СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».»

Технологическая карта урока

ФИО практиканта: Шипицына Кристина Ниязовна

ФИО учителя: Путинцева Людмила Георгиевна

Дата: 21.11.2024

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

Цель: обобщение знаний учащихся о «Сказке о царе Салтане, о сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь» Александра Сергеевича Пушкина.


Задачи урока:

  1. Обучающая: читательские умения детей при работе с текстом, активизировать вдумчивое чтение, учить давать характеристику героям по плану, анализировать произведения.

  2. Развивающая: развивать читательские умения, навыки выразительного чтения, речи, образного мышления.

  3. Воспитывающая: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус; воспитание нравственности через анализ поступков героев произведения, умение работать в группе, в паре.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Метапредметные:

Регулятивные: определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планирование учебного сотрудничества; формирование у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: восприятие прослушанного художественного произведения; умение работать с текстом произведения: определять тему, жанр, понимать главную мысль произведения, объяснять своё эмоциональное состояние в процессе слушания.

Коммуникативные: умение слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использование речи для регуляции своего действия.

Предметные результаты: понимать и принимать учебную задачу; находить нужную информацию в учебнике; сопоставлять поступки литературных героев, события, видеть их мотивы; подбирать примеры из прочитанных произведений по изучаемому тексту; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Тип урока: комбинированный урок

Методы: словесный: метод творческого чтения, частично-поисковый метод, метод самостоятельной работы, исследовательский метод.

Приёмы: постановка цели и темы урока, беседа по содержанию, сравнение произведений, беседа, объяснение, чтение вслух, работа с учебником, работа с текстом.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и ПО: учебник, рабочая, карточки с планом характеристики героев, ноутбук, интерактивная доска, колонки.


План урока:

  1. Орг. момент (1 минута)

  2. Актуализация опорных знаний (15 минут)

  3. Постановка темы и цели урока (2-3 минуты)

  4. Работа с текстом произведения (6 минут)

  5. Физминутка (1 минута)

  6. Включение в систему знаний (7 минут)

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой (4 минуты)

  8. Итог урока (4 минуты)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Словесный: беседа.

Ф


Здравствуйте, ребята!

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Словесный: объяснение, беседа.


Ф, Г, И

-

- Сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете сказку о Царе Салтане. Для этого я проведу викторину:

1. Где сестрицы занимались рукоделием?

2. Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком?

3. Что делали девицы под окном в «Сказке о царе Салтане...»?

4. Кем хотела стать для царя первая девица?

5. Кем хотела стать для царя вторая девица?

6. Что хотела сделать для царя третья девица?

7. Куда засобирался царь?

8. На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и ее сын?

9.. Как им удалось спастись?

10. Какое оружие смастерил царевич?

11. Какую птицу он спас от коршуна? (

12. Что делала в сказке белка?

13. Чему обрадовался царь Салтан больше всего при посещении чудогорода?

14. Как поступил царь Салтан с ткачихой, с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, когда те повинились в содеянном?

15. Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане? 16. Как отпраздновали герои радостную встречу?

Молодцы! Вы справились с заданием!



Отвечают на вопросы викторины:

1. В светлице.

2. Три.

3. Пряли.

4. Поварихой.

5. Ткачихой.

6. Родить богатыря.

7. На войну.

8. Бочка.

9. Волна выбросила бочку на берег. 10. Лук.

11. Лебедя.

12. Пела песенки и грызла орешки. 13. Что его жена и сын живы.

14. Отпустил домой.

15. Из-за обмана.

16. Устроили пир.

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Словесный:

определение темы и цели урока.

Ф

-

Сегодня у нас заключительный урок по «Сказке о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- Какие цели мы перед собой поставим?


Верно, сегодня мы поработаем над сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».






Мы будем говорить о сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Работа с текстом произведения

Цель:

достижение понимания текста на уровне смысла, выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

Словесный: беседа по содержанию, чтение вслух.


Ф

Учебник

Выборочное чтение. Работа по учебнику.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а ваша задача найти ответ в тексте и прочитать.

Почему царь выбрал третью сестрицу? (с. 110)

Кем ткачиха с поварихой приходятся молодой царице?(с.111)

Почему царю пришлось проститься с женой? (первая строчка с. 112)

Кого родила царица?(с.112)

Какой текст письма послали с гонцом царю? (с.112)

Какое указание дал гонцу царь?(с.113)

На какой приказ заменили настоящий повариха с ткачихой?(с.113)


О чём просило дитя волну?(с.114)

Царевич, сделав лук, пошёл к морю. Кого он увидел?(с.115)

Что обещала лебедь царевичу?(с.116)

Как стали величать Гвидона в новом городе? (с.117)

Работают с текстом.

Физминутка

Цель:

снятие физического напряжения




Учитель включает видео-физминутку.

Выполняют движения, которые показаны на видео.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


Словесный: объяснение.

Практический: работа с карточками.

Ф

Карточки с планом характеристики героев.

А теперь продолжим работу над сказкой.

Мы выступим в роли иллюстраторов. Но изображать героев будем словами по плану. Прочитайте план.

План характеристики героев.

  1. Имя героя. Опишите его внешность и характер.

  2. Действия и поступки, совершаемые героем.

  3. Отношение автора к герою.

  4. Ваше отношение к герою.

- Выберите по желанию одного из героев сказки и составьте характеристику. (2-3 человека)

Выполняют задание.













Выступают 2-3 человека.


Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Словесный: объяснение.

Практический: работа с учебником.


Ф, И

Учебник.

Выполните самостоятельно упражнение 9 с. 102:

Запишите в рабочую тетрадь последовательность событий в сказке.

Проверим задание.

Выполняют задание.





Проверяют задание.


Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности


Ф, И


- Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте вместе подведём его итог.

- Какова была тема урока?

- А цель?

- Достигли ли мы ее? Почему?

- Кого вы можете сегодня похвалить за работу на уроке?

- Какая работа для вас была наиболее интересная?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- Ребята, посмотрите, на доске у нас волшебный дуб, на котором вы оставите свои эмоции от сегодняшнего урока. На ваших партах лежат жёлуди. Напишите на них свои впечатления, эмоции и прикрепите к дереву.



Обобщить знания по «сказке о Царе Салтане».

Да.

Выполняют рефлексию.








Оценка: ____________________________________

Учитель: _____________/_____________________/

подпись ФИО




Похожие файлы