Романтическая поэма
А. С. Пушкина «Цыганы»
Романтические поэмы А. С. Пушкина
(1821, напечатано в 1822 году);
(1822, напечатано в 1825 году);
(1823, напечатано в 1824 году);
(1824, напечатано в 1827 году).
Поэма написана
в 1824 г.,
начата на юге
в январе и закончена
в Михайловском
10 октября.
Отдельной книжкой поэма вышла в свет
в мае 1827 г.
В 1824 году во время кишиневской ссылки была написана поэма Пушкина «Цыганы».
По свидетельству современников, молодой поэт провел несколько дней в цыганском таборе, где повстречался с Земфирой. Поэма вышла отдельным изданием, без имени автора, с пометкой на титульном листе: «Писано в 1824 году».
Поэма написана в 1824 г., начата на юге в январе и закончена в Михайловском 10 октября. Отдельной книжкой поэма вышла в свет в мае 1827 г.
Как и в других южных поэмах, в основу "Цыган" легли собственные наблюдения и впечатления Пушкина. В Кишиневе Пушкин познакомился с бытом цыганского табора. По воспоминаниям современников, он провел в цыганском таборе несколько дней.
ЮЖНАЯ ССЫЛКА
(1820 - 1824 )
МИХАЙЛОВСКОЕ
Вольнолюбивые романтические мотивы усиливаются в лирике Пушкина Южного периода. Появляются «южные» поэмы, героями которых становятся сильные и ищущие личности, находящиеся в разладе с обществом.
( 1824 -1826)
В период михайловской ссылки в творчестве Пушкина происходит утверждение принципов реализма.
Беспристрастные факты, информация.
А. С. Пушкин «Цыганы»
Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Стратегия 6 шляп
Положительное, позитивное мышление.
Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это сработает?
Организация мышления. Осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы. Чего мы достигли?
Минусы. Учащиеся выявляют противоречия, недостатки, их причины, называют только отрицательные черты.
Творческое начало и расцвет новых идей. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие возникают чувства?
Свобода
Алеко
Старик
Земфира
Веселая, беззабот-ная жизнь, которая ни к чему не обязывает
Гуманистическое понимание свободы. Свобода – это покой, жизнь в согласии с собой и с другими. Признает естественное право каждого человека на свободу.
Индивиду-альное понимание свободы. Свобода сочета-ется с эгоизмом
Конфликт
Цыганский табор
Европейское общество
?
- Алеко был одинок в цивилизованном мире, откуда бежал, но это чувство не оставило его и в обществе простых «детей природы», цыган, куда он так стремился.
- Итак, в понимании свободы Алеко должен быть нацелен только на себя, Алеко нужна свобода только для него.
- У Алеко индивидуалистическое понимание свободы.
- Абсолютная свобода в любовных отношениях не предполагает никаких обязательств. Она показана Пушкиным через поведение Земфиры и ее матери Мариулы. Такая независимость вовсе не приводит к счастью.
- Старик же цыган признает естественное право каждого человека на свободу, т.е. у цыгана гуманистическое понимание свободы.
«Цыганы»
Романтическая поэма?
Реалистическая поэма?
От романтической субъективности к реалистической объективности — таков путь Пушкина в создании этого произведения.
Пушкин пытается понять, почему достижение свободы стало невозможным. Его интерес приковывает теперь именно внутренний мир современного человека, именно в нем стремится отыскать поэт причину крушения романтических мечтаний о скором избавлении от тирании.
Анализ финальной сцены поэмы
Красная Шляпа.
Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Желтая Шляпа.
Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Анализ финальной сцены поэмы
Стратегия 6 шляп
Черная Шляпа.
Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Зеленая Шляпа.
Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Анализ финальной сцены поэмы
Стратегия 6 шляп
Белая Шляпа.
Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя Шляпа.
Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Домашнее задание
1. Письменно ответить на вопрос: «Нашел ли Алеко свободу?» Аргументируйте свою точку зрения.
2. Читать А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Тексты на уроке обязательны!
3. Письменно составить распорядок дня Евгения Онегина.