СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Рассказы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока литературы в 10 классе казахской школы разработан  в соответствии с уровневой программой подготовки педагогических кадров Республики Казахстан.

Тема урока: А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Рассказы.Цель урока: Углучить знания учащихся по творчеству  писателя, дать понятие о чеховских рассказах 90-х годов ,раскрыть основную идею рассказов,  выработать умение выделять из текста детали, характеризующие героев,выявлять взаимосвязь явлений, делать обобщение. Воспитание активной жизненной позиции.Ожидаемые результаты: ученик

умеет выражать свои мысли по заданной теме, может выдвигать свои идеи и гипотезы и доказывать, учится слушать мнения других, умеет выбирать задание по своим возможностям, работать с текстом, выбирать нужный материал из интернета. Урок начинается с оргмомента и тренинга.Учащимся дается задание

на листочках написать друг- другу пожелания и бросать друг- другу Затем класс делится на группы с помощью домино. Работа с презентацией «В человеке все должно быть прекрасно…».Задание

по эпиграфу определить о ком высказывание. Затем ведется работа с таблицей «ЗУХ». Каждый самостоятельно заполняет, обсуждает в паре, в группе, один из группы выступает. Дается групповое задание

1 группа – биографы расскажут о биографии писателя

2 группа- литературоведы- расскажут о первых рассказах писателя

3 группа- географы расскажут о путешествии на Сахалин

4 группа – Чехов и театр. Учащиеся пользуются ноутбуками, планшетами, сотовыми телефонами.

Ищут информацию по интернету.Составляют презентации и постеры и защищают свою работу. Следующий этап урока - работа с письмами писателя. Каждая группа получила уровневое задание,  продумать, как, какими  способами запомнить его и пересказать.  Учащиеся могут записать опорные слова, начертить схемы, По письмам разрабатывается критерий интеллегентного человека по Чехову. Учащиеся с помощью стратегии эссе выражают свои мнения об интеллегентном человеке современного общества.

Задание   написать эссе «Интеллегентный человек современного общества ?». Чтение эссе и оценка по стратегии «Две звезды одно пожелание» . Учащиеся возвращаются к таблице «ЗУХ» дополняют графу «Узнал».В конце урока предлагается   оценить учащимся свою работу и работу одноклассников по критериям данным в начале урока. Учитель получает  обратную связь.На стикерах учащиеся пишут свои мнения об уроке