СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация младших школьников»

Адаптация учащихся младших классов

Адаптация учащихся младших классов

Содержание 1. Этапы адаптации 2. Физическая и психологическая адаптация 3. Рекомендации по адаптации

Содержание

1. Этапы адаптации

2. Физическая и психологическая адаптация

3. Рекомендации по адаптации

01 Адаптация делится на этапы:

01

Адаптация делится на этапы:

Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу. Обычно начинается с апреля-мая, когда родители приводят малыша на подготовительные занятия в школу. Педагоги знакомят детей со школой и её территорией, совершенствуют крупную и мелкую моторику ребёнка, проводят спортивные занятия, развивают общий интеллект, работают с детьми с целью сохранения эмоционального равновесия и психического здоровья ребёнка. 1 Key Word Второй этап: ребёнок адаптируется непосредственно в школе. Это самый сложный и ответственный этап для детей и их родителей, он длится полгода с момента первого звонка. Здесь педагоги оказывают педагогическую поддержку первоклассникам, выявляют и учитывают индивидуальные особенности и возможности учеников при построении учебного процесса, консультируют родителей по проблеме адаптации к школе, содействуют им в выработке тактики общения с детьми. 2 Key Word Третий этап: учитель или психолог работает со школьниками, у которых замечены признаки дезадаптации. 3 1

Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу. Обычно начинается с апреля-мая, когда родители приводят малыша на подготовительные занятия в школу. Педагоги знакомят детей со школой и её территорией, совершенствуют крупную и мелкую моторику ребёнка, проводят спортивные занятия, развивают общий интеллект, работают с детьми с целью сохранения эмоционального равновесия и психического здоровья ребёнка.

1

Key Word

Второй этап: ребёнок адаптируется непосредственно в школе. Это самый сложный и ответственный этап для детей и их родителей, он длится полгода с момента первого звонка. Здесь педагоги оказывают педагогическую поддержку первоклассникам, выявляют и учитывают индивидуальные особенности и возможности учеников при построении учебного процесса, консультируют родителей по проблеме адаптации к школе, содействуют им в выработке тактики общения с детьми.

2

Key Word

Третий этап: учитель или психолог работает со школьниками, у которых замечены признаки дезадаптации.

3

1

Адаптация подразделяется на физическую и психологическую: 02

Адаптация подразделяется на физическую и психологическую:

02

Психологическая адаптация оценивается по таким параметрам, как мотивация к школе и учёбе, уровень развития психологических процессов, настроение, готовность и способность к самооцениванию. Физическая адаптация оценивается по таким параметрам, как ежедневное самочувствие, уровень работоспособности, сон, аппетит, наличие заболеваний, обострение хронических болезней. 1
  • Психологическая адаптация оценивается по таким параметрам, как мотивация к школе и учёбе, уровень развития психологических процессов, настроение, готовность и способность к самооцениванию.
  • Физическая адаптация оценивается по таким параметрам, как ежедневное самочувствие, уровень работоспособности, сон, аппетит, наличие заболеваний, обострение хронических болезней.

1

Для успешной адаптации учащихся младших классов рекомендуется: 03

Для успешной адаптации учащихся младших классов рекомендуется:

03

организовать учебно-познавательную деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей; создать комфортные условия для общения; провести оздоровительно-профилактическую работу; организовать щадящий режим школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку; соблюдать санитарно-гигиенические требования; организовать активный досуг во внеурочное время; сформировать положительное отношение семьи к новому статусу ученика; проводить постоянный мониторинг уровня адаптации. Key Word 1
  • организовать учебно-познавательную деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • создать комфортные условия для общения;
  • провести оздоровительно-профилактическую работу;
  • организовать щадящий режим школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования;
  • организовать активный досуг во внеурочное время;
  • сформировать положительное отношение семьи к новому статусу ученика;
  • проводить постоянный мониторинг уровня адаптации.

Key Word

1