СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»». (часть 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со 2 частью поэмы, с ее историей создания. Проверить знания о поэме «Руслан и Людмила», полученные ранее.

Просмотр содержимого документа
««А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»». (часть 2)»

Тема «А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»». (часть 2) 9 кл

 Цель: Знакомство со 2 частью поэмы, с ее историей создания. Проверить знания о поэме «Руслан и Людмила», полученные ранее.

Задачи: формирование навыков выразительного чтения, умений, воссоздающих воображение; развитие связной устной речи; воспитание чувства любви к Родине, к поэзии А.С.Пушкина.

 Ход урока          

  1. Организационный момент.

Речевая разминка. (Запись на доске):

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

- Прочтите скороговорку.

- Теперь повторим хором, но вполголоса.

-А сейчас прочитайте эту скороговорку по памяти.

- Как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию данную скороговорку? (Пушкин много работал, и его можно сравнить с усердным учеником)

II. Повторение

  1. Проверка домашнего задания.

(Коррекционное упражнение.)

Работа с иллюстрациями

-Назовите героев, из какого произведения?

-Кто автор?

Вспомним прочитанное вместе.

Игра «Эхо». Я спрашиваю – дети отвечают кратко (несколько раз повторяя ответ)

Вопросы педагога:

1. Кто пировал в толпе могучих сыновей, с друзьями, в гриднице высокой? (Владимир)

2. Как звали дочь князя Владимира? (Людмила)

3. За кого выдавал князь Владимир свою меньшую дочь Людмилу? (Руслан)

4. Кто отправился вместе с Русланом на поиски Людмилы? (Рогдай, Ратмир и Фарлаф)

5. Вдоль берегов какой реки летят в клубящейся пыли? (Днепр)

6. Кого увидел Руслан в пещере? (Старца)

7. Кто похитил Людмилу? (Черномор)

8. Кто запутался в бороде? (Черномор)

9. Кого русалка на дно увлекла? (Рогдая)

10. Кому старуха сказала, что от нас Людмила не уйдет? (Фарлафу)

11. Что осталось в руках Людмилы? (шапка-невидимка)

12. Куда унес Черномор Людмилу? (во дворец)

13. Кто охранял Черномора? (арапы, слуги)

14. На чем несли арапы бороду Черномора? (на подушках)

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с поэмой А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

- О чем говорится во второй песне поэмы?

  1. Словарная работа

Арап - чернотелый человек жарких стран, особенно Африки.

Чернотелый – что особенного в этом слове? Какое это слово?

Карлик - взрослый человек очень невысокого роста (менее 130 см)

Подъяв величественно шею – это устаревшее слово, которое обозначает – идти с гордо поднятой головой.

- А есть еще слова, которые вам при чтении были не понятны?

Физминутка (для глаз)

III. Тема урока

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с поэмой А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

- О чем говорится во второй песне поэмы?

Коррекц упр. «Перепутанный план»

1. Рогдай в поисках Руслана

2. Бегство Фарлафа

3. Встреча со старухой-колдуньей

4. Битва соперников

5. Победа Руслана

6. Княжна в чертогах чародея

7. Приобретение шапки-невидимки.

- Прочитайте отрывки о бегстве Фарлафа и о встрече со старухой.

- Как ведет себя Фарлаф в поисках княжны?

- Какие черты его характера можно отметить?

- Почему Рогдай не вступил в бой с Фарлафом?

- Как Пушкин передает презрение Рогдая к Фарлафу?

IV. Закрепление

Работа по группам (Выборочное чтение.)

1 гр. - Прочитайте в тексте, как появился Черномор?

-Как выглядел Черномор?

-Что сделала Людмила, впервые увидев своего похитителя?

-Почему Людмила испугалась Черномора?

-Почему Черномор не смог сам убежать от Людмилы?

2 гр. – Прочитайте описание битвы Руслана и Рогдая.

- Почему она была такой жестокой?

- Как Пушкин относится к гибели Рогдая? Почему так?

Проверка!
V. Итоги урока:

-Как называется произведение, по которому мы сегодня работали? - Что понравилось тебе в этом отрывке? -Что больше запомнилось?

Домашнее задание.1 гр. – Чтение 3 песни + вопросы

2 гр – Чтение 3 песни





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!