августа;

г) настроим мы дач, и наши внуки и правнуки уви­дят тут новую жизнь.


11. Кто из героев пьесы склонен произносить длинные, высоко­парные речи?


А. Петя Трофимов.

Б. Епиходов.

В. Гаев.

Г. Варя.


12. Многие из героев живут прошлым, некоторые — будущим. Один герой в тексте живет настоящим. Кто?


А. Фирс.

Б. Трофимов.

В. Раневская.

Г. Лопахин.


13. Укажите, кто из героев пьесы «Вишневый сад» считает себя либералом, вольнодумцем, называет себя человеком 80-х го­дов, который пострадал за свои убеждения:


а) Лопахин; в) Епиходов;

б) Гаев; г) Симеонов-Пищик.


14. Среди черт «новой драмы» А.П. Чехова найдите ту, «симво­лом» которой является Епиходов.


А. Атмосфера всеобщего неблагополучия.

Б. Атмосфера всеобщего одиночества.

В. Атмосфера психологической глухоты.

Г. Полифоничность чеховских драм, «хоровая судьба».


15. Кто научил Аню думать иначе и любить другую жизнь?


А. Варя.

Б. Петя Трофимов.

В. Раневская.

Г. Гаев.


16. 22 августа — день торгов — день Святого Моисея. За кем «пошла» Россия?


А. За Гаевым.

Б. Трофимовым.

В. Лопахиным.

Г. Фирсом.


17. В пьесе «Вишневый сад» был единственный образ, к которо­му А.П. Чехов отнесся без тени иронии, с нежностью и лю­бовью. Кто это?


А. Раневская.

Б. Варя.

В. Аня.

Г. Дуняша.


18. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами: вишневый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий... Дополните этот ряд:


а) брошка в виде пчелки;

б) звук лопнувшей струны;

в) леденцы;

г) бильярд;

д) звук топора.


19. Что символизирует образ вишневого сада?


А. Красоту, поэзию старой дворянской жизни, куль­туры.

Б. Мертвую, уходящую красоту.

В. Бесхозяйственность, неприспособленность к жизни.

Г. Источник доходов, средство для безбедной жизни.


20. Найдите соответствующие героям речевые характеристики:


1) чувствительная искренность, манерность, напы­щенность;

2) просторечие с либеральными разглагольствовани­ями, биллиардная лексика;

3) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.


А. Петя Трофимов.

Б. Раневская.

В. Гаев.


21. Кому принадлежат высказывания о пьесе Чехова «Вишневый сад»:


Это не комедия... Это трагедия, какой бы исход лучшей жизни Вы ни открывали в последнем акте... плакал, как женщина, хотел, но не мог удержаться.


А. А.П. Чехову.

Б. К.С. Станиславскому.

В. А.М. Горькому.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!