СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе: "Адаптация первоклассника к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассника в школе

Провела Кондудина Галина Владимировна

«Ваш ребенок — первоклассник»

Цели родительского собрания:

• ознакомить родителей с процессом адаптации первоклассника

 к школьному обучению;

• научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребенку в первые дни в школе.

Форма проведения. Информационно-практическая беседа.

Участники. Родители учеников, классный руководитель, педагог-психолог.

Оборудование. Выставка книг для родителей; памятка родителям «Ваш ребенок — первоклассник»; анкета для родителей.

Подготовительный этап. Подготовка памяток для родителей.

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник»

• Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

• Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы — учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

• Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Анкета для родителей «Ваш ребенок и школа»

Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется наиболее подходящим вам и вашему ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

— Неохотно;

— без особой охоты;

— охотно, с радостью;

— затрудняюсь ответить.

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

— Пока нет;

— не совсем;

— в основном, да;

— затрудняюсь ответить.

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

— Скорее нет, чем да;

— не вполне;

— в основном, да;

— затрудняюсь ответить.

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

— Иногда;

— довольно часто;

— затрудняюсь ответить.

5. Каков преобладающий характер этих впечатлений?

— В основном отрицательные впечатления;

— положительных и отрицательных примерно поровну;

— в основном положительные впечатления.

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий (укажите конкретно)?

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

— Довольно часто;

— иногда;

— не нуждается;

— затрудняюсь ответить.

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

— Перед трудностями сразу пасует;

— обращается за помощью;

— старается преодолеть сам, но может отступить;

— настойчив в преодолении трудностей;

— затрудняюсь ответить.

9. Способен ли ребенок сам проверить работу, найти и исправить ошибки?

— Сам этого сделать не может;

— иногда может;

— может, если его побудить к этому;

— как правило, может;

— затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

— Довольно часто;

— бывает, но редко;

— такого практически не бывает;

— затрудняюсь ответить.

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

— Нет;

— скорее нет, чем да;

— скорее да, чем нет;

— затрудняюсь ответить.

12. Примечания (советы, рекомендации, предложения, вопросы).

В ходе родительского собрания проходит анализ результатов диагностики и анкет вместе с педагогом-психологом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание родительского собрания

Вступительное слово учителя

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно.

Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным, и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой- то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.

Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат — не самое главное. Прежде всего волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей.

Главный вопрос: как добиться, чтобы учеба доставляла радость и удовольствие?

Как вы полагаете, что больше всего стимулирует желание учиться: поощрение, успех, награда или насмешка, критика или наказание? В обычной жизни мы полагаемся на понукание и наказание. А детские психологи утверждают, что значительно эффективнее поощрение. А если не за что хвалить? Тогда необходимо вселить веру, уверенность, найти, за что можно похвалить, и успех придет. Конечно же, существует много условий для успешного обучения в школе. Вот некоторые из них.

Речевое развитие — без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, а невозможно. Однако несформированность речи встречается часто (почти у 60% первоклассников). Как правило, это нарушение звукопроизношения, трудности звукобуквенного анализа, бедный словарно-бытовой запас, неумение вести диалог и составлять связный рассказ по картинке. Подобные вопросы необходимо решать с логопедом, в противном случае могут возникнуть проблемы при освоении письма и чтения.

Развитие внимания и памяти — необходимое условие успешного обучения. Неустойчивое внимание, заторможенность при его переключении или, наоборот, постоянное отвлечение, низкий объем и неустойчивость памяти, трудности при произвольном запоминании также могут осложнить процесс обучения. Поэтому особенно важно развивать память и внимание ученика и осуществлять правильную поддержку, соответствующую особенностям познавательной деятельности вашего ребенка.

Общее развитие ребенка — аспект подготовки, которому уделяется много времени. На начало обучения в первом классе ребенок должен иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, окружающем мире, понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, жизни), уметь сделать простой логический вывод, систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы, активно воспринимать любую новую информацию, задавать вопросы.

Развитие движений и пространственная ориентация — важный показатель развития ребенка. Почти все движения, которым учат ребенка (или он учится сам), — произвольные, самые сложные по организации. К 6-7 годам ребенок должен овладеть элементарными двигательными действиями (особенно бытовыми, самообслуживающими), однако формирование новых движений, особенно таких сложных, как письмо, требует специального обучения. При определении готовности к школе важно иметь в виду не только развитие «больших» движений (бег, прыжки, повороты, и т. д.), но и способность ребенка манипулировать мелкими предметами, умение правильно держать ручку и выполнять простые графические движения (чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник).

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации — функции, которые можно с полным основанием считать школьно значимыми. Ребенок должен уметь выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры) по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. Нужно уметь срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, линии, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление штрихов и элементов. Ребенок должен различать пространственное расположение предметов и фигур (над—под, вверху—внизу, слева—справа и т. д.)

