Савченко Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Липовская основная школа»
Рославльского района Смоленской области
Проект урока литературного чтения в 3 классе по теме:
«А.С. Пушкин - великий русский поэт»
Тип урока:Комбинированный урок
Цели урока:
- Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его основными произведениями, ключевыми темами и образами, чтобы сформировать базовые знания о вкладе поэта в русскую литературу.
- Развивать навыки литературного анализа, критического мышления и творчества через обсуждение и интерпретацию стихотворений и сказок Пушкина, а также способствовать развитию речевых умений (умение выражать свои мысли и чувства).
- Воспитывать любовь к русской литературе и культуре, формировать уважение к творчеству выдающихся художников слова, развивать эстетическое восприятие поэзии и умение формулировать собственное мнение. Формирование читательской компетентности в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С. Пушкина.
Оборудование урока: учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г.
Библиотека ЦОК: Электронные цифровые образовательные ресурсы
"Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению практической работы", "Интерактивная статья (параграф учебника)", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Практическая работа".
Ход урока
Мотивирование на учебную деятельность
Прослушать 2 аудиозаписи и определить, из каких сказок А. С. Пушкина прозвучали отрывки. Назвать отрывок, который им понравился больше, и объяснить почему.
( Аудиофайлы)
Актуализация опорных знаний
Выполнить тестовые задания. Работаем в паре или индивидуально.
Обсуждаем сдетьми результаты выполненной работы.
Практическая работа
Вопросы по сказкам А. С. Пушкина
Освоение нового материала
Осуществление учебных действий по освоению нового материала.
Обучающиеся читают статью об А. С. Пушкине и знакомятся с новыми словами и выражениями.
Вопросы:
- Подумайте, какими качествами отличался маленький Саша?
-Что было хорошего в его характере, а что ему мешало?
Примерный ответ: маленький Саша был малоподвижным мальчиком, который не любил учиться. Но он очень много и быстро читал.
Интерактивная статья (параграф учебника). Биография А. С. Пушкина
Применение изученного материала
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Творчество А. С. Пушкина
Ты уже знаком с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Со многими его произведениями ты уже познакомился на уроках литературного чтения. Поэт писал произведения разных жанров. Внимательно рассмотри схему и изучи приведённую в рамочках текстовую информацию. Вспомни и распредели произведения А. С. Пушкина по названиям в предложенные группы. Перемести приведённую в рамочках текстовую информацию в соответствующие ячейки схемы.
Ребята рассматривают схему-кластер и изучают приведённую в рамочках текстовую информацию. Переместить её в соответствующие ячейки схемы-кластера.
Ответ:
Сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Лирика: «Зимнее утро», «Уж небо осенью дышало», «Октябрь уж наступил», «Птичка божия не знает», «Осень».
Кейсы по работе с информацией
Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Прочитай примеры описания героя. Выбери героя из предложенного списка и опиши его, следуя алгоритму.
1.Прочитай примеры описания героя. При чтении следи за тем, чтобы все слова были тебе понятны. Если ты встретишь незнакомое слово, найди его лексическое значение в любом толковом словаре. | |
-
Этот герой является родственником царицы, умеет хорошо готовить. -
Этим героем является ловкое пушистое животное. Оно любит песенки петь и грызть орешки. Выбери героя из предложенного списка. -
Царевна Лебедь -
Королевич Елисей -
Баба Бабариха -
Какого героя ты выбрал? -
Опиши его внешний вид. -
Какой у него характер? -
Данный герой положительный или отрицательный? Почему? Сверь свои ответы с критериями. Оцени свою работу. | |
Критерии оценивания:
-
Верно назван герой, описаны его внешность, характер.
-
Верно определена роль героя в произведении и дано пояснение.
-
Все слова написаны правильно.
Оценка:
-
Нет ошибок — 5 баллов.
-
1–2 ошибки — 4 балла.
-
3–4 ошибки — 3 балла.
-
5–6 ошибок — 2 балла.
Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Изображение или фото. Портрет А. С. Пушкина
Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Диагностика, самодиагностика
Диагностическая работа 4 задания по сказкам и стихам А.С.Пушкина
Подведение итогов . Домашнее задание.
Прослушай текст и выполни задание
Диагностическая работа
Дополнительные материалы
Модуль:Конвергентный обучающий видеоролик
Биография А. С. Пушкина: лицейские годы, начало творческого пути
Посмотри видеоролик. По ходу просмотра выполни предложенные интерактивные задания.
Биография А.С. Пушкина: лицейские годы, начало творческого пути
Обучающие видеоролики
А. С. Пушкин о комедии «Горе от ума» Грибоедова
Обучающие видеоролики. Запустить. (Биография Пушкина. Антон Антонович Дельвиг. Петр Андреевич Вяземский.)
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта».
Обучающие видеоролики. (Антоний Погорельский. Музыка - отражение жизни народа)
Петр I – герой поэм А. С. Пушкина «Полтава» и «Медный всадник»