Просмотр содержимого документа
«Адаптация вновь прибывших детей»
Справка классного руководителя "Адаптация вновь прибывших обучающихся"
Подготовила: классный руководитель 7а класса Карпова Н.Ю.
На начало 2018-2019 учебного года в коллектив 7а класса прибыли трое обучающихся: Бирский Егор, Попов Василий, Шапошников Артем. Все обучающиеся поступили из СОШ№3, проживают в микрорайоне Мельничный.
Попов Василий проживает в неполной семье (мать, отчим , брат). Достаточно хорошо и быстро влился в классный коллектив. За время обучения показал себя, как старательный и ответственный ребенок. Трудностей в общении с одноклассниками не испытывает, сложностей с усвоением нового материала нет. К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока. На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться, к замечаниям прислушивается. Случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, дисциплинирован. Первую четверть закончил на «4 и 5». К взрослым относится уважительно, прислушивается. Вася вместе с классом участвует во всех школьных и классных делах, участвует в школьных мероприятиях. Очень активный, с желанием посещает коррекционные часы, факультативы и спортивную секцию. С поручениями он справляется хорошо.
Шапошников Артем проживает в неполной семье. Семья, состоит из 4 человек (мать, отчим и младшая сестра). Мальчик аккуратно одет, ухожен. Период адаптации прошел спокойно. За время обучения показал себя как спокойный, ответственный, сдержанный ребенок. В коллектив влился хорошо, к концу первой четверти нашел общий язык со всеми одноклассниками. На уроках и переменах ведет себя сдержанно, без лишней активности. Первое время стеснялся поднимать руку и выходить к доске, сейчас таких трудностей нет. Первую четверть закончил на «отлично». Артем вместе с классом участвует во всех школьных и классных делах, в школьных мероприятиях.
Бирский Егор воспитывается бабушкой (оформлена опека, отец умер, мать воспитанием не занимается). Внешне ученик всегда чист, опрятен.
Период адаптации проходит сложно. В течении первой четверти было много пропусков как по болезни, так и без уважительной причины. В школе постоянные обращения к медикам, часто прикрывает свое не желание учится плохим самочуствием. Отмечается средний уровень развития памяти, низкий уровень концентрации и распределения внимания. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла. С устными предметами справляется хорошо. Первую четверть закончил с тройками. Отношения с одноклассниками избирательные, часто ведет себя по отношению к другим высокомерно. Ребенок вспыльчивый, очень болезненно и агрессивно воспринимает критику в свой адрес, может не соблюдать субординацию в свой адрес. От выполнения поручений постоянно отлынивает, часто нарушает дисциплину как на уроке так и на перемене.
Активности в классных и общешкольных мероприятиях не проявляет, коррекционные часы и факультативы посещает не всегда, требует постоянного контроля. В течении времени прибывания в школе не однократно разбирали поведение Егора на классных собраниях, приглашали для беседы бабушку, проводили индивидуальные беседы, беседы с администрацией школы, психиатором, психологом школы, есть небольшой положительный, но кратковременный результат.
Вывод:
Адаптация вновь прибывших в школу учащихся: Попова В., Шапошникова А. проходит спокойно, уровень тревожности в норме, детям комфортно.
Адаптация Бирского Е. проходит с многочисленными трудностями, ребенок требует постоянного сопровождения и контроля.