СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация студентов нового набора при изучении математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация студентов нового набора к обучению является актуальной современной проблемой, потому как от успешности процесса адаптации во многом зависят дальнейшие профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация студентов нового набора при изучении математики»

«Адаптация студентов нового набора в рамках дисциплины «Математика»


Адаптация студентов нового набора к обучению является актуальной современной проблемой, потому как от успешности процесса адаптации во многом зависят дальнейшие профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. Большая часть современных студентов испытывает сложности в саморазвитии в условиях изменяющейся действительности. Наиболее «хрупкими» и уязвимыми во многих отношениях являются студенты первого курса.

Во-первых, условия обучения в школах, выпускниками которых является большинство первокурсников, не совпадают с условиями обучения в нашем учебном заведении. В этой связи бывшему школьнику необходимо адаптироваться к новым требованиям, к иной, чем в школе, организации учебного процесса. С одной стороны, первокурсник должен проявлять большую самостоятельность и активность в освоении знаний, с другой стороны – это требует большей ответственности за свое образование. Студент в большей степени, чем школьник должен организовывать свое образовательное пространство. Это один пласт проблемы.

Во-вторых, многие студенты приезжают получать образование из разных населенных пунктов, проживают в общежитии. Таким образом, первокурсник вынужден адаптироваться не только к новым условиям обучения, но и к условиям жизни, что создает дополнительные психологические трудности для первокурсника. Первый год обучения является стрессом для студентов: проблемы с финансами, жилищные проблемы, самостоятельное обеспечение себя питанием, сложность с переработкой большого количества информации являются постоянными спутниками студенческой жизни и учебной деятельности. Кроме того, обучение в филиале академии является профессиональным обучением, поэтому у первокурсника происходит первичная профессиональная социализация и начинается вхождение в профессиональную деятельность, что также влечет за собой адаптационные процессы, только уже к конкретной профессиональной деятельности. В этой связи исследование процесса адаптации первокурсников к учебной среде приобретает особую актуальность, поскольку предоставляет возможность на основе своих результатов построить эффективную программу психологического сопровождения первокурсников.

Успешность адаптации предполагает готовность студента к преодолению различных трудностей, которые будут возникать в процессе обучения и общения с однокурсниками. Так же для успешной адаптации необходимым является проявление активной позиции студента, т.е. студент должен сам находить и выбирать для себя способы и пути достижения той или иной образовательной цели. Чем лучше студент будет понимать, зачем и для чего ему могут понадобиться знания для будущей профессии, тем лучше он будет учиться. Уровень представлений студента о профессии (адекватный или неадекватных) непосредственно соотносится с уровнем его отношения к учебе: чем меньше студент знает о профессии, тем ниже у него положительное отношение к учебе.  


Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом преподавания в группах на первом курсе, своими проблемами и пожеланиями. В своей работе я использую индивидуальный подход в обучении.

К нам учиться приходят дети уже с определенным багажом знаний или без него. Все они очень разные и все индивидуальны. К каждому нужно найти подход и научить его. Как правило, свои занятия я строила так, чтобы работала группа целым составом, но спустя две недели работы, я поняла свою ошибку и решила пересмотреть план занятий. На первом курсе я веду учебные занятия в трех группах. Все группы абсолютно разные и к каждой нужен свой подход. Кто-то любит работать самостоятельно, кто-то в микро-группах, а кому-то нужна помощь преподавателя. На своих уроках я использую такой метод как беседа. При изучении нового материала я не просто монотонно объясняю студентам, а беседую с ними. Им нравится предполагать, делать выводы. При закреплении материала использую метод самостоятельной работы. Также использую проблемный метод обучения. Но не во всех группах он эффективен.

Еще оказалось, что наиболее успешными на уроках математики в этих группах являются такие методические приемы:

- решение задач по образцу;

- рассмотрение различных подходов к решению одной и той же задачи;

- выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос;

- создание преподавателем противоречия;

- побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов

Еще хотелось бы акцентировать внимание на выполнении домашнего задания. При его выполнении закрепляются полученные знания на уроке. В этом году группы готовят домашнее задание ответственно. Очень хорошо помогает и выручает рабочая тетрадь по математике.

Конечно, есть студенты, которые вызывают тревогу, ведь в конце учебного года будет экзамен по математике. С этими студентами мной проводятся индивидуальные консультации.

И в конце хотелось бы заметить, что какой бы метод не использовал преподаватель на занятии, он должен учитывать особенности студента, доступность для них учебного материала.

Таким образом, чем быстрее студент сможет адаптироваться в новой для него культурно-образовательной среде, тем меньше вероятность возникновения затруднений в актуализации необходимых познавательных и личностных особенностей для успешного обучения в данной среде.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!