Сочинение-описание по картине
А.А. Пластов. «Первый снег»
первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба крупными хлопьями
- дети второпях выбежали на крыльцо
- они еще не выходили из дома, так как нет следов
детей очень заинтересовал первый снегопад,
они рады ему;
дети любознательны и наблюдательны;
для них первый снег – праздник
Почему дети вышли смотреть на первый снег ?
потому что первый снег – это событие в жизни деревенских детей;
разница в выражении лиц говорит о нежном сердце девочки (смотрит с восхищением) и важности мальчика, который ведет себя маленьким мужичком
Снег .
- белый, чистый, свежий
- контрастные тона: белый снег и неприкрытая снегом земля, чёрная ворона
- художник передаёт радость передаёт радость от увиденного первого снега,
Берёза
она рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинутыми ветвями
Почему нарисована часть берёзы?
берёза – часть зимнего пейзажа, а дети и их настроение – главная, важная деталь в сюжете
Ворона
- обрадована первому снегу,
- шагает важно, высоко подняв голову
- кажется, что она хочет его попробовать
Какой цвет здесь главный?
розовый – он везде: на земле, в небе, на веточках деревьев;
он помогает ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снега
Настроение картины
Радость Восторг Волнение
Удивление Восхищение Беспокойство
Испуг Грусть Интерес
Опорные слова:
Снег
мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало укрыл землю, падал, щекотал лицо, порхал в воздухе
Снежинки
красивые, легкие как пух, похожие на звездочки летят, медленно кружатся в воздухе, падают хлопьями
Дети:
Радостные, довольные, веселые, счастливые выбежали, смотрят, нравится, любуются падающим снегом
Береза
С раскидистыми ветвями обрадовалась снегу, ждала его
Ворона
Словно темное пятнышко, будто темная «клякса» хочет попробовать снег
Словарная работа.
вт оро пях уд и вление восх и щение в о сторг шага ю щая выгл я нул о бычная выск о чила пи д жак будни чн ая радо ст ных улыбаю тс я п а л и садник н а рядная нахл о бучил
стр е коч е т уст и ла е т
План сочинения.
1. Автор картины.
2. Радость детей.
3. Дома и деревья
4. Цвет и настроение картины.
5. Моё отношение к картине.