Задачи:
1.Развивать представление детей о малой Родине, о природе родного края.
2.Развивать связанную речь детей, активизировать словарь;
3. Прививать интерес к окружающему миру, к сезонным изменениям в природе в процессе игровой деятельности.
4.Воспитывать любовь к Родине через народные игры и народное творчество
Предварительная работа:
- разгадывание загадок о животных;
- просмотр иллюстраций животных;
- чтение стихотворений, народный фольклор о родном крае;
- разучивание народных игр;
- организация выставки «Народное творчество»
Материал:дидактическая игра «Собери цветочек»; картинки с изображением животных и растений родного края; татарский народный костюм; куколки из платочка.
Организационный момент:
В: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята! »
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, ягнята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, цыплята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.
(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети
у которых есть имя и фамилия.
В: Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
Что мы Родиной зовем?
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном!
У каждого человека есть дом, место, где он родился. Это и есть наша Родина. Воспитатель: Как называется наша Республика в которой мы с вами живем?
Дети: Республика Татарстан.
А наша малая Родина, это наше село - как называется наше село?
Дети: село Большие Ключи.
Воспитатель: Малая Родина это улица, где вы живете. Кто из вас знает свой домашний адрес?
Дети: ответы 2-3 детей.
Воспитатель: Малая Родина это даже наш детский сад, в который ходят такие дружные и веселые ребята. Как называется наш детский сад?
Дети: Детский сад Рябинка.
Воспитатель: Село наше большое и красивое. Особенно сейчас. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Встанем дружно в хоровод
Стихи о весне почитаем и поиграем (Дети встают в круг)
Дети:
1.На дворе весна-красна.
Чем весна красна-ясна?
Солнцем – жарким
Светом – ярким
Небом – ясным,
Солнцем – красным.
Весна, весна красная
Приди, весна ясная.
Солнце весело печет,
Снег водою с крыш течет.
Ледоход: лед идет
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лед в кусочки разбивает.
Дождик, дождик
Полно лить,
Малых детушек мочить.
Подвижная игра «Мы на луг ходили»
Игра: «Огород»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
К нам уже пришла весна!
Мы вскопаем грядки.
(Показываем, как копаем.)
Принесли мы семена,
(Стучим пальцем по ладошке.)
Вёдра и лопатки.
Землю мы копаем,
Семена сажаем.
(Наклоняемся.)
Мы полили их из лейки
(Показываем, как поливаем.)
И уселись на скамейку.
(Приседаем.)
Дружно мы цветы сажали,
И немножко мы устали.
(Трясём опущенными руками.)
А сейчас мы отдохнем и отгадаем загадки о животных, которые в наших краях обитают. (Дети садятся на стульчики)
Летом серый, а зимой белый.
Кто зимой холодной, ходит злой голодный?
Зимой спит, а летом ульи воротит?
Лежала под елками подушка с иголками
Лежала, лежала, да и побежала?
Рыжий маленький зверек
С елки на елку скок-скок? (Показ картинок)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы цветочки сажали, а теперь пойдем посмотрим какие цветы выросли на нашей полянке. Поиграем в игру «Собери цветочек»
Д/игра «Собери цветочек»
Воспитатель: Вот какая у нас получилась яркая лужайка.
(Дети стоят полукругом на коврике).
Воспитатель: Ребята кто-то в дверь стучит. Кто-то в гости к нам спешит.
(Входит воспитатель в татарском национальном костюме с корзинкой в которой лежат куколки(поделки из платочков)
2 Воспитатель: Исэнмесезбалалар.
Дети: Исэнмесез
Воспитатель: Ребята к нам Любовь Николаевна пришла, да какая она сегодня нарядная.
2 Воспитатель: Да, ребята на мне сегодня татарский костюм. Красивое платье с орнаментом, камзол, красивые сапожки. (Дети рассматривают одежду, орнамент.). Головной убор называется калфак …. Красиво? (Да). И мне нравится. А еще нам нравится играть. Поиграем?
Татарская народная игра «Карусель»
Эллэ-лэ, эллэ-лэ
Карусельлэрэйлэнэ.
Матуркурчакэйлэнэ,
Зур-зураюэйлэнэ,
Матуртолкеэйлэнэ,
Кечкенэкуянэйлэнэ.
2 Воспитатель: Молодцы ребята.
2 Воспитатель: Посмотрите какая у нас интересная выставка. А знаете, кто сделал такие красивые поделки.
Дети: Это сделали взрослые своими руками.
2 Воспитатель: Да. Вот такие мастера живут в нашем селе. Когда-то давным–давно, когда было мало игрушек, и их в магазине не продавали, папы и мамы сами изготавливали для своих детей игрушки из дерева, из глины, из соломы и даже из тряпочек. А хотите посмотреть, как можно сделать куколку из обычного платочка. (Показ). Я вам сегодня приготовила сюрприз. Вот такие необычные куколки из платочка в которые вы можете после занятия поиграть. (Раздает «куколки»).
Воспитатель: Ребята давайте скажем Любовь Николаевне Спасибо за подарки.
Что нового мы с вами сегодня узнали (Родина – это наш дом, село, улица, детский сад.Родина – это, где мы живем)
Воспитатель: Живут в России разные народы с давних пор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина Россия у нас у всех – одна!
Воспитатель: Всем спасибо за вниманье, а ребятам за старанье.