СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в  рассказе.

Просмотр содержимого документа
«А.П. Платонов «Никита».Тема человеческого труда в рассказе»

Урок литературы в 5 классе  А.П. Платонов «Никита» Урок (второй) Тема человеческого труда в рассказе Колибабчук Ольга Алексеевна МОУ «Гимназия г.Троицка»

Урок литературы в 5 классе

А.П. Платонов «Никита»

Урок (второй)

Тема человеческого труда в

рассказе

Колибабчук Ольга Алексеевна

МОУ «Гимназия г.Троицка»

Андрей Платонович Платанов  1899-1951 Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово.  А. Платонов

Андрей Платонович Платанов 1899-1951

Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово.

А. Платонов

Какие чувства у вас вызвал рассказ?  Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе?  Вы услышали этот рассказ первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа?  Как вы думаете, на сколько частей можно поделить рассказ?
  • Какие чувства у вас вызвал рассказ?

  • Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе?
  • Вы услышали этот рассказ первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа?

  • Как вы думаете, на сколько частей можно поделить рассказ?

Никита «живет» один. (От слов: «Оставшись один…» до слов: «…и мать Никиты давно ушла с поля ко двору».)  Возвращение отца. (От слов «Дома Никита увидел мать» до конца рассказа.)

Никита «живет» один. (От слов: «Оставшись один…» до слов: «…и мать Никиты давно ушла с поля ко двору».)

Возвращение отца. (От слов «Дома Никита увидел мать» до конца рассказа.)

Никита «живет» один (до приезда отца). «Тайные жители двора»:  «змеи, которые выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне»;  старый пень с сердитым лицом;  старая и омшелая баня, скучная избушка, иссохший плетень с сердитыми незнакомыми лицами. Бочка, в которой живет «маленькие житель со страшным голосом». Глухой колодец, в котором живут «безволосые, мокрые и вредные водяные люди». - А ты приходи поскорее, мама, а то я боюсь …

Никита «живет» один (до приезда отца).

«Тайные жители двора»:

  • «змеи, которые выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне»;
  • старый пень с сердитым лицом;
  • старая и омшелая баня, скучная избушка, иссохший плетень с сердитыми незнакомыми лицами.

Бочка, в которой живет «маленькие житель со страшным голосом».

Глухой колодец, в котором живут «безволосые, мокрые и вредные водяные люди».

- А ты приходи поскорее, мама, а то я боюсь

«К нам отец пришел»…(возвращение отца с фронта). От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным , хлебом и землей». Во дворе все молчали… Потрогал ясные пуговицы на рубашке отца. Никита с охотой начал работать молотком… выпрямил первый гвоздь и увидел в нем маленького доброго человечка. «Тех ты выдумал…они непрочные, оттого и злые, а этого сам трудом сработал, он и добрый». «Давай все трудом работать, и все живые будут…»

«К нам отец пришел»…(возвращение отца с фронта).

От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным , хлебом и землей».

Во дворе все молчали…

Потрогал ясные пуговицы на рубашке отца.

Никита с охотой начал работать молотком… выпрямил первый гвоздь и увидел в нем маленького доброго человечка.

«Тех ты выдумал…они непрочные, оттого и злые, а этого сам трудом сработал, он и добрый».

«Давай все трудом работать, и все живые будут…»

Вывод:  Прочно только то, что достается человеку  своим трудом.

Вывод: Прочно только то, что достается человеку своим трудом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!