Тип урока: урок закрепления изученного материала
Вид урока: интегрированный литература-труд
методы: частично-поисковый, словесный, практический
Цель: Постижение сути произведения через внутренний мир героев.
Задачи урока:
Расширить и углубить знания об особенностях произведений А. С. Грина, совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение, находить ответы на поставленные вопросы; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения.
Развивать устную речь, способность высказывать собственное мнение, творческое воображение, развитие памяти, мышления;
Воспитывать чувства отзывчивости, заботливого и бережного отношения друг к другу.
Оборудование: рисунок яхты с мачтами, тетради, учебник, цветная бумага
Ход урока
I. Организационный момент
— Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбужден, кто-то огорчен, а у кого-то хорошее настроение. Давайте отвлечемся, оставим все проблемы в стороне. Соединим ладошки, передадим стоящему товарищу рядом хорошее настроение, добрые намерения по отношению друг к другу. Теперь у всех хорошее настроение.