МБОУ «СОШ № 46» г. Курска
Лист оценки предметных результатов по технологии
Ученик(ца)___________________________________________________________________ Класс _____________2019-2020 уч. год
Учитель Марова Наталья Алексеевна
0 б. – не научился 1 б. – частично научился 2 б. – в полной мере научился
Формируемые навыки и умения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | Итоги года |
1. Формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; | | | | |
2. Формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; | | | | |
3. формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.) | | | | |
4 Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; | | | | |
5. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач. | | | | |
6. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. | | | | |
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | | | | |
8. Использование знаково– символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов схем решения учебных и практических задач. | | | | |
Оценка предметных результатов фиксируется в листе достижений каждого учащегося, что позволяет выявить уровень достижения планируемых результатов по отдельным предметам. Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в 3 классе.
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные и предметные)
АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет уровень овладения предметными результатами: базовый уровень (обязательный минимум содержания основной образовательной программы) – является обязательным для всех обучающихся с задержкой психического развития.
Освоении АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение
обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народи историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
1. формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
2. формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
3. формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)
4. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.
Технология для учащихся с ОВЗ (вариант 7.2):
1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)
4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.
Содержание тем учебного предмета, 3 класс
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу (1 ч)
Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.
Человек и земля (21 ч)
Архитектура (1 ч)
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Изделие «Дом»
Городские постройки (1 ч)
Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы. Правила безопасной работы с инструментами. Объёмная модель телебашни из проволоки. Изделие «Телебашня».
Парк (1 ч)
Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Изделие «Городской парк»
Проект «Детская площадка» (2 ч)
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2 ч)
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства ткани и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Украшение платочка монограммой», Аппликация из ткани.
Изготовление тканей (1 ч)
Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани. Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Изделие «Гобелен»
Вязание (1 ч)
Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком. Изделие «Воздушные петли».
Одежда для карнавала (1 ч)
Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии. Изделие «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение (1 ч)
Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Освоение способов бисероплетения. Изделие «Браслетик»
Кафе (1 ч)
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, официанта, кулинара. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой. Конструирование модели весов. Изделие «Весы»
Фруктовый завтрак (1 ч)
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи. Меры безопасности и правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Изделие «Фруктовый завтрак».
Колпачок – цыплёнок (1 ч)
Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изделие «Колпачок – цыплёнок»
Бутерброды (1 ч)
Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Изделие «Бутерброды»
Салфетница (1 ч)
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Изделие «Салфетница».
Магазин подарков (1 ч)
Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информации об изделии на ярлыке. Работа с пластичным материалом. Изделие «Солёное тесто»
Золотистая соломка (1 ч)
Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно – прикладном искусстве. Изготовление аппликации из соломки. Изделие «Золотистая соломка».
Упаковка подарков (1 ч)
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественное оформление подарков. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Упаковка подарков»
Автомастерская (1 ч)
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Изделие «Фургон «Мороженое»
Грузовик (1 ч)
Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Способы соединения. Сборка изделия. Презентация. Изделие «Грузовик»
Человек и вода (4 ч)
Мосты (1 ч)
Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Работа с различными материалами. Изделие: модель «Мост»
Водный транспорт (1 ч)
Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Работа с бумагой, с пластмассовым конструктором. Заполнение технологической карты. Изделие «Яхта»
Океанариум (1 ч)
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Изделие «Осьминоги и рыбки»
Фонтаны (1 ч)
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Изделие «Фонтан»
Человек и воздух (3 ч)
Зоопарк (1 ч)
Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изделие «Птицы»
Вертолётная площадка (1 ч)
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Знакомство с новым материалом – пробкой. Изделие «Вертолёт «Муха»
Воздушный шар (1 ч)
Техника «Папье-маше». Применение данной техники для создания предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Изделие «Воздушный шар»
Человек и информация (5 ч)
Переплётная мастерская (1 ч)
Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книги. Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных работ. Изделие «Переплётные работы»
Почта (1 ч)
Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Процесс доставки почты. Корреспонденция. Изделие «Заполняем бланк»
Кукольный театр (2 ч)
Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника – декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиш, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Изделие «Кукольный театр»
Афиша (1ч) Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа, формирование и печать. Создание афиш и программ на компьютере. Изделие «Афиша».
Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков для детей с ОВЗ соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятого школой для работы на уроках.
№ п/п | Раздел | Количество часов | Проекты |
1. | Знакомство с учебником. | 1 | |
2. | Человек и земля | 21 | «Детская площадка» |
3. | Человек и вода | 4 | Проекты «Водный транспорт», «Океанариум» |
4. | Человек и воздух | 3 | |
5. | Человек и информация | 5 | Проект «Готовим спектакль». |
| | Итого: 34ч. | |
Календарно – тематическое планирование
Технология, 3 класс
Дата | Факт. проведено | Кол – во уроков | Тема урока |
| | | Знакомство с учебником (1 ч). |
| | 1. | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. |
| | | Человек и земля (21 ч). |
| | 2(1). | Архитектура. Изделие «Дом». |
| | 3(2). | Городские постройки. Изделие «Телебашня». |
| | 4(3). | Парк. Изделие «Городской парк». |
| | 5(4). | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Планирование. Сборка макета. |
| | 6(5). | Проект «Детская площадка». Презентация проекта (отчет). |
| | 7(6). | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение Платочка монограммой». |
| | 8(7). | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». |
| | 9(8). | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». |
| | 10(9). | Вязание. Изделие «Воздушные петли». |
| | 11(10). | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер» или «Дама». |
| | 12(11). | Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод». |
| | 13(12). | Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности». |
| | 14(13). | Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака». |
| | 15(14). | Сервировка стола. Изделие «Колпачок- цыпленок». |
| | 16(15). | Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке». |
| | 17(16). | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». |
| | 18(17). | Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей». |
| | 19(18). | Соломка. Изделие «Золотистая соломка». |
| | 20(19). | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка». |
| | 21(20). | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое». |
| | 22(21). | Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля». |
| | | Человек и вода (4 ч). |
| | 23(1). | Мосты. Изделие «Мост». |
| | 24(2). | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа». |
| | 25(3). | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка». |
| | 26(4). | Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода». |
| | | Человек и воздух (3 ч). |
| | 27(1). | Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа. Условные обозначения техники « Оригами». |
| | 28(2). | Взлётная площадка. Изделие «Вертолёт Муха». |
| | 29