СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46» МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Подготовила: воспитатель Мугу Т.В. Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. Краснодар 2015 Краснодар 2015

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46»

Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна

Подготовила: воспитатель Мугу Т.В.

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.

Краснодар 2015

Краснодар 2015

 Что такое адаптация?     Это сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.     Адаптация как процесс  с позиции ребёнка.      Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.

Адаптация как процесс

с позиции ребёнка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Участники процесса адаптации: Образовательные учреждения (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, педагоги ДПО, старший воспитатель, заведующий). Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок). Воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» - дети старшего дошкольного возраста).

Участники процесса адаптации:

Образовательные учреждения (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, педагоги ДПО, старший воспитатель, заведующий).

Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок).

Воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» - дети старшего дошкольного возраста).

Этапы развития адаптации: Подготовительный; Основной; Заключительный. Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

Этапы развития адаптации:

  • Подготовительный;
  • Основной;
  • Заключительный.

Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

Адаптация Степени адаптационного процесса Легкая (2-3 недели) Средняя (1 месяц) Тяжелая (2 и более месяцев)

Адаптация

Степени адаптационного процесса

Легкая (2-3 недели)

Средняя (1 месяц)

Тяжелая (2 и более месяцев)

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой); Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми; Наличие у ребенка своеобразных привычек; Патология психического развития.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
  • Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой);
  • Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек;
  • Патология психического развития.
Факторы, влияющие на адаптацию : Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития; Состояние здоровья; Характеристика нервной системы; Умение общаться с взрослыми и сверстниками; Темперамент ребенка; Количество детей и форма воспитания в семье; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Другие биологические и социальные факторы.

Факторы, влияющие на адаптацию :

  • Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;
  • Состояние здоровья;
  • Характеристика нервной системы;
  • Умение общаться с взрослыми и сверстниками;
  • Темперамент ребенка;
  • Количество детей и форма воспитания в семье;
  • Сформированность предметной и игровой деятельности;
  • Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
  • Другие биологические и социальные факторы.
  • Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
  • Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
  • Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находится, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д .
  • Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находится, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д .
  • Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей.
  • Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей.
  • Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.
  • Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.
  • Единство требований, приемов и методов воздействия .
  • Единство требований, приемов и методов воздействия .

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

АДАПТАЦИИ

  Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение; соответствующая возрасту прибавка в весе.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

  • глубокий сон;
  • хороший аппетит;
  • бодрое эмоциональное состояние;
  • полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
  • соответствующая возрасту прибавка в весе.

Советы родителям

  • Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада.  Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;
  • В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;
  • Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
  • Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
  •   Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
  • Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
  • На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
  •   Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
  • Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

 ««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»» (Глен Доман

««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»»

(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка")

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!