СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация студентов нового набора в рамках дисциплины математика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация студентов нового набора в рамках дисциплины математика»

Доклад на тему: «Адаптация студентов нового набора в рамках дисциплины математика»

Адаптация студентов 1 курса к обучению  будет более успешной, если  организовать индивидуализированную самостоятельную работу с использованием новых информационных технологий с учетом личностных особенностей и возможностей студентов, относящихся к различным уровням адаптации, включающую подготовку к лекции и проработку лекционного материала, выполнение практических и творческих заданий, взаимопроверку и самоконтроль результатов обучения. Наличие электронных учебников, пособий, электронных библиотек, тестов, выхода в глобальную сеть облегчают процесс активной учебной деятельности студентов. Работа студента с электронными ресурсами, самостоятельный поиск информации способствует совершенствованию умений отбирать и структурировать необходимый для изучаемой дисциплины материал, логично излагать и аргументировать различные, современные теоретические подходы к психолого-педагогическим проблемам. Использование новых информационных технологий помогает студенту стать активным в учебной деятельности и повышает его самостоятельность, что является одним из важнейших факторов успешной социальной адаптации.

В современном образовательном пространстве достаточно широко применяется не только дифференцированный подход к обучающимся, в рамках одной группы, но и разнообразные формирования групп – в зависимости от уровневой подготовки детей.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом преподавания в группах на первом курсе, своими проблемами и пожеланиями. В своей работе я использую индивидуальный подход в обучении.

К нам учиться приходят дети уже с определенным багажом знаний или без него. Все они очень разные и все индивидуальны. К каждому нужно найти подход и научить его. Как правило, свои занятия я строила так, чтобы работала группа целым составом, но спустя две недели работы, я поняла свою ошибку и решила пересмотреть план занятий. На первом курсе я веду в трех группах. Все группы абсолютно разные и к каждой группе нужен свой подход. Кто-то любит работать самостоятельно, кто-то в микро-группах, а кому-то нужна помощь преподавателя. На своих уроках я использую такой метод как беседа. При изучении нового материала я не просто монотонно объясняю студентам, а беседую с ними. Им нравится предполагать, делать выводы. При закреплении материала использую метод самостоятельной работы. Также использую проблемный метод обучения. Но не во всех группах он эффективен.

Еще оказалось, что наиболее успешными на уроках математики в этих группах являются такие методические приемы:

  • решение задач по образцу;

  • рассмотрение различных подходов к решению одной и той же задачи;

  • выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос;

  • создание преподавателем противоречия;

  • побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов

Еще хотелось бы акцентировать внимание на выполнении домашнего задания. При его выполнении закрепляются полученные знания на уроке. В этом году группы готовят домашнее задание ответственно. Очень хорошо помогает и выручает рабочая тетрадь по математике.

Конечно, есть студенты, которые вызывают тревогу, ведь в конце 2017-2018 учебного года будет экзамен по математике. С этими студентами мной проводятся индивидуальные консультации.

И в конце хотелось бы заметить, что какой бы метод не использовал преподаватель на занятии, он должен учитывать особенности студента, доступность для них учебного материала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!