СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена краткая информация об адаптации детей к ДОУ и опыт воспитателя 1 младшей группы в этом направлении.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Кайбальский детский сад «Солнышко» Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению Выполнила: воспитатель Шкред Н.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кайбальский детский сад «Солнышко»

Адаптация детей

к дошкольному образовательному учреждению

Выполнила: воспитатель

Шкред Н.С.

Адаптация  – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к совершенно иным условиям. Изменения, сопровождающие адаптацию, затрагивают все уровни организма ребенка – от молекулярного до психологической регуляции деятельности. От правильно организованного периода адаптации к детскому саду зависит состояние малыша не только в момент привыкания, но и в дальнейшем. Именно поэтому одна из основных задач перед воспитателем в адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.

Адаптация  – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к совершенно иным условиям.

Изменения, сопровождающие адаптацию, затрагивают все уровни организма ребенка – от молекулярного до психологической регуляции деятельности.

От правильно организованного периода адаптации к детскому саду зависит состояние малыша не только в момент привыкания, но и в дальнейшем.

Именно поэтому одна из основных задач перед воспитателем в адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.

Виды адаптации детей к ДОУ: Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам: малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик; с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент; успешно контактирует с ребятами из группы; адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов; если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.

Виды адаптации детей к ДОУ:

Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам:

  • малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
  • с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент;
  • успешно контактирует с ребятами из группы;
  • адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов;
  • если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.
Виды адаптации детей к ДОУ: Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки: ребенок мало ходит в сад и часто болеет; тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада; через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми; соблюдает распорядок учреждения; адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.

Виды адаптации детей к ДОУ:

Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки:

  • ребенок мало ходит в сад и часто болеет;
  • тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада;
  • через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми;
  • соблюдает распорядок учреждения;
  • адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.
Виды адаптации детей к ДОУ: Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить: отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев; плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа; отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми; слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.

Виды адаптации детей к ДОУ:

Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить:

  • отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев;
  • плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа;
  • отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми;
  • слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.
Игры, способствующие лёгкой адаптации детей  к дошкольному учреждению    Подвижные игры Расслабляющие игры (песок, вода, конструктор, шнуровка и т.д.) Игры – занятия (на сближение, на освоение окружающей среды, на получение КГН)

Игры, способствующие лёгкой адаптации детей к дошкольному учреждению

  • Подвижные игры
  • Расслабляющие игры (песок, вода, конструктор, шнуровка и т.д.)
  • Игры – занятия (на сближение, на освоение окружающей среды, на получение КГН)
Примеры игр, способствующих лёгкой адаптации детей к ДОУ «Поймай рыбку» «Шнуровки» «Кукла Таня заболела»

Примеры игр, способствующих лёгкой адаптации детей к ДОУ

«Поймай рыбку»

«Шнуровки»

«Кукла Таня заболела»

Примеры игр, способствующих лёгкой адаптации детей к ДОУ   «Раздувайся, пузырь»

Примеры игр, способствующих лёгкой адаптации детей к ДОУ

«Раздувайся, пузырь»

Примеры игр, способствующих лёгкой адаптации детей к ДОУ   Игры на липучках «Пожарные» Пластилиновые заплатки

Примеры игр, способствующих лёгкой адаптации детей к ДОУ

Игры на липучках

«Пожарные»

Пластилиновые заплатки

Результаты адаптационного периода детей  (апрель – сентябрь 2021 года)

Результаты адаптационного периода детей (апрель – сентябрь 2021 года)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!