СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Т.Аверченко "Жизнь и творчество"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.Т.Аверченко "Жизнь и творчество"»

Аркадий Тимофеевич Аверченко Традиции русской сатиры в прозе Аверченко.

Аркадий Тимофеевич Аверченко

Традиции русской сатиры в прозе Аверченко.

Аверченко затрагивал в своём творчестве разные темы, но главный его «герой» — это быт и жизнь обитателей Петербурга: писателей, судей, городовых, горничных, не блещущих умом, но всегда у него очаровательных дам. Аверченко издевается над глупостью некоторых обывателей города, вызывая у читателя ненависть к «среднему» человеку, к толпе.

Аверченко затрагивал в своём творчестве разные темы, но главный его «герой» — это быт и жизнь обитателей Петербурга: писателей, судей, городовых, горничных, не блещущих умом, но всегда у него очаровательных дам. Аверченко издевается над глупостью некоторых обывателей города, вызывая у читателя ненависть к «среднему» человеку, к толпе.

В 1912 году в Петербурге получают жизнь книги писателя: «Круги по воде» и «Рассказы для выздоравливающих», после чего за Аверченко закрепляется звание «Короля смеха». Рассказы инсценировались и ставились в Петербургских театрах.
  • В 1912 году в Петербурге получают жизнь книги писателя: «Круги по воде» и «Рассказы для выздоравливающих», после чего за Аверченко закрепляется звание «Короля смеха». Рассказы инсценировались и ставились в Петербургских театрах.
На данном этапе в творчестве писателя выработался определённый комплексный тип рассказа. Аверченко утрирует, расписывает анекдотические ситуации, доводя их до полнейшего абсурда. Притом его анекдоты не имеют и тени правдоподобия, тем самым служат для большего отстранения действительности, которое было так необходимо интеллигентной публике того времени.

На данном этапе в творчестве писателя выработался определённый комплексный тип рассказа. Аверченко утрирует, расписывает анекдотические ситуации, доводя их до полнейшего абсурда. Притом его анекдоты не имеют и тени правдоподобия, тем самым служат для большего отстранения действительности, которое было так необходимо интеллигентной публике того времени.

Постепенно в творчестве Аверченко возвращаются трагические нотки, связанные с первой мировой войной. С началом войны появляются политические темы, публикуются патриотически ориентированные произведения Аверченко: «План генерала Мольтке», «Четыре стороны Вильгельма», «Случай с шарлатаном Кранкен» и другие. Очерки и фельетоны Аверченко полны горечи и передают то состояние развала, в котором находилась Россия накануне революции. В некоторых рассказах этого периода писатель показывает разгул спекуляции и нравственной нечистоплотности. .

Постепенно в творчестве Аверченко возвращаются трагические нотки, связанные с первой мировой войной. С началом войны появляются политические темы, публикуются патриотически ориентированные произведения Аверченко: «План генерала Мольтке», «Четыре стороны Вильгельма», «Случай с шарлатаном Кранкен» и другие. Очерки и фельетоны Аверченко полны горечи и передают то состояние развала, в котором находилась Россия накануне революции. В некоторых рассказах этого периода писатель показывает разгул спекуляции и нравственной нечистоплотности.

.

  • К 1917 году Аверченко перестаёт писать юмористические произведения. Теперь его основные темы — это обличение современной власти и политических деятелей.
  • С 1917 по 1921 годы в творчестве Аверченко мир разделён на две части: мир до революции и мир после революции. Эти два мира у писателя постепенно противопоставляются.
  • Аверченко воспринимает революцию как обман рабочего человека, который должен в определённый момент спохватиться и вернуть всё на свои места в этой стране.
  • И опять же Аверченко доводит ситуацию до абсурда: из жизни людей исчезают книги, в рассказе «Урок в советской школе» дети по книжке изучают, какая была еда.
  • Также писатель изображает главных российских политиков Троцкого и Ленина в образах беспутного мужа и сварливой жены («Короли у себя дома»).
  • Второй мир России у Аверченко — это мир беженцев, мир тех, кто «зацепился» за эмиграцию.
  • Этот мир раздроблен и предстаёт, прежде всего, в образе Константинополя.
  • Здесь можно отметить рассказы «Константинопольский зверинец» и «О гробах, тараканах и пустых внутри бабах», в котором три человека пытаются выжить в Константинополе, они делятся друг с другом своим опытом о том, как каждый из них зарабатывает себе на хлеб.
В 1921 году в Париже выходит книга памфлетов «Дюжина ножей в спину революции», где Аверченко сокрушался о ужасной гибели России. Его героями становятся дворяне, купцы, чиновники, рабочие, военные — все они с неимоверной ностальгией вспоминают о прошлой жизни.

В 1921 году в Париже выходит книга памфлетов «Дюжина ножей в спину революции», где Аверченко сокрушался о ужасной гибели России. Его героями становятся дворяне, купцы, чиновники, рабочие, военные — все они с неимоверной ностальгией вспоминают о прошлой жизни.

Опыт эмигрантской жизни писателя отразился в его книге «Записки Простодушного» 1921 года. «Записки простодушного» — сборник рассказов о жизни самых разнообразных характеров и типов человека, их радости и страданиях, приключениях и жестокой борьбе. Приблизительно в это же время выходят в свет сборник рассказов «Кипящий котёл» и драма «На море».

Опыт эмигрантской жизни писателя отразился в его книге «Записки Простодушного» 1921 года. «Записки простодушного» — сборник рассказов о жизни самых разнообразных характеров и типов человека, их радости и страданиях, приключениях и жестокой борьбе. Приблизительно в это же время выходят в свет сборник рассказов «Кипящий котёл» и драма «На море».

В 1922 году издаётся сборник «Дети». Аверченко описывает восприятие послереволюционных событий глазами ребёнка, особенности детской психологии и уникальной фантазии. В 1925 году выходит последнее произведение писателя юмористический роман «Шутка мецената
  • В 1922 году издаётся сборник «Дети». Аверченко описывает восприятие послереволюционных событий глазами ребёнка, особенности детской психологии и уникальной фантазии.
  • В 1925 году выходит последнее произведение писателя юмористический роман «Шутка мецената
 Сборники рассказов   « Юмористические рассказы» «Весёлые устрицы» «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“» «Двенадцать портретов (в формате „Будуар“)» «Дети» «Дюжина ножей в спину революции» «Записки Простодушного» «Кипящий котёл» «Круги по воде» «Маленькая лениниана» «Нечистая сила» «О хороших, в сущности, людях!» «Пантеон советов молодым людям» «Рассказы для выздоравливающих» «Рассказы о детях» «Рассказы о старой школе» «Смешное в страшном» «Сорные травы» «Чёрным по белому» «Чудеса в решете» «Экспедиция в Западную Европу сатириконцев: Южакина, Сандерса, Мифасова и Крысакова» «Юмористические рассказы»

Сборники рассказов

  • « Юмористические рассказы»
  • «Весёлые устрицы»
  • «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“»
  • «Двенадцать портретов (в формате „Будуар“)»
  • «Дети»
  • «Дюжина ножей в спину революции»
  • «Записки Простодушного»
  • «Кипящий котёл»
  • «Круги по воде»
  • «Маленькая лениниана»
  • «Нечистая сила»
  • «О хороших, в сущности, людях!»
  • «Пантеон советов молодым людям»
  • «Рассказы для выздоравливающих»
  • «Рассказы о детях»
  • «Рассказы о старой школе»
  • «Смешное в страшном»
  • «Сорные травы»
  • «Чёрным по белому»
  • «Чудеса в решете»
  • «Экспедиция в Западную Европу сатириконцев: Южакина, Сандерса, Мифасова и Крысакова»
  • «Юмористические рассказы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!