СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация учащихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация учащихся на уроке математики

Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся 5 класса»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЖУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЖУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА БЕЛЯВСКОГО

242700, Брянская обл., г. Жуковка, пер. Школьный, д.9, тел.3-21-71, 3-19-32

факс: 8 - 48334 -3-21-71








Педагогический совет


«Адаптация первоклассников, пятиклассников, десятиклассников

к новым условиям обучения»








Выступление

«Преемственность в обучении и адаптации предметного обучения учащихся 5-го класса»




классного руководителя 5а класса

Васюткиной Ирины Васильевны







29.10.2021


Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся.

Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению уровня успеваемости, но и здоровья ученика.

Поэтому, как классный руководитель я поставила перед собой ряд задач:

1.        Изучение классного коллектива.

2.        Знакомство с родительским коллективом.

3.        Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

4.        Организация внеклассной работы в классном коллективе.

5.        Активное участие классного коллектива в школьной жизни.


1.        Изучение классного коллектива.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

1. Разговор с учителем начальных классов Петрушиной Ириной Ивановной о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, увлечениях. Получила подробную информацию об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.


2. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность  посоветоваться, откровенно поговорить.

 Проведены классные часы: «Первый раз в пятый класс», «Вместе весело шагать».


3. По результатам наблюдений  можно охарактеризовать   уровень адаптации 5а класса по следующим показателям:

Произвольность психических процессов. Большая часть учащиеся может самостоятельно организовать выполнение учебных заданий. Во время урока они показывают средний уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче.

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. Часть учащихся не способна работать в одном темпе со всем классом, но в целом темп работы в классе можно охарактеризовать как средний. Некоторые учащиеся часто отвлекаются.

Мотивационная сфера. Ребята позитивно относятся к школе и учителям. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности можно охарактеризовать на достаточном уровне.

Особенности поведения. Учащиеся показывают  средний  уровень саморегуляции: часть детей не умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания, порой не принимают и не соблюдают классные и школьные социальные нормы. Следует обратить внимание учителей-предметников на поведение Терехова Д., Кузьмина М..

Особенности общения со сверстниками. Учащиеся 5-го класса способны к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Так, с 1 сентября в классе пришли новые ученики (Кузьмин М., Панова М., Саматёсов А., Хакимов Д.), которые легко влились в коллектив класса. Есть некоторые нарекания во взаимодействии коллектива с Кузьминым М.

 Особенности общения с педагогами. В целом учащиеся способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогами.

Эмоциональное состояние. С  нашей точки зрения и точки зрения родителей учащиеся испытывают адекватные переживания, школьная и личностная тревожность в норме, ребята эмоционально устойчивы.



Знакомство с родительским коллективом.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

  • Проведено анкетирование родителей в начале учебного года.

  • Проведено организационное родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год» 9 сентября 2021 года.  

  • На собрании обсуждались следующие вопросы:

  • Знакомство с родителями

  • Адаптация пятиклассников к новым образовательным и воспитательным условиям.

  • Выбор родительского комитета класса.

  • Планирование воспитательной работы на учебный год.

  • Текущая успеваемость учащихся.

  • Требование учителей-предметников.

  • Организационные вопросы.

  • Прошли личные встречи с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения, учащихся класса.

Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

В начале учебного года с учениками были проведены беседы, они познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, На мой взгляд, тот факт, что дети в течение дня находятся в одной классной комнате, несколько облегчил процесс адаптации. Хотя учащиеся хорошо ориентируются по школе. В содружестве с учителями-предметниками следили за успеваемостью учащихся.

Результатом стало следующее:

Особенности  класса: Активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые  и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности.  Учащиеся готовятся к занятиям, с интересом относятся к предметам, но есть ученики, которые систематически приходят с невыполненными или списанными с ГДЗ заданиями: Кузьмин М., Терехов Д., Рыбакин Т.

На уроках работа с этим классом проходит продуктивно, подготовка домашних заданий на достаточном уровне. Есть некоторые проблемы в дисциплине в связи с поведение некоторых учеников.

Активное участие классного коллектива в школьной жизни

За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года ученики класса активно участвовали в различных мероприятиях: РДШ, ВШДА.

Таким образом, исходя из наблюдения за  учащимися, можно оценить уровень адаптации 5а класса к новым условиям обучения как достаточный.

  Анализ мониторинга показал, что наиболее любимыми предметами у детей являются: русский язык, литература, математика, англ. язык, технология. Они рады видеть многих учителей.

 В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.

Таким образом, можно подвести итог по  вопросу адаптации учащихся 5а класса к процессу обучения в средней школе:

- у  большинства учащихся есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже, что на данном этапе обучения является нормой;

- с некоторыми учащимися «группа риска» (Кузьминым М., Рыбакиным Т., Марчук М.) и учащимся с ОВЗ Тереховым Д. необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа с привлечением внимания родителей к данной проблеме.

 


Скачать

© 2024, 33 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!