СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный...."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный...."»

Ошка- ошка- ошка – собирай картошку.  Жу-жу-жу – я про осень расскажу.  Ши-ши-ши – месяца мне опиши. Ла-ла-ла – Лана желуди нашла.  Лы-лы-лы – листья красные видны.  Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.

Ошка- ошка- ошка – собирай картошку. Жу-жу-жу – я про осень расскажу. Ши-ши-ши – месяца мне опиши.

Ла-ла-ла – Лана желуди нашла. Лы-лы-лы – листья красные видны. Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.

Игра

Игра "Привет сосед»

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки свои дарил.

Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 Напомню секреты успеха на уроке:  1. Подготовь всё необходимое к уроку до звонка. 2. Сосредоточься на уроке. 3. Готовь свой полный ответ, даже если учитель не спросил тебя. 4. Соблюдай правила этикета. 5. Сиди ровно, следи за посадкой.

Напомню секреты успеха на уроке:

1. Подготовь всё необходимое к уроку до звонка.

2. Сосредоточься на уроке.

3. Готовь свой полный ответ, даже если учитель не спросил тебя.

4. Соблюдай правила этикета.

5. Сиди ровно, следи за посадкой.

-Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома? -Какие вы читали самостоятельно?  Цели урока: - познакомиться с произведениями А.С. Пушкина, - будем учиться понимать содержание произведения и читать выразительно, - научимся гордиться русскими писателями и своей страной.

-Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?

-Какие вы читали самостоятельно?

Цели урока:

- познакомиться с произведениями А.С. Пушкина,

- будем учиться понимать содержание произведения и читать выразительно,

- научимся гордиться русскими писателями и своей страной.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Бабушка и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Бабушка и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку.  Поэт гусиным пером, торопливо записывает её.  Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку.

Поэт гусиным пером, торопливо записывает её.

Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка  и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка  и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин.

Отгадай сказки А.С. Пушкина. Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль  за морем иль худо? И какое в свете чудо?» «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Отгадай сказки А.С. Пушкина.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль  за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Петушок  с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!» «Сказка о золотом петушке»

Петушок  с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

«Сказка о золотом петушке»

Воротился старик ко старухе. Что  ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчевая  на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воротился старик ко старухе.

Что  ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая  на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Свет наш солнышко! ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с тёплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Свет наш солнышко! ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Сказка о царе Салтане»,  «Сказка о золотом петушке. Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Сказка о царе Салтане»,  «Сказка о золотом петушке. Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

- Скажите, можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

- Скажите, можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

у Лу-ко-морь-я       не-ве-до-мых не-ви-дан-ных       из-буш-ка при-хлы-нут           трид-цать пре-крас-ных         ми-мо-хо-дом

у Лу-ко-морь-я       не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных       из-буш-ка

при-хлы-нут           трид-цать

пре-крас-ных         ми-мо-хо-дом

Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье . Получается залив.

Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье . Получается залив.

Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. чередой – по очереди неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает. дол - пространство без деревьев – долина. о заре- на заре. воды ясные -прозрачные пленяет - берет в плен. тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится. чахнет – сохнет.

Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов.

чередой – по очереди

неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

дол - пространство без деревьев – долина.

о заре- на заре.

воды ясные -прозрачные

пленяет - берет в плен.

тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится.

чахнет – сохнет.

- Понравилось произведение?  До чтения текста, мы предположили, что будет волшебство.  А что волшебного было в произведении?   О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?  - Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке. Какие слова были непонятны?

- Понравилось произведение?

  • До чтения текста, мы предположили, что будет волшебство.
  • А что волшебного было в произведении?
  • О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный? - Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке.
  • Какие слова были

непонятны?

"Там русский дух… Там Русью пахнет!"

- Какое чувство вложил поэт в эти строки?

Какой раздел начали изучать на уроке? Произведение, какого писателя читали? Какая сказка вам нравится больше всего? Почему? Что нового узнали?

Какой раздел начали изучать на уроке?

Произведение, какого писателя читали?

Какая сказка вам нравится больше всего?

Почему?

Что нового узнали?

- Вам понравилась работа на уроке?  Кого вы бы похвалили за работу?  Давайте вспомним цели урока.  Достигли ли мы их?

- Вам понравилась работа на уроке?

  • Кого вы бы похвалили за работу?
  • Давайте вспомним цели урока.
  • Достигли ли мы их?
http://www.youtube.com/watch?v=cuGakYLwC-o Смотреть «У лукоморья дуб зелёный»

http://www.youtube.com/watch?v=cuGakYLwC-o

Смотреть «У лукоморья дуб зелёный»

http://www.youtube.com/watch?v=AAA79-HZ3_Y Старый мультфильм

http://www.youtube.com/watch?v=AAA79-HZ3_Y

Старый мультфильм