Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кайбальский детский сад «Солнышко»
Адаптация детей
к дошкольному образовательному учреждению
Выполнила: воспитатель
Шкред Н.С.
Адаптация – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к совершенно иным условиям.
Изменения, сопровождающие адаптацию, затрагивают все уровни организма ребенка – от молекулярного до психологической регуляции деятельности.
От правильно организованного периода адаптации к детскому саду зависит состояние малыша не только в момент привыкания, но и в дальнейшем.
Именно поэтому одна из основных задач перед воспитателем в адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.
Виды адаптации детей к ДОУ:
Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам:
- малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
- с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент;
- успешно контактирует с ребятами из группы;
- адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов;
- если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.
Виды адаптации детей к ДОУ:
Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки:
- ребенок мало ходит в сад и часто болеет;
- тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада;
- через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми;
- соблюдает распорядок учреждения;
- адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.
Виды адаптации детей к ДОУ:
Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить:
- отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев;
- плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа;
- отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми;
- слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.
Игры, способствующие лёгкой адаптации детей к дошкольному учреждению
- Подвижные игры
- Расслабляющие игры (песок, вода, конструктор, шнуровка и т.д.)
- Игры – занятия (на сближение, на освоение окружающей среды, на получение КГН)
Примеры игр, способствующих лёгкой адаптации детей к ДОУ
«Поймай рыбку»
«Шнуровки»
«Кукла Таня заболела»
Примеры игр, способствующих лёгкой адаптации детей к ДОУ
«Раздувайся, пузырь»
Примеры игр, способствующих лёгкой адаптации детей к ДОУ
Игры на липучках
«Пожарные»
Пластилиновые заплатки
Результаты адаптационного периода детей (апрель – сентябрь 2021 года)
Спасибо за внимание!