А. Рембо «Пьяный корабль»
Title
- Стихотворение А. Рембо «Пьяный корабль» (1871)
Восхищение…
Вызвало раздражение…
Непонимание …
Удивление…
Ваши впечатления…
Заставило задуматься…
………… .…
Почему?
Вопрос жанра
Поэма?
Стихотворение?
Подумаем…
Композиция. Установите соответствие
- Завязка
- Развитие действия
- Кульминация
- Развязка
- Отказ лирического героя от прагматичной жизни
- Воображаемое странствие лирического героя в морской стихии
- Гибель команды и потеря управления кораблём
- Столкновение возвышенной фантазии с реальностью
Что, по вашему мнению, символизирует образ корабля?
Согласны? Поспорим?
- В «Пьяном корабле» поэт отождествляет себя с кораблём, несущимся по воле волн без руля и ветрил, отдающимся игре стихий. Здесь в полной мере заявила о себе тенденция к деформации образа, к смещению реальных пропорций. Предметы утрачивают чёткость очертаний, происходит стирание грани между реальным и воображаемым.
В. Трыков. В кн.: Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы: В 2 ч. Ч. 2: М – Я / Под ред. Н.П. Михальской. – М.: Дрофа, 2003. – С. 256
- В. Трыков. В кн.: Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы: В 2 ч. Ч. 2: М – Я / Под ред. Н.П. Михальской. – М.: Дрофа, 2003. – С. 256
- В. Трыков. В кн.: Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы: В 2 ч. Ч. 2: М – Я / Под ред. Н.П. Михальской. – М.: Дрофа, 2003. – С. 256
- В. Трыков. В кн.: Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы: В 2 ч. Ч. 2: М – Я / Под ред. Н.П. Михальской. – М.: Дрофа, 2003. – С. 256
- В. Трыков. В кн.: Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы: В 2 ч. Ч. 2: М – Я / Под ред. Н.П. Михальской. – М.: Дрофа, 2003. – С. 256
Символика названия – мотив опьянения
забвение скучной обыденности, серой жизни
ощущение прилива неуёмной фантазии и энергии, опьянение разнообразием чувств, невиданной красотой и тайной ирреального мира
Мотив двоемирия
Реальный мир
Ирреальный мир
- Реальный мир является для лирического героя настоящей трагедией, поскольку в нём нет места для полёта мысли и чувства
- В ирреальном мире герой чувствует себя свободнее, его привлекает опасность, не пугают ни штормы, ни молнии, ни сложности, связанные с поиском смысла бытия
Тематика произведения
- Бунт против серой обыденности
- Аналогия с событиям Парижской Коммуны
- Предсказание собственной судьбы
- Философско-эстетическая концепция автора
- …… .
Главная тема произведения – странствие души лирического героя в жизни и в мире собственного воображения
Финал произведения
- Финал отражает результат духовных и эстетических поисков автора, который осознал преимущество внутренней жизни над ограниченностью внешнего пространства
Согласны?.. Сложно?..
Ещё мнение…
- Стихотворение «Пьяный корабль» представляет сложное сочетание исповедальности и нового визионерского словотворчества. Корабль, потерявший управление, устремившийся навстречу неизвестности, является метафорой поэтического эксперимента Рембо, отправившегося «в плавание за неизвестным»:
Теперь я весь свой груз спустил бы задарма –
Фламандское сукно и английские ткани.
Пока на берегу шла эта кутерьма,
Я плыл, куда несло, забыв о капитане.
(Перевод Д. Самойлова)
«Очеловеченный» «пьяный корабль» запечатлевает образы-видения. Предметы наделяются несвойственными им признаками и качествами, рождая картины-фантасмагории, «ландшафты видений»:
Я видел низких зорь передрассветный сон,
Сгущённый в синяки мистических видений,
Я бредил о снегах в зеленоватой мгле,
Я подносил к очам морей мои лобзанья,
Круговращенье сил, неведомых земле,
Певучих фосфоров двухцветные мерцанья.
(Перевод Д. Самойлова)
Интересно ли стихотворение Артюра Рембо сегодня?.. Почему?..
Прослушаем песню Павла Кашина на стихи А. Рембо… Чем стихотворение конца XIX века оказалось созвучно сегодняшнему дню?