СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин " Сказка о золотой рыбке"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России". Урок построен с требованиями ФГОС. Предназначен для учащихся 2 классов. На уроке учащиеся учатся формировать собственное мнение в высказываниях; вести совместную деятельность, слышать, слушать и понимать партнера, обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. у учащихся развиваются предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания художественного произведения.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин " Сказка о золотой рыбке"»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности


Ф.И.О педагога

Радионова Надежда Владимировна

Должность

учитель начальных классов

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)

«Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 39»

Образовательная область

литературное чтение

Тема

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Программа:

УМК «Школа России»


Предварительная работа: выразительное чтение с. 90-94, словарная работа, прочтение сказки «О жадной старухе» на внеклассном чтении

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки, сепвис Web 2:0 ленингапс

Цели непосредственно образовательной деятельности:



















В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие

формировать собственное мнение в высказываниях; вести совместную деятельность, слышать, слушать и понимать партнера.

умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, высказывать своё собственное мнение.

познавательное развитие

анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

умение искать и отбирать необходимую информацию, структурировать её, строить и рассуждать.

речевое развитие

обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

умение находить значение слов, (работать с незнакомыми словами), свои высказывания строить грамматически правильно.

художественно-эстетическое развитие

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания художественного произведения.

  • умение при чтении сказки с помощью художественно- речевых навыков и драматизации голоса передать свое отношение к содержанию сказки.

физическое развитие

приобрести опыт в двигательных действиях, направленных на развитие артикуляционного аппарата, координации движения.

умение выполнять движения на координацию движения и артикуляционного аппарата.



































Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

Организационный момент












Целеполагание и мотивация к учебной деятельности


создать позитивную и комфортную атмосферу, настроить на работу.









обеспечить мотивацию обучения и осмысленность процесса обучения







Коллективная форма организации обучения

Репродуктивный метод










Групповая форма обучения

Интерактивный метод


Проговариваем и выполняем движения все вместе

Посмотрите вы на нас

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые

А ещё умелые

Можем многое мы делать

Клеить, резать, шить, плести

Хорошо себя вести.

Посмотрите вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!





Учащимся предлагается часть картинки. Задача: найти недостающий фрагмент у одноклассников, таким образом сформировать 3 группы.

1 группа - с какой сказкой мы познакомились на предыдущем уроке

2 группа - кто автор этого произведения?


Какие ещё сказки этого писателя вы знаете?





Руки в центр круга

Руки к себе, большой палец вверх

Обнялись, руки на плечи соседа


Шагают на месте

Движения по тексту

Обняли себя за плечи

Руки в центр круга

Руки к себе, большой палец вверх





Соединяют части в одно целое, анализируют, строят свои предположения



На прошлом уроке мы познакомились со сказкой «О рыбаке и рыбке»

Автор этого произведения А.С.Пушкин.

«Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке»



Приобретение опыта в двигательных действиях, направленных на развитие координации, вести совместную деятельность








Сохранять мотивацию к учёбе, формировать умение анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте




3 группа - предположите, чему мы будем учиться сегодня на уроке


Сегодня мы с вами продолжим знакомство со сказкой А.С.Пушкина, и в конце урока разберёмся к какому виду творчества относится «Сказка о золотой рыбке».

Выразительно читать, отвечать на вопросы, исследовать текст, узнаем что-то новое


Слайд2


Основная часть


Динамичная пауза



снять напряжение, развивать артикуляционный аппарат
















Коллективная форма обучения

Репродуктивный метод


Прежде чем мы превратимся в исследователей, давайте разомнёмся




Мы оказались в море, там столько интересного

Рыбки плавают очень быстро, проследим глазками





Посмотрим вокруг

Рыбки удивляются, увидев нас








Расскажем рыбкам скороговорку


Слайд 3


Упражнение «Удивление»

Приподнимают брови, напрягая мышцы лба, широко раскрывая глаза, расслабляют мышцы

Глазодвигательные движения за рыбкой на экране

Упражнение «Любопытная Варвара» Движение головы вправо-влево

Упражнение «Рыбка» Рот немного приоткрыт, взят пальцами правой руки верхнюю губу, пальцами левой руки – нижнюю губу. Растягивать губы вверх-вниз, вправо-влево.



Рыбу ловит рыболов, в воду весь ушёл улов.







Приобретение опыта в двигательных действиях, направленных на развитие артикуляционного аппарата


Актуализация знаний





























Первичное восприятие текста


















































Динамичная пауза
















Заключительная часть











Самостоятельное использование сформированных умений и навыков















Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов














Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников


овладеть

навыками смыслового чтения



























обогащать активный

словарь































передать с помощью художественно-речевых навыков отношение к содержанию сказки.












снять

напряжение, усталость















Найти отличия между авторской и народной сказкой


























Обобщить материал




















Учить анализировать, оценивать свою работу на уроке


Фронтальная

форма обучения

Объяснительно-иллюстративный метод





























Групповая форма обучения


Интерактивный метод


























Групповая форма обучения

Объяснительно-иллюстративный метод















Коллективная форма обучения


Репродуктивный метод













Парная форма обучения

Интерактивный метод












Метод учебной работы по применению полученных знаний на практике














Фронтальная

форма обучения
















Индивидуальная форма обучения

Метод самоанализа своей деятельности

Теперь наш ротик разогрелся, и мы можем прочитать слова, которые встречаются нам в сказке



Читает учитель вместе с учащимися

Ветхая, землянка, невод, откуп, простофиля, корыто, корысть, тесовые вороты, столбовая дворянка, старче, человечьим











Чтение слов «Голова-хвост»

от

просто

че

стол

те




Больше двухсот лет назад жил А.С. Пушкин, и в ту эпоху люди использовали в речи совсем другие слова, которые мы сейчас не употребляем, или они редко встречаются. Дома вы должны были поработать с этими словами, сейчас мы узнаем, что они обозначают. Повернитесь к партнёрам своей группы и подберите к слову его значение






















Скажите, кто главные герои сказки?

