СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК 1.1. 01АД - инженерное сооружение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА (АД)—

транспортное инженерное сооружение для безопасного и комфортного движения автомобилей. Состоит:

Просмотр содержимого документа
«МДК 1.1. 01АД - инженерное сооружение»

ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


Литература:

  1. Дидманидзе О.Н. и др. Автотранспортные и тракторные перевозки. – М.: Триада, 2005.

  2. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1979.

  3. Полосин-Никитин С.Н. Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1979.

  4. ГОСТ Р52398-2005 Классификация автомобильных дорог.

  5. Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания АД. – М,; 2012.


АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА (АД)—

транспортное инженерное сооружение для безопасного и комфортного движения автомобилей. Состоит:

1) Основные сооружения: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы, тоннели, подпорные стены);

Дорожная одежда – многослойная конструкция в пределах дороги, воспринимающая нагрузку от автоТС и передающую на грунт. Состоит из: покрытие и основание. Основ. укладывается на земляное полотно (землю). Бывает: жесткая (ц.-б). и нежесткая (а.-б) одежда.

Основание – несущий слой д.о., на который укладывают покрытие.

Покрытие – верхний слой д.о., на который непосредственно воздействуют колеса автомобилей и погодно-климатические факторы.


2)Вспомогатель­ные – автовокзалы, СТОА, АЗС, медпункты, здания дорожной службы;

3)Обустройство - ограждения, дорожные знаки, озеленение, освещение, площадки смотровые и отдыха.

4)Полоса местности соору­жений - дорожная полоса или полоса отвода. Максимальная ширина полосы федеральных и региональных АД- 50 м. 150 м в на территории лесопаркового пояса Моск­вы и С-Петербурга, 100 м на подъездах к центрам регионов, крупным промышленным цент­рам, на обходах крупных городов.

На скоростных АД встречные потоки разделяют полосой земли и устраивают две про­езжие части. В отдельных случаях они размещены на расстоянии одна от другой. В местах пересечения с другими АД и ЖД - путепроводы и эстакады.

Для защиты от снежных заносов, для декоративных це­лей вдоль АД деревья и кустарники.

Для БД и ориентиров­ки водителей - дорожные знаки и ограждения.

Требования к АД: прочность, ровная безопасная поверхность, удобство и безопасность движения ТС.

Классификация АД: общего и необщего пользования; федеральные магистральные (М55 «Байкал» Иркутск-Чита, М58 «Амур» Чита-Хабаровск, М60 «Уссури» Владивосток-Хабаровск),прочие федеральные (А166 Чита-Забайкальск), региональные («Дарасун-госграница», «Сретенск–Нер.Завод» и др.), межмуниципальные, местные и частные.

По условиям движения: автомагистраль; скоростная; обычная (нескоростная) АД.

В зависимости от экономического и социального значения, объема перевозок, интенсивности и скорости движения пять категорий: автомагистраль IА, скоростная АД IБ, обычная нескоростная АД - IВ, II, III, IV и V.

АД делятся на классы и категории. Класс АД - характеристика по условиям доступа на нее.

Категория – характеристика, отражающая принадлежность АД к соответствующему классу и определяющая ее технические параметры.

I категория – федеральная АД общего пользования. Интенсивность движения ≥7000 авт./сут.

II – то же, но интенсивность 3000…7000.

III – региональные и межмуниципальные. 1000…3000 авт./сут.

IV – местные. 200…1000 авт./сут.

V – то же, но


Принята Правительством РФ 28.09.2009 г. №767.





Характеристика АД







Параметры

Класс АД

автомагистраль

скоростная АД

обычная АД

Категории АД

IА

IБ

IВ

II

III

IV

V

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Общее число полос

4


4

2

1

2. Ширина

полосы, м

3,75

3,5…3,75

3,25…

3,5

3…

3,25

3,5…

4,5

3.Ширина обочины

(≥ ), м

3,75

3,25…

3,75

2,5…

3

2…

2,5

1,5…

2

1…

1,75

1

2

3

4

5

6

7

8

4.Ширина разделительной полосы, м

6

5

-

5.Пересечение с АД

в разных уровнях


в одном уровне с АД со светофорами не чаще 5 км

в одном уровне

6.Пересечение с ЖД

в разных уровнях

в одном уровне

1

2

3

4

5

6

7

8

7. Доступ к АД с примыкающей АД в одном уровне

не допускается

допускается не чаще чем через 5 км

допускается

8.Максималь-ный уровень загрузки дороги движением в %

60

65

70

9. Расчетная скорость, км/ч

150

120

120

120

100

80

60



Нормативные документы при проектировании и эксплуатации АД:

  1. Закон РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»; №257-ФЗ от 12.11.2007 г.

  2. ГОСТ Р52398-2005 «Классификация автомобильных дорог»;

  3. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

  4. СНиП 2.05.11-83 «Внутрихозяйственные автомобильные дороги в сельскохозяйственных предприятиях;

  5. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство»;

  6. Постановление Правительства РФ «О классификации автомобильных дорог в РФ» №767 от 28.09.2009 г.



***



Скачать

© 2022, 571 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!