СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация пятиклассников к урокам математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одно из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя – предметники», появляется кабинетная система.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация пятиклассников к урокам математики.»

Доклад

к педагогическому консилиуму по адаптация учащихся 5 классов на уроках математики

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одно из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя – предметники», появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника.

В- пятых классах учащиеся организованы по звонку, но не всегда быстро включаются в работу. Дисциплина на уроке хорошая, в связи с этим ученики быстро воспринимают информацию, но есть необходимость повторять сказанное.

У большей части детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Эти ребята легко усваивают учебный материал, хорошо овладевают программой, прилежны, внимательно слушают учителя, проявляют интерес к самостоятельной работе. Хочется отметить следующих ребят – 5А- Романцова В., Ильиных Р., Кожухова Г., Олимпиева С., Пилипчук А., Разбойникова А., Скороходова А., Сурмачева П., Гобтрафоков С., Савенкова Е., Серебренников Д.; 5Б – Аракеев, Завожин, Зинькевич, Петлин, Петрова, Поторочина, Суворов, Якушева. У остальных обучающихся средняя школьная мотивация. Эти ребята положительно относятся к школе, понимают учебный материал, усваивают основное в программе, но требуют контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей и учителя.

Есть ребята у которых познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, дисциплину в классе не нарушают, но на уроке могут заниматься посторонними делами, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал. Требуют индивидуального внимания на уроках и дополнительного контроля со стороны учителя ( 5А- Борненко, Курочкин, Подоленченко, Чуйков, 5Б- Белобородов, Курочкин, Хлебников, Шутов).

Уровень сформированности ЗУН (знание, умение, навыки) по математике продемонстрировала входная контрольная работа работа.

Работу писали 40 человек

Успеваемость – 28 %

Качество – 13 %

Анализ работы показал, что больше всего затруднений у ребят вызвало решение уравнений. Только единицы находят неизвестный компонент, соблюдают алгоритм записи уравнений.

Некоторые ученики допустили грубые ошибки в записи умножения и деления многозначных чисел. Ошибки в переводе одних единиц измерения в другие привели к неверному выполнению задания на действия с единицами измерения. Были допущены ошибки в составных выражениях, учащиеся неверно расставили порядок действий.

В ходе наблюдения за учащимися на уроках математики и проверки, выполненных домашних и классных работ, выявились проблемы, которые затрудняют успешное обучение. Недостаточная техника чтения математических текстов, вследствие чего, у некоторых учеников возникают большие трудности в понимании текста. Неумение делить текст на смысловые части и анализировать его. Большие трудности возникают при чтении и анализе математического текста в учебнике. Многие дети не считают нужным читать текст, в связи с этим не ориентируются в учебнике и не могут найти нужную информацию. Были случаи, когда учащиеся массово не были готовы к уроку, т.е. у них отсутствовали измерительные инструменты (циркуль, транспортир).

07.11.19 г.

Учитель математики И.А. Борискина.