Основная часть Динамичная пауза | снять напряжение, развивать артикуляционный аппарат | Коллективная форма обучения Репродуктивный метод | Прежде чем мы превратимся в исследователей, давайте разомнёмся Мы оказались в море, там столько интересного Рыбки плавают очень быстро, проследим глазками Посмотрим вокруг Рыбки удивляются, увидев нас Расскажем рыбкам скороговорку | Слайд 3  Упражнение «Удивление» Приподнимают брови, напрягая мышцы лба, широко раскрывая глаза, расслабляют мышцы Глазодвигательные движения за рыбкой на экране Упражнение «Любопытная Варвара» Движение головы вправо-влево Упражнение «Рыбка» Рот немного приоткрыт, взят пальцами правой руки верхнюю губу, пальцами левой руки – нижнюю губу. Растягивать губы вверх-вниз, вправо-влево. Рыбу ловит рыболов, в воду весь ушёл улов. | Приобретение опыта в двигательных действиях, направленных на развитие артикуляционного аппарата |
Актуализация знаний Первичное восприятие текста Динамичная пауза Заключительная часть Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | овладеть навыками смыслового чтения обогащать активный словарь передать с помощью художественно-речевых навыков отношение к содержанию сказки. снять напряжение, усталость Найти отличия между авторской и народной сказкой Обобщить материал Учить анализировать, оценивать свою работу на уроке | Фронтальная форма обучения Объяснительно-иллюстративный метод Групповая форма обучения Интерактивный метод Групповая форма обучения Объяснительно-иллюстративный метод Коллективная форма обучения Репродуктивный метод Парная форма обучения Интерактивный метод Метод учебной работы по применению полученных знаний на практике Фронтальная форма обучения Индивидуальная форма обучения Метод самоанализа своей деятельности | Теперь наш ротик разогрелся, и мы можем прочитать слова, которые встречаются нам в сказке Читает учитель вместе с учащимися Ветхая, землянка, невод, откуп, простофиля, корыто, корысть, тесовые вороты, столбовая дворянка, старче, человечьим Чтение слов «Голова-хвост» от просто че стол те Больше двухсот лет назад жил А.С. Пушкин, и в ту эпоху люди использовали в речи совсем другие слова, которые мы сейчас не употребляем, или они редко встречаются. Дома вы должны были поработать с этими словами, сейчас мы узнаем, что они обозначают. Повернитесь к партнёрам своей группы и подберите к слову его значение Скажите, кто главные герои сказки? Давайте вспомним и прочитаем сказку по ролям, будьте внимательны к своим одноклассникам, соблюдайте тишину, ведь вы будете оценивать, чья тройка прочитала лучше. Оцениваем по выразительности и правильности чтения «А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю. И резвимся на просторе. Веселее загребай. И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно. Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. Вспомните, на какие два вида, делятся сказки? -Сейчас вы будете работать в паре, ваша задача вместе со своим партнёром договорится и поставить стрелочки от выражений, которые написаны справа и слева к виду сказки (в центре листа), в зависимости от того к какому виду они относятся. Сейчас мы проверим ваши ответы, перед вами игра «Классификации», выйдите и передвиньте карточку с выражением к тому виду сказки, к которому они относятся Сюжет, какой сказки использовал А.С. Пушкин для создания «Сказки о рыбаке и рыбке»? Как вы думаете, какая сказка авторская из них, а какая народная? О чём сказка «О жадной старухе»? - Что же Пушкин взял из народной сказки, а что добавил своё, мы разберём на следующем уроке? Мы сегодня хорошо поработали, ответим на наши вопросы: - На уроке я узнал… - Я похвалил бы себя за … - После урока мне захотелось…. - Сегодня я сумел… Оценивание учащихся за работу на уроке Д/З Самостоятельная работа №93, 95, (выборочно) С.39 Читать с. 94-98 | Слайд 4  Читают вместе с учителем Ветхая, землянка, невод, откуп, простофиля, корыто, корысть, тесовые вороты, столбовая дворянка, старче, человечьим Чтение слов по цепочке самостоятельно Слайд 5  Чтение слов «Голова-хвост» куп филя ловечьим бовая совые Слайд 6  1группа Ветхая - дряхлая, разрушающаяся от старости Землянка - углублённое в землю жилище Невод – большая рыболовная сеть 2 группа Откуп – предоставляемое государством (за денежный взнос в казну) исключительное право на пользование чем–нибудь. Простофиля - тот, кто глуповат, малосообразителен Корысть - выгода, материальная польза 3 группа Тесовые ворота – ворота из досок хвойных пород Столбовая дворянка – дворянка из старинного, знатного рода Старче – старик Старик, старуха, рыбка Читают по ролям Учащиеся поднимают при оценке сигнальные кружки: Выразительно, без ошибок Выразительно, с ошибками Не выразительно, с ошибками Выполняют движения по тексту Слайд 7  народные и авторские Создаются в устной форме Меняется сюжет сказки Делятся на сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки Придумал народ Создаются в письменной форме Не меняется сюжет сказки Не делятся на сказки о животных, бытовые сказки, волшебные Придумал писатель, поэт «Сказка о жадной старухе» «Сказка о жадной старухе»-народная «Сказка о рыбаке и рыбке» - авторская Мужик пошёл в лес и хотел срубить дерево, оно попросило не рубить его, а взамен исполнить желание старика. Жадная старуха захотела стать богом и осталась ни с чем. Учащиеся отвечают на вопросы Слайд 10  | развитие связной речи, овладение грамматически правильной диалогической и монологической речью развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения развивать способность к самооценке; формировать собственное мнение в высказываниях. Приобретение опыта в двигательных действиях, направленных на развитие координации движения Формировать умение анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте. Самопроверка http://LearningApps.org/display?v=p8gfd7g2k01 Слайд 8  Слайд 9  развивать способность к самооценке; адекватно воспринимать оценку учителя; формировать собственное мнение в высказываниях. |