И, конечно же, самый важный фактор — это здоровье ребенка. Именно здоровье определяет успешность обучения. К сожалению, сейчас почти 80% школьников имеют отклонения в состоянии психического и физического здоровья. Среди первоклассников почти 40% часто болеющих детей. Поэтому очень важно создать для маленького школьника все условия, обеспечивающие полноценный отдых, питание, обучение.

Выступление педагога-психолога об особенностях психо-физиологической адаптации первоклассников и результатах экспресс-диагностики.

Беседа педагога-психолога и учителя с родителями о трудностях, появившихся в начале школьного обучения.

Заключительный этап. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:

— Помогите вашему ребенку преодолеть сложный адаптационный период.

— Оказывайте ему поддержку.

— Обеспечьте ребенку достойные условия проживания и обучения.

— Почаще встречайтесь с учителем, советуйтесь с ним, а не устраивайте разборки.

— Всегда интересуйтесь успехами или неудачами своего ребенка.

— Не обсуждайте учителей в присутствии своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник»

 

• Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

• Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы — учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

• Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

 

Анкета для родителей «Ваш ребенок и школа»

Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется наиболее подходящим вам и вашему ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

— Неохотно;

— без особой охоты;

— охотно, с радостью;

— затрудняюсь ответить.

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

— Пока нет;

— не совсем;

— в основном, да;

— затрудняюсь ответить.

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

— Скорее нет, чем да;

— не вполне;

— в основном, да;

— затрудняюсь ответить.

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

— Иногда;

— довольно часто;

— затрудняюсь ответить.

5. Каков преобладающий характер этих впечатлений?

— В основном отрицательные впечатления;

— положительных и отрицательных примерно поровну;

— в основном положительные впечатления.

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий (укажите конкретно)?

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

— Довольно часто;

— иногда;

— не нуждается;

— затрудняюсь ответить.

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

— Перед трудностями сразу пасует;

— обращается за помощью;

— старается преодолеть сам, но может отступить;

— настойчив в преодолении трудностей;

— затрудняюсь ответить.

9. Способен ли ребенок сам проверить работу, найти и исправить ошибки?

— Сам этого сделать не может;

— иногда может;

— может, если его побудить к этому;

— как правило, может;

— затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

— Довольно часто;

— бывает, но редко;

— такого практически не бывает;

— затрудняюсь ответить.

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

— Нет;

— скорее нет, чем да;

— скорее да, чем нет;

— затрудняюсь ответить.

12. Примечания (советы, рекомендации, предложения, вопросы).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Спасибо за сотрудничество!

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе: "Адаптация первоклассника к школе"»

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассника в школе

Провела Кондудина Галина Владимировна

«Ваш ребенок — первоклассник»

Цели родительского собрания:

• ознакомить родителей с процессом адаптации первоклассника

к школьному обучению;

• научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребенку в первые дни в школе.

Форма проведения. Информационно-практическая беседа.

Участники. Родители учеников, классный руководитель, педагог-психолог.

Оборудование. Выставка книг для родителей; памятка родителям «Ваш ребенок — первоклассник»; анкета для родителей.

Подготовительный этап. Подготовка памяток для родителей.

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник»

• Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

• Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы — учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

• Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Анкета для родителей «Ваш ребенок и школа»

Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется наиболее подходящим вам и вашему ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

— Неохотно;

— без особой охоты;

— охотно, с радостью;

— затрудняюсь ответить.

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

— Пока нет;

— не совсем;

— в основном, да;

— затрудняюсь ответить.

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

— Скорее нет, чем да;

— не вполне;

— в основном, да;

— затрудняюсь ответить.

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

— Иногда;

— довольно часто;

— затрудняюсь ответить.

5. Каков преобладающий характер этих впечатлений?

— В основном отрицательные впечатления;

— положительных и отрицательных примерно поровну;

— в основном положительные впечатления.

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий (укажите конкретно)?

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

— Довольно часто;

— иногда;

— не нуждается;

— затрудняюсь ответить.

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

— Перед трудностями сразу пасует;

— обращается за помощью;

— старается преодолеть сам, но может отступить;

— настойчив в преодолении трудностей;

— затрудняюсь ответить.

9. Способен ли ребенок сам проверить работу, найти и исправить ошибки?

— Сам этого сделать не может;

— иногда может;

— может, если его побудить к этому;

— как правило, может;

— затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

— Довольно часто;

— бывает, но редко;

— такого практически не бывает;

— затрудняюсь ответить.

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

— Нет;

— скорее нет, чем да;

— скорее да, чем нет;

— затрудняюсь ответить.

12. Примечания (советы, рекомендации, предложения, вопросы).

В ходе родительского собрания проходит анализ результатов диагностики и анкет вместе с педагогом-психологом.










Описание родительского собрания

Вступительное слово учителя

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно.

Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным, и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой- то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.

Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат — не самое главное. Прежде всего волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей.

Главный вопрос: как добиться, чтобы учеба доставляла радость и удовольствие?

