СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

•заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта; •организовать самостоятельную работу учащихся; • работать над выразительным чтением; •рассмотреть стихотворение «Узник».

Просмотр содержимого документа
««А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник»»

Урок литературы в 6 классе  «А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник»

Урок литературы в 6 классе

«А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник»

заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта; организовать самостоятельную работу учащихся;  работать над выразительным чтением; рассмотреть стихотворение  «Узник».
  • заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта;
  • организовать самостоятельную работу учащихся;
  • работать над выразительным чтением;
  • рассмотреть стихотворение «Узник».
1.Вступительное слово учителя о Пушкине. 2.Сообщение ученика о детстве Пушкина, его семье. 3.Пересказ статьи о Пушкине-лицеисте. 4.Составление устного портрета. 5.Выразительное чтение и анализ стихотворения «Узник». 6.Самостоятельная работа учащихся. 7. Домашнее задание.
  • 1.Вступительное слово учителя о Пушкине.
  • 2.Сообщение ученика о детстве Пушкина, его семье.
  • 3.Пересказ статьи о Пушкине-лицеисте.
  • 4.Составление устного портрета.
  • 5.Выразительное чтение и анализ стихотворения «Узник».
  • 6.Самостоятельная работа учащихся.
  • 7. Домашнее задание.
 Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов,  И столетие мы лелеем  Еле слышный шелест шагов.  (Анна Ахматова,1911)

Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

(Анна Ахматова,1911)

 Мать поэта, Надежда Осиповна, была внучкой любимца Петра I арапа Ганнибала.
  • Мать поэта, Надежда Осиповна, была внучкой любимца Петра I арапа Ганнибала.
 Настоящим кладезем русской народности была няня поэта- Арина Родионовна Яковлева Все было мудро предназначено  Судьбой – и сказки и былины.  Его сама Россия нянчила  Руками крепостной Арины.  В светелке- теплота перинная,  Свеча устало догорала, И песня русская, старинная  Его, младенца, пеленала…

Настоящим кладезем русской народности была няня поэта- Арина Родионовна Яковлева

Все было мудро предназначено

Судьбой – и сказки и былины.

Его сама Россия нянчила

Руками крепостной Арины.

В светелке- теплота перинная,

Свеча устало догорала, И песня русская, старинная

Его, младенца, пеленала…

 19 октября 1811 года- открытие Царско-сельского Лицея, привилегированного учебного заведения для мальчиков из дворянских семей.

19 октября 1811 года- открытие Царско-сельского Лицея, привилегированного учебного заведения для мальчиков из дворянских семей.

1 . Открытие Лицея.  2. Знакомство с Пушкиным, воспоминания Пущина о первой встрече с.   Пушкиным.  3. Первые поэтические опыты Пушкина.  4. Пушкин читает стихи на публичном экзамене в присутствии   Державина.  5. Лицейская дружба в стихах Пушкина.  6. Окончание Лицея,столичная жизнь, вольнолюбивые стихи.
  • 1 . Открытие Лицея.
  • 2. Знакомство с Пушкиным, воспоминания Пущина о первой встрече с.
  • Пушкиным.
  • 3. Первые поэтические опыты Пушкина.
  • 4. Пушкин читает стихи на публичном экзамене в присутствии
  • Державина.
  • 5. Лицейская дружба в стихах Пушкина.
  • 6. Окончание Лицея,столичная жизнь, вольнолюбивые стихи.
Лицейские друзья Пушкина Антон Дельвиг  Иван Пущин  Вильгельм Кюхельбекер

Лицейские друзья Пушкина

  • Антон Дельвиг
  • Иван Пущин
  • Вильгельм Кюхельбекер
Первая проба пера РОЗА  Где наша роза,  Друзья мои?  Увяла роза,  Дитя зари.  Не говори :  Так вянет младость!  Не говори:  Вот жизни радость!  Цветку скажи:  Прости, жалею!  И на Лилею  Нам укажи.

Первая проба пера

РОЗА

Где наша роза,

Друзья мои?

Увяла роза,

Дитя зари.

Не говори :

Так вянет младость!

Не говори:

Вот жизни радость!

Цветку скажи:

Прости, жалею!

И на Лилею

Нам укажи.

Какое главное слово- образ в первом стихе определяет мир чувств и переживаний лирического героя? Как развивается действие во второй строфе? В чем особенность пейзажа в третьей строфе?
  • Какое главное слово- образ в первом стихе определяет мир чувств и переживаний лирического героя?
  • Как развивается действие во второй строфе?
  • В чем особенность пейзажа в третьей строфе?
1.А.Н. Лебедев «Дидактические материалы по литературе» 2.Ф.У.Маранцман «методическое пособие»
  • 1.А.Н. Лебедев «Дидактические материалы по литературе»
  • 2.Ф.У.Маранцман «методическое пособие»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!