Коррекция памяти Коррекция АСД Коррекция памяти Коррекция устн.речи Коррекция слухового восприятия Коррекция внимания Коррекция внимания, устной речи Коррекция зрительного восприятия Коррекция слухового восприятия | Орг.момент. - Назовите сказку Пушкина А.С. и сядьте. Повторение. Коррекц.упр. «Расшифруй строки из сказки А.С. Пушкина» г | д | и | | о | п | о | о | | т | | | н | п | к | е | м | р | я | | о | я | о | е | е | к | р | л | р | т | т. | и | а | у | ю | е | | л | б | г | | В | Работа над интонацией. (по заданию учителя) Проверка домашнего задания Отрывок сказки наизусть Сообщение темы урока. Целеполагание. (по опорным словам) Сообщение нового материала. Слово учителя В своих произведениях поэт Пушкин выступал за свободу и горячо верил в то, что свобода придёт, и за такие стихи царь приказал выслать поэта в далёкое глухое село Михайловское. Там Пушкину пришлось прожить 2 года. В Михайловском Пушкин много писал, создал более 100 произведений. И всё же ему было грустно одному. Не с кем было поговорить о новой книге, не с кем поспорить. Он один вдали от друзей. Рядом с ним была только одна бесконечно добрая няня Арина Родионовна. С ней он вёл вечерами беседы, читал ей стихи, жадно слушал её песни и сказки при свете луны. Пушкин писал одному из друзей: «…вечерами слушаю сказки моей няни,…она единственная моя подруга – и с ней мне не скучно». Первичное чтение учителем (с.70) Проверка первичного восприятия - Какие чувства у вас вызывает стихотворение? Повторное чтение учащимися а) жужжащее чтение б) чтение сильными учащимися (остальные следят и хлопают в случае ошибки) в) чтение по цепочке (по строке) Закрепление. Анализ произведения - Кому посвящено это стихотворение? Кто понимает и утешает одинокого поэта? Докажите, используя слова из текста. - Какими словами он называет ее?
Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя, где же кружка? Сердцу будем веселей. Поэт одинок в деревне, поэтому и говорит о бедной юности своей. Нянина забота, нянины песни и сказки скрашивали жизнь поэта. С нежностью называет он няню доброй подружкой, будучи уверенным, что она способна разделить его чувства. Грустное настроение помогают передать такие слова: мглою кроет, завоет, заплачет , обветшалая кровля, ветхая, печальна, темна, утомлена, горе. - Какую погоду поэт описывает в стихотворении? - Какие глаголы и сравнения использует автор для того, чтобы показать бурю живым существом? - Можно ли сказать, что использование этих художественных средств усиливает впечатление от разыгравшейся бури? - Докажите свое мнение. - Как такое описание природы помогает нам понять состояние поэта, его настроение? - Перечитайте стихотворение выразительно самостоятельно, и скажите, какие строки позволяют услышать порывы ветра: Буря мглОЮ небо крОет, Вихри снежные крутя, ТО, как зверь она завОЕт, ТО заплАчет , как дитЯ. Как уныло и страшно в этих строчках звуки У,ОЙУ,ОЙЕ,О,А! Создается образ бушующей вьюги, бури. То по кровле обветШалой Вдруг Соломой ЗаШумит, То, как путник ЗапоЗдалый, К нам в окоШко поСтуЧит. Эти строки позволяют услышать шуршание соломы, шум за окном. - Какие строки в стихотворении напоминают народную песню? - Как вам кажется , для чего он это сделал?
Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила, Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Читая эти строки, поневоле вспоминаешь народную песню, в которой « по улице мостовой шла девица за водой». Видимо, эту или подобную песню певала Арина Родионовна, няня Пушкина, воспетая поэтом в стихотворении «Зимний вечер». Нянино пение делало жизнь более уютной даже тогда, когда за окном выла и плакала буря. Хочется сказать спасибо русской крестьянке Арине Родионовне за то , что она умела понять и утешить опального Пушкина. Словарная работа Работа по иллюстрации (с.71) Прослушивание романса Выразительное чтение стихотворения учащимися Итог урока. - С каким стихотворением работали на уроке? Кто автор стихотворения? Рефлексия. (по опорным словам) Этап информации учащихся о домашнем задании. С.70 – выучить наизусть III группа – 2 столбика | фронтально В парах Индивидуально и хором. выборочно Дифференциация по степени сложности фронтально Дифференциация по степени сложности |