Давайте вспомним и прочитаем сказку по ролям, будьте внимательны к своим одноклассникам, соблюдайте тишину, ведь вы будете оценивать, чья тройка прочитала лучше.



Оцениваем по выразительности и правильности чтения







«А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю.

И резвимся на просторе.
Веселее загребай.
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно.
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.




Вспомните, на какие два вида, делятся сказки?

-Сейчас вы будете работать в паре, ваша задача вместе со своим партнёром договорится и поставить стрелочки от выражений, которые написаны справа и слева к виду сказки (в центре листа), в зависимости от того к какому виду они относятся.

Сейчас мы проверим ваши ответы, перед вами игра «Классификации», выйдите и передвиньте карточку с выражением к тому виду сказки, к которому они относятся












Сюжет, какой сказки использовал А.С. Пушкин для создания «Сказки о рыбаке и рыбке»?

Как вы думаете, какая сказка авторская из них, а какая народная?


О чём сказка «О жадной старухе»?







- Что же Пушкин взял из народной сказки, а что добавил своё, мы разберём на следующем уроке?

Мы сегодня хорошо поработали, ответим на наши вопросы:

- На уроке я узнал…

- Я похвалил бы себя за …

- После урока мне захотелось….

- Сегодня я сумел…

Оценивание учащихся за работу на уроке

Д/З Самостоятельная работа №93, 95, (выборочно) С.39

Читать с. 94-98

Слайд 4


Читают вместе с учителем


Ветхая, землянка, невод, откуп, простофиля, корыто, корысть, тесовые вороты, столбовая дворянка, старче, человечьим


Чтение слов по цепочке самостоятельно


Слайд 5


Чтение слов «Голова-хвост»

куп

филя

ловечьим

бовая

совые



Слайд 6






1группа

Ветхая - дряхлая, разрушающаяся от старости 

Землянка - углублённое в землю жилище

Невод – большая рыболовная сеть

2 группа

Откуп – предоставляемое государством (за денежный взнос в казну) исключительное право на пользование чем–нибудь.

Простофиля - тот, кто глуповат, малосообразителен

Корысть - выгода, материальная польза

3 группа

Тесовые ворота – ворота из досок хвойных пород

Столбовая дворянка – дворянка из старинного, знатного рода

Старче – старик



Старик, старуха, рыбка

Читают по ролям









Учащиеся поднимают при оценке сигнальные кружки:

Выразительно, без ошибок

Выразительно, с ошибками

Не выразительно, с ошибками




Выполняют движения по тексту


Слайд 7














народные и авторские














Создаются в устной форме

Меняется сюжет сказки

Делятся на сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки

Придумал народ


Создаются в письменной форме

Не меняется сюжет сказки

Не делятся на сказки о животных, бытовые сказки, волшебные

Придумал писатель, поэт


«Сказка о жадной старухе»




«Сказка о жадной старухе»-народная

«Сказка о рыбаке и рыбке» - авторская

Мужик пошёл в лес и хотел срубить дерево, оно попросило не рубить его, а взамен исполнить желание старика. Жадная старуха захотела стать богом и осталась ни с чем.








Учащиеся отвечают на вопросы






Слайд 10





развитие связной речи, овладение грамматически правильной диалогической и монологической речью




































развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения
























развивать способность к самооценке; формировать собственное мнение в высказываниях.



Приобретение опыта в двигательных действиях, направленных на развитие координации движения












Формировать умение анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.




Самопроверка



http://LearningApps.org/display?v=p8gfd7g2k01

Слайд 8









Слайд 9














развивать способность к самооценке;

адекватно воспринимать оценку учителя;

формировать собственное мнение в высказываниях.




Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О педагога: Радионова Надежда Владимировна Должность: учитель начальных классов

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)

«Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 39»

Образовательная область: литературное чтение Тема: А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» Программа: УМК «Школа России»


Этапы НОД

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Возможные риски

Коррекционная работа

Вводная часть

Приобретение опыта в двигательных действиях, направленных на развитие координации, вести совместную деятельность.

Сохранять мотивацию к учёбе, формировать умение анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, высказывать своё собственное мнение.

У учащихся могут возникнуть затруднения в предположении, чему мы будем учиться на уроке.

Для того, чтобы учащиеся могли выразить свои мысли, предложены картинки, схематично отображающие чем мы будем заниматься на уроке

Основная часть

Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания художественного произведения.

Приобрести опыт в двигательных действиях, направленных на развитие артикуляционного аппарата, координации движения.

Развитие связной речи, овладение грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения

развивать способность к самооценке; формировать собственное мнение в высказываниях.

Приобретение опыта в двигательных действиях, направленных на развитие артикуляционного аппарата

У учащихся могут возникнуть затруднения в нахождении значения слов, при высказываниях в устных ответах.



Учащимся заранее даётся поработать со словарём и найти значения слов

Заключительная часть

Анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Формировать умение анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте. развивать способность к самооценке;

адекватно воспринимать оценку учителя;

формировать собственное мнение в высказываниях.


Оценить свою деятельность

Оценить деятельность учащимся поможет лист самооценки