СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Абракадавраоавшмаомаво

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Абракадавраоавшмаомаво»

Ход классного часа

  1. Вступительная часть

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Андреевна и сегодня классный проведу у вас я.

  1. Мотивационный настрой

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку -

Поднимем настроение

Себе и другу.

  1. Основная часть

  1. Подведение к теме

- Ребята, я предлагаю посмотреть вам разгадать ребус, который вы видите на слайде для того, чтобы узнать тему нашего классного часа.

- Так какая же тема нашего занятия?

  1. Формулировка цели

- Какую цель поставим перед собой? Что бы вы хотели сегодня узнать?

  1. Беседа про семью и семейные традиции.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

- А как вы думаете, почему мы выбрали эту тему?

Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…

Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые    одни на всех. Мы с вами уже работали по этой теме: составляли родословную своей семьи, выполняли проект «Моя семья», рисовали рисунки «Мама, папа, я – дружная семья», участвовали в творческих конкурсах «Моя семья», «Семейная фотография».

- А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? А чем они могут быть похожи? Чем могут различаться?

Семьи все разные. Конечно, они отличаются своими привычками, укладом, обычаями.

А какой должна быть семья?

Чтобы ответить на этот вопрос мы поработаем в группах.

Вспомним правила работы в группах.

В каждой группе есть листочки, на которых написаны имена прилагательные. Выберите из них только те, которые по вашему мнению, являются ответом на данный вопрос.

1. Дружная, ленивая, спортивная.

2. Трудолюбивая, заботливая, скандальная.

3.Доброжелательная, любящая, злая.

4. Веселая, равнодушная, гостеприимная.

5. Жадная, внимательная, чуткая.

- А почему вы не выбрали слова ленивая, скандальная, злая, равнодушная, жадная.

  1. Составление кластера «Идеальная семья»

- Очень часто мы предъявляем друг к другу повышенные требования. Предлагаю вам составить кластер, который характеризует идеальную МАМУ, идеального ПАПУ и т.д.

1 гр. «Идеальный папа»

2 гр. «Идеальная мама»

3 гр. «Идеальная сестра»

4 гр. «Идеальный брат»

- Как вы думаете, ваши члены семьи соответствуют вашим высказываниям?

  1. Пословицы

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.

Семьей дорожить – счастливым быть.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семье в куче, не страшна и туча.

Посмотри сколько пословиц о семье в русском языке…

  1. Семейные традиции

Каждая семья – это своеобразный мир, маленькое государство, в котором царят свои правила, есть свои ценности.

- А какие ценности могут быть в семье?

Мы сегодня говорим не о материальных ценностях, а о духовных. Это память о предках – ваших прабабушках и прадедушках, об их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые песни и вещи, мебель, растения, посаженные ещё вашими бабушками, дома, построенные дедушками.

Традиции семьи тоже можно отнести к духовным ценностям.

- А как вы понимаете значение слова традиции?

В толковом словаре Ожегова дано такое определение

«Традиция - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков»

Семейные обеды, ужины, совместное чтение книг, просмотр фильмов, выезды на природу, семейные праздники.

А какие традиции есть в вашей семье?

А сейчас выполним творческое задание.

У вас в группах есть фотографии разных семей, рассмотрите их, обсудите в группах – какие семейные традиции там изображены и выберите одну, которая подходит к стихотворению, которое у вас тоже лежит на столе.

Каждая группа показывает нужную фотографию и читает стихотворение.

  1. Заключительная часть

  1. Подведение итогов

Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Что же такое традиция? Какие семейные традиции бывают?

  1. Рефлексия

Я предлагаю вам передавая в ладошки символ семьи по цепочке обратиться с пожеланиями к своей семье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!