СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассников к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлена аналитическая справка по уровню адаптации первоклассников к школе.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников к школе.»

Аналитическая справка

об исследовании процесса адаптации первоклассников в МБОУ Николаевской СОШ в 2018-2019 учебном году.

Количество: 1 класс – 15 чел.

Цель: определение уровня адаптации учащихся 1-го класса.

Для определения уровня адаптации учащихся 1-го класса была проведена следующая работа:

  1. Подбор и разработка методических материалов.

  2. Индивидуальное обследование первоклассников.

  3. Беседа с родителями.

В ходе исследования изучалось следующее:

Внутренняя позиция будущего школьника – отношение учащихся к учебной деятельности и школе целом. Мотивация – желание ребёнка учиться. Эмоциональное состояние – как чувствует себя ребёнок в различных учебных ситуациях, выявляется общее эмоциональное состояние и самооценка учащихся. Школьная тревожность – уровень школьной тревожности. Работоспособность – уровень физической выносливости и энергии. Особенности поведения.

Результата исследования: внутренняя позиция школьника.

внутренняя позиция 1 класс

сформирована 45%

сформирована средне 55%

не сформирована 0

Внутренняя позиция сформирована у 45% первоклассников. Это дети осознают цели и важность учения, проявляют познавательный интерес. Им нравиться учиться и ходить в школу. 55% учащихся имеет средний уровень внутренней позиции школьника, т.е. эти дети хотят учиться, им нравиться заниматься, ходить в школу, но цели учения полностью ими не осознаются, а желание учиться заменяется установкой: «Надо учиться, должен учиться»

Мотивация учения.

Уровень мотивации 1 класс.

Высокий 45%

Средний 52%

Низкий 3% ( Гаврилов В, Гаврилова А.)

- Нормальный уровень тревожности. Причин для беспокойства нет. Неопределённые школьные ситуации не настораживают ребёнка, а воспринимаются им в основном в положительном ключе.

-Повышенный уровень школьной тревожности означает, что в школьной жизни ребёнка постоянно присутствует какой-то беспокоящий фактор, которому приходится противостоять. Действие этого фактора пока ограничено и ещё не определяет общего самочувствия ребёнка. Но всё чаще ему приходится испытывать напряжение в тех ситуациях взаимодействия, в которых раньше он хорошо себя чувствовал.

-Высокий уровень школьной тревожности. Ребёнок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации.

Школьная тревожность 1 класс

Высокий 0%

Повышенный 3% (Гаврилов А, Королёв Д.)

Нормальный 97%

Нормальный уровень школьной тревожности наблюдается у 97% первоклассников. Это означает, что дети в школе чувствуют себя комфортно и их ничто не тревожит.

Работоспособность (физическая энергия)

Показатель работоспособности интерпретируется следующим образом.

  1. Оптимальная работоспособность. Ребёнок отличается бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют его возможностям. Образ жизни ребёнка позволяет ему полностью восстанавливать затраченную энергию.

  2. Компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха ребёнка.

  3. Перевозбуждение. Чаще всего, является результатом работы ребёнка на пределе своих возможностей, а не в оптимальном для него режиме, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режим труда и отдыха, иногда необходимо и снижение нагрузок.

  4. Хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребёнка, требуется их существенное снижение. Обычно постоянное переутомление связано с наличием ( и обострением) хронических заболеваний (почечной, сердечной, лёгочной недостаточности и др.) Общая ослабленность организма обычно проявляется в его низкой сопротивляемости инфекциям, что приводит к частым простудным заболеваниям.

Работоспособность 1 класс

Оптимальная 55%

Усталость 4% (Гаврилов В, Извекова К, Аюбова А.)

Перевозбуждение 3%

Переутомление 4% (Гаврилов В, Исаев А, Аюбова А, Лоскутова А.)

Особенности поведения

Поведение 1 класс

Положительное 55%

Нормальное 42%

Проблемное 3% (Гаврилов В., Королёв Д.)

Анализ особенностей поведения первоклассников показывает, что большинство из них готовы к новой деятельности, могут хорошо осваиваться в новой ситуации, способны управлять своим поведением 60% детей. 9% детей поступивших в школу, испытывают трудности в общении, что связано с языковыми проблемами, а также с их индивидуально-психологическими особенностями. Эти дети требуют особого внимания со стороны учителя и родителей. Проведённое психологическое исследование показало, что 1,5% (Исаев А) детей испытывают серьёзные трудности в приспособлении к новым условиям. Этот учащийся нуждается в дополнительной психологической поддержке.

Общий уровень адаптации 1 класс

Высокий 55%

Средний 42%

Низкий 3%

У 60% учащихся адаптация проходит нормально, поводов для беспокойства нет. Ребёнку в школе нравиться, он учиться с удовольствием. Настроение у ребёнка в школе хорошее. Эмоциональное состояние в норме. Отношение к учителю, одноклассникам положительное. У 42% учащихся адаптация проходит средне, возможно наличие некоторых проблем. Ребёнок посещает школу с удовольствием. Ему нравиться учиться, но могут возникнуть некоторые трудности в общении с одноклассниками, проблемами в усвоении учебной деятельности. У 3% детей адаптация находится на низком уровне, в школе могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение. Ребёнку может не нравиться учиться, в школе у него могут быть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками. На уроках ребёнок не участвует в учебном процессе, учебная деятельность его не привлекает.

Общий вывод:

В целом адаптация первоклассников проходит нормально, у большинства учеников в школе преобладает хорошее настроение, положительные эмоции, наблюдается позитивная самооценка.

Детям нравиться учиться и ходить в школу, хотя не все из них осознают цели и важность учения, многих школа привлекает внешней стороной.

Классный руководитель: / Грушко С.И./






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!