Ошка- ошка- ошка – собирай картошку. Жу-жу-жу – я про осень расскажу. Ши-ши-ши – месяца мне опиши.
Ла-ла-ла – Лана желуди нашла. Лы-лы-лы – листья красные видны. Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.
Игра "Привет сосед»
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки свои дарил.
Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Напомню секреты успеха на уроке:
1. Подготовь всё необходимое к уроку до звонка.
2. Сосредоточься на уроке.
3. Готовь свой полный ответ, даже если учитель не спросил тебя.
4. Соблюдай правила этикета.
5. Сиди ровно, следи за посадкой.
-Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?
-Какие вы читали самостоятельно?
Цели урока:
- познакомиться с произведениями А.С. Пушкина,
- будем учиться понимать содержание произведения и читать выразительно,
- научимся гордиться русскими писателями и своей страной.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.
Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку.
Поэт гусиным пером, торопливо записывает её.
Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.
Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.
Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин.
Отгадай сказки А.С. Пушкина.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
«Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!»
«Сказка о золотом петушке»
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Свет наш солнышко! ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей».
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке. Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».
- Скажите, можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?
у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых
не-ви-дан-ных из-буш-ка
при-хлы-нут трид-цать
пре-крас-ных ми-мо-хо-дом
Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье . Получается залив.
Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов.
чередой – по очереди
неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.
дол - пространство без деревьев – долина.
о заре- на заре.
воды ясные -прозрачные
пленяет - берет в плен.
тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится.
чахнет – сохнет.
- Понравилось произведение?
- До чтения текста, мы предположили, что будет волшебство.
- А что волшебного было в произведении?
- О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный? - Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке.
непонятны?
"Там русский дух… Там Русью пахнет!"
- Какое чувство вложил поэт в эти строки?
Какой раздел начали изучать на уроке?
Произведение, какого писателя читали?
Какая сказка вам нравится больше всего?
Почему?
Что нового узнали?
- Вам понравилась работа на уроке?
- Кого вы бы похвалили за работу?
- Давайте вспомним цели урока.
http://www.youtube.com/watch?v=cuGakYLwC-o
Смотреть «У лукоморья дуб зелёный»
http://www.youtube.com/watch?v=AAA79-HZ3_Y
Старый мультфильм