СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С Грибоедов. Комедия «Горе от ума» Возможные варианты заданий II уровня.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.С Грибоедов. Комедия «Горе от ума» Возможные варианты заданий II уровня.»

А.С Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

Возможные варианты заданий II уровня

Задания:



Биография

- Составление плана лекции учителя.

- Сообщения.

«Грибоедов – блестящий дипломат, человек

государственный»

«Грибоедов – патриот, близкий по взглядам

декабристам»

Задания:

Комедия «Горе от ума»

- Сообщение «Москва начала 19 века»

- Сформировать вопросы к каждому действию.

- Самостоятельный поиск необходимых для анализа

эпизодов»

- Самостоятельный анализ эпизодов.

- Инсценировка эпизода «Бал в доме Фамусова».

- Пользуясь текстом комедии, восстановите жизнь

Чацкого до его приезда в дом Фамусова»

- Конкурс ребусов по афоризмам комедии «Горе от

ума».

- Развернутые ответы на вопросы:

Фамусов о Молчалине – деловой.

Чацкий о Молчалине – подлец!

Так кто же Молчалин?

Фамусов о Максиме Петровиче:

А? Как по-вашему?

По- нашему – смышлен.

Ответьте Фамусову.

Сравните Чацкого и Молчалина по «уму».

Неужто бывает «разный» ум?

Что защищал и что отвергал Чацкий?

- Сочинение- рассуждение:

«И один в поле воин, если он Чацкий»?

Смысл жизни для Фамусовых и Чацкого.

Чем опасны Молчалины?

Чем вас привлекает Чацкий?

- Прав ли Герцен, назвав Чацкого декабристом?

Почему неизбежен конфликт между «веком

нынешним» и «веком минувшим»?

Задания:

- Подбор цитатного материала к теме:

«Суть общественного конфликта между «веком

нынешним» и «веком минувшим»

- Заполнить таблицу:

«Больные вопросы общественной жизни начала 19 века».

Чьи высказывания использовать.

1.Завязка общественного конфликта

Чацкого Софьи, Фамусова, Молчалина

2. Отношение к крепостному праву.

Чацкого, Лизы Фамусова, Хлестовой

3. Служение Отечеству.

Чацкого Фамусова, Скалозуба,

Молчалина

4. Идеал жизни представителей «века минувшего»

Чацкого Фамусова, Скалозуба, Молчалина

5. Отношение к этому идеалу представителей

«века нынешнего» Чацкого

6. Взгляд на просвещение, образование, воспитание.

Чацкого Скалозуба, княгини Тугоуховской. Хлестовой.

7. Отношение к новым веяниям века.

Чацкого Фамусова, Скалозуба

8.Слепое, рабское преклонение перед иностранным.

Чацкого Фамусова

Рефераты на тему:

- Сценическая жизнь комедии «Горе от ума».

- Злободневность комедии в начале 19 века и наши дни.

Задания:

И. А.Гончаров. Статья «Мильон терзаний»

- Найдите ключевые, понятные вам мысли, раскройте их, опираясь на собственное представление о произведении и его героях.