Как вы полагаете, что больше всего стимулирует желание учиться: поощрение, успех, награда или насмешка, критика или наказание? В обычной жизни мы полагаемся на понукание и наказание. А детские психологи утверждают, что значительно эффективнее поощрение. А если не за что хвалить? Тогда необходимо вселить веру, уверенность, найти, за что можно похвалить, и успех придет. Конечно же, существует много условий для успешного обучения в школе. Вот некоторые из них.

Речевое развитие — без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, а невозможно. Однако несформированность речи встречается часто (почти у 60% первоклассников). Как правило, это нарушение звукопроизношения, трудности звукобуквенного анализа, бедный словарно-бытовой запас, неумение вести диалог и составлять связный рассказ по картинке. Подобные вопросы необходимо решать с логопедом, в противном случае могут возникнуть проблемы при освоении письма и чтения.

Развитие внимания и памяти — необходимое условие успешного обучения. Неустойчивое внимание, заторможенность при его переключении или, наоборот, постоянное отвлечение, низкий объем и неустойчивость памяти, трудности при произвольном запоминании также могут осложнить процесс обучения. Поэтому особенно важно развивать память и внимание ученика и осуществлять правильную поддержку, соответствующую особенностям познавательной деятельности вашего ребенка.

Общее развитие ребенка — аспект подготовки, которому уделяется много времени. На начало обучения в первом классе ребенок должен иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, окружающем мире, понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, жизни), уметь сделать простой логический вывод, систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы, активно воспринимать любую новую информацию, задавать вопросы.

Развитие движений и пространственная ориентация — важный показатель развития ребенка. Почти все движения, которым учат ребенка (или он учится сам), — произвольные, самые сложные по организации. К 6-7 годам ребенок должен овладеть элементарными двигательными действиями (особенно бытовыми, самообслуживающими), однако формирование новых движений, особенно таких сложных, как письмо, требует специального обучения. При определении готовности к школе важно иметь в виду не только развитие «больших» движений (бег, прыжки, повороты, и т. д.), но и способность ребенка манипулировать мелкими предметами, умение правильно держать ручку и выполнять простые графические движения (чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник).

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации — функции, которые можно с полным основанием считать школьно значимыми. Ребенок должен уметь выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры) по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. Нужно уметь срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, линии, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление штрихов и элементов. Ребенок должен различать пространственное расположение предметов и фигур (над—под, вверху—внизу, слева—справа и т. д.)

И, конечно же, самый важный фактор — это здоровье ребенка. Именно здоровье определяет успешность обучения. К сожалению, сейчас почти 80% школьников имеют отклонения в состоянии психического и физического здоровья. Среди первоклассников почти 40% часто болеющих детей. Поэтому очень важно создать для маленького школьника все условия, обеспечивающие полноценный отдых, питание, обучение.

Выступление педагога-психолога об особенностях психо-физиологической адаптации первоклассников и результатах экспресс-диагностики.

Беседа педагога-психолога и учителя с родителями о трудностях, появившихся в начале школьного обучения.

Заключительный этап. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:

— Помогите вашему ребенку преодолеть сложный адаптационный период.

— Оказывайте ему поддержку.

— Обеспечьте ребенку достойные условия проживания и обучения.

— Почаще встречайтесь с учителем, советуйтесь с ним, а не устраивайте разборки.

— Всегда интересуйтесь успехами или неудачами своего ребенка.

— Не обсуждайте учителей в присутствии своих детей.























Приложение №1


Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник»


• Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

• Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы — учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

• Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.



























Приложение№2


Анкета для родителей «Ваш ребенок и школа»

Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется наиболее подходящим вам и вашему ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

— Неохотно;

— без особой охоты;

— охотно, с радостью;

— затрудняюсь ответить.

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

— Пока нет;

— не совсем;

— в основном, да;

— затрудняюсь ответить.

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

— Скорее нет, чем да;

— не вполне;

— в основном, да;

— затрудняюсь ответить.

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

— Иногда;

— довольно часто;

— затрудняюсь ответить.

5. Каков преобладающий характер этих впечатлений?

— В основном отрицательные впечатления;

— положительных и отрицательных примерно поровну;

— в основном положительные впечатления.

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий (укажите конкретно)?

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

— Довольно часто;

— иногда;

— не нуждается;

— затрудняюсь ответить.

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

— Перед трудностями сразу пасует;

— обращается за помощью;

— старается преодолеть сам, но может отступить;

— настойчив в преодолении трудностей;

— затрудняюсь ответить.

9. Способен ли ребенок сам проверить работу, найти и исправить ошибки?

— Сам этого сделать не может;

— иногда может;

— может, если его побудить к этому;

— как правило, может;

— затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

— Довольно часто;

— бывает, но редко;

— такого практически не бывает;

— затрудняюсь ответить.

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

— Нет;

— скорее нет, чем да;

— скорее да, чем нет;

— затрудняюсь ответить.

12. Примечания (советы, рекомендации, предложения, вопросы).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Спасибо за сотрудничество!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!