СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация учащихся 5 классов к среднему звену обучения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения во 2 ступени обучения

Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся 5 классов к среднему звену обучения»

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ КО ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ .



Согласно плану работы ВШК ,1-е полугодие учебного года отводится на проведение мероприятий по адаптации учащихся 5-х кл. к среднему звену обучения. Для этой цели составлена программа «Я –пятиклассник» по адаптации обучающихся.

План данной программы состоит из следующих пунктов:

1.Профилактика школьной дезадаптации . Это программа занятий для успешной адаптации учащихся к новой учебной деятельности:

А)Что такое 5 класс.

Б)Находим друзей.

В)наши учителя.

Г)Наш класс.

2. Диагностика:

А)Посещение уроков.

Б)Анкета школьной мотивации Лускановой.

В)Тест школьной тревожности Филлипса.

Г)Входной контроль.

3.Консультативная работа с педагогами и родителями.

4.Аналитическая работа.

Цель программы:

1.Организация учебно-воспитательного процесса пятиклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.

2.Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода у учащихся 5-х классов.

3.Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе в 5-й класс.

ЗАДАЧИ, стоящие перед коллективом школы

1)Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников к школе;

2)Оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям;

3)формирование у обучающихся позитивного отношения к школе;

4)развитие у учащихся социальных и общенаучных навыков.

Процесс адаптации еще продолжается .Я хочу поговорить о тех моментах ,которые мы реально увидели и дать некоторые рекомендации по их устранению.

По первому пункту плана программы «Я –пятиклассник» ,проведены беседы с школьниками ,проведены классные часы по вышеперечисленным темам.

По второму пункту(диагностика)- проведены входные контрольные работы по русскому языку и математике (результаты прилагаются).

Посещены уроки (с целью наблюдения за учебным процессом).

Протестированы пятиклассники с целью выявления школьной тревожности и школьной мотивации.

Проведена консультативная работа с педагогами и родителями.

По анализу посещенных уроков хочу сказать следующее:

1-е и самое важное на уроке -это поурочный план урока .Если учитель не запланировал урок, значит ,этот урок неэффективный .У большинства учителей не было плана проводимого урока ,или же план не соответствовал уроку .Это основная проблема на сегодняшний день .При проведении урока слабые учащиеся остаются предоставленными сами себе ,они не слушают урок и заняты посторонними делами .На уроках не учитываются индивидуальные особенности учащегося.

Учитель с начала урока должен заинтересовать учащихся.В некоторых классах проходит 10-15 минут, пока учащиеся успокоятся и начинают слушать учителя. Это происходит потому что ,учащимся на уроках скучно, неинтересно. Большинство учителей проводят традиционные уроки .Почему?

Да потому, что к ним не надо предварительно готовиться, не надо готовить какие –то карточки, ведь в карточках должны быть задания не для всех одинаковые ,а разного уровня ,учитывать при этом еще и индивидуальные особенности учащихся .А зачем? ,если все это можно записать на доске.

При таком подходе вызвать интерес учащихся к уроку трудно .А еще и хотим дисциплины на уроке. Естественно дети начинают шуметь ,разговаривать и отвлекаться. А учитель еще может не заметить и продолжить вести урок ,несмотря на это .Если нет заинтересованности ,нет и дисциплины на уроке. С этими проблемами нельзя добиться Эффективности урока.

Следующий этап нашего контроля –проверка тетрадей учащихся.

Внешний вид рабочих тетрадей учащихся удовлетворительный .Все тетради подписаны ,записи ведутся аккуратно .У учащихся должны быть 2 тетради ,которые сдаются периодически на проверку. Не во всех классах тетради по русскому языку и математике проверяются регулярно.



ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:



1.Классным руководителям и предметникам изучать коллектив класса еще в начальном звене обучения (4кл)через посещение уроков ,изучить познавательную активность уч-ся и познавательную деятельность слабых учащихся для дальнейшей работы в 5 кл.

2.Уделять особое внимание организации учебного процесса :готовность к уроку(наличие необходимых учебно- письменных принадлежностей ,порядок на парте итд.);правильность оформления тетрадей ,требования к ведению дневника.

3.Ознакомить учащихся с правилами техники безопасности.

4.Сделать нормой единые дисциплинарные требования :начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога .

5.Урок заканчивать со звонком ,не задерживать учащихся.

6.Д/З не оставляем на конец урока ,его надо прокомментировать и дать инструкцию по выполнению.

7.Уроки проводить с частой сменой видов деятельности ,включать физминутку .не превышать норму письма .

8.Учителям спланировать уроки и продумать его организацию с учетом индивидуальных особенностей учащихся





Дата__________ ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР:СУЛТАНОВА Ш.Р._________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!