А.П. ЧЕХОВ. ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД»
(РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)
Тесты с выбором ответа
1. Определите, к кому относятся характеристики.
1. Хороший она человек. Легкий, простой человек.
2. А у вас в фигуре в самом деле есть что-то лошадиное.
3. Вечный студент! Уже два раза увольняли из университета.
4. Уж очень она усердная, не в свое дело суется. Все лето не давала покоя...
5. ...говорят, принял место, будет в банке, шесть тысяч в год... Только ведь не усидит, ленив очень...
А. К Раневской.
Б. Варе.
В. Гаеву.
Г. Симеонову-Пищику.
Д. Пете Трофимову.
2. Определите, к кому относятся характеристики.
1. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа...
2. Она хорошая, добрая, славная но, как там ни придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении.
3. Человек он смирный, а только иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, только непонятно.
4. Облезлый барин.
5. Она привыкла рано вставать и работать, и теперь без труда она, как рыба без воды. Похудела, побледнела и плачет, бедняжка...
А. К Епиходову.
Б. Лопахину.
В. Пете Трофимову.
Г. Раневской.
Д. Варе.
3. Определите, к кому относятся характеристики.
1. Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком...
2. Человек он несчастливый, каждый день что-нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья...
3. Она у меня из простых, работает целый день...
4. И у вас нет чистоты, а вы просто чистюлька, смешной чудак, урод...
5. Уж три года так бормочет. Мы привыкли.
А.К Епиходову.
Б. Лопахину.
В. Фирсу.
Г. Варе.
Д. Пете Трофимову.
4. Определите, кому принадлежат слова.
1. Ницше... философ... величайший, знаменитейший... громадного ума человек, говорит в своих сочинениях, будто фальшивые бумажки делать можно.
2. О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь.
3. Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!
4....пошла бы себе в пустынь, потом в Киев... в Москву, и так бы все ходила по святым местам... Ходила бы и ходила. Благолепие!..
5. Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно говоря, хочется, жить мне или застрелиться...
А. Епиходову.
Б. Лопахину.
В. Пете Трофимову.
Г. Симеонову-Пищику.
Д. Варе.
5. Определите, кому принадлежат слова.
1. Мужики при господах, господа при мужиках, а теперь все враздробь, не поймешь ничего.
2. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что людей совестно, как свинья.
3. У меня несчастье каждый день, и я, позволю себе так выразиться, только улыбаюсь, даже смеюсь.
4. Я такая деликатная девушка, ужасно люблю нежные слова.
5. Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала.
А. Епиходову.
Б. Лопахину.
В. Фирсу.
Г. Раневской.
Д. Дуняше.
6. Кому принадлежат слова:
1. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей.
2. ...страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно...
3. У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая.
4. Я думаю, напрягаю мозги, у меня много средств, очень много и, значит, в сущности ни одного.
5. Мы будем читать книги в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир...
А. Лопахину.
Б. Шарлотте Ивановне.
В. Гаеву.
Г. Яше.
Д. Ане