СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Толстой .Вот уж снег последний в поле тает

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок чтения в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«А.Толстой .Вот уж снег последний в поле тает»

Учебный предмет/ тема

Чтение. А.Толстой. Вот уж снег последний в поле тает.

Класс

5 класс

Цель урока

Задачи:

1. познакомить с произведением А.Толстого.

1.Образовательные: умения работать с текстом; расширение знаний учащихся об окружающем мире; Запоминание текста, используя мнемотаблицу, мнемотехнический прием, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений.

2.Развивающие: : Коррекция и развитие связной устной речи, коррекция памяти через усвоение способов запоминания стихотворения.

развивать устную речь учащихся;

3.Воспитательные: Воспитание чувства любви к природе, родному краю.

воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;

Тип урока

Изучение нового материала


Планируемые результаты

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Познавательные БУД

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные БУД

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные БУД

Формулировать и аргументировать собственное мнение.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Учебник чтения 5класса.

Технология обучения

Этапы

БУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

БУД:

– осуществлять

самоконтроль (р.);

– слушать и понимать

речь других (к.)

Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. Настрой на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2. Введение в тему урока




3. Лингвистическая минутка.






4. Речевая разминка.








5.Постановка учебных задач.

6. Первичное чтение текста

Направленное чтение (чтение с остановками)


В сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи(р.)

-формулируют собственное мнение и позицию (к.)

Полно и точно выражать свои мысли (к.)


Контролируют действия партнёра и используют речь для регуляции действия (к.)



формулируют собственное мнение и позицию(к.)

осуществляют поиск необходимой информации в тексте, в памяти.

Оформлять свои мысли в устной  форме

:-Ребята , какое задание было на прошлом уроке? Объяснить пословицы:

Апрель теплый, май холодный- год хлеборобный.

Коли в мае дождь, будет и рожь.


- вступление учителя о приближающейся весне:

О каком времени года мы читали на прошлом уроке?

--Какие первые признаки весны вы знаете?

- Какие первые цветы появляются?

-Сможете назвать тему урока? О каком времени года мы будем читать;?

Объявление темы урока.

Урок мы начинаем с речевой разминки, для чего?

-Расскажите про покупки? ( первый ряд)

- про какие про покупки? (второй ряд)

- все вместе: про покупки, про покупки, про покупочки свои!


- Сегодня мы будем выразительно читать стихотворение А.Толстого, заучивать наизусть с опорой на мнемотаблицу.

А.К. Толстой с шестилетнего возраста писал стихи.Их с удовольствием читали и взрослые, и дети.

-Учитель читает стихотворение вслух.

- понравилось вам?

- какова основная мысль стихотворения?

-какое настроение создает?

-о чем рассказал нам автор?

-почему кувшинчик, а не кувшин?( бережно к нему отнестись)


Зачитывают пословицу(3гр)


Объясняют смысл.




Ответы учащихся





Мнения учащихся:

-чтобы выразительно читать, соблюдать паузы, интонацию.

- проговаривают потешку

Выразительно.





- Ответы учащихся:

-о весне

- снег тает





- маленький, хрупкий

7.Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся...


С учителем

Выполняют движения

8.Работа над содержанием.












9. Работа над заучиванием текста.












-умение анализировать;

-Оформлять свои мысли в устной  форме;

-участвовать в диалоге (к.)


Чтение учащимися.


Автор спрятал две тайны, которые мы сейчас отгадаем:

-о каком месяце оговорит автор в стихотворении?

-какое время суток показал А.Толстой?

-Молодцы!

Чтение учеником с целью словарной работы.

Чтение справа налево.

Чтение слева направо





На доске, на листах на парте выставить слова:

Вот уж ... последний в поле ...

Теплый ... восходит от ...

И кувшинчиксиний ...

И зовут друг друга ....


Юный ..., в зеленый дым .....

Теплых ...нетерпеливо ...

Все ... дыханием ....

Все кругом и любит, и ....

  1. Хором, глядя на доску, воспроизведение стихотворения ( с учителем и без его помощи).

  2. Индивидуальное воспроизведение стихотворения учащимися(используя листочек на столе)

  3. -на доске постепенно учитель стирает слова (остаются первые буквы)

  4. --Молодцы !


Читают все жужжащим чтением.

-ответы учащихся




Читает один ученик,остальные следят.

Читают последовательно по две строчки.

Чтение слева направо, справо налево.


Зачитывают сильные ученики.







Читают, вставляя слова пропущенные.




Чтение сильными учениками. остальные пользуются листочками на столе.


11. работа с рисунком.


Краски, звуки, запахи – всё это наполняет небольшое стихотворение яркостью, эмоциональностью. Сейчас вы будете художниками и попытаетесь изобразить понравившийся фрагмент.



(Можно дорисовать к следующему уроку)

12.Домашнее задание


Оцеки за урок


Конкурсное чтение стихотворения на фоне ваших рисунков мы прочтем на следующем уроке.

Выучить, стр.142

Записывают дз

Рефлексия



Рефлексия

- А теперь посмотрите на доску и закончите фразы: ....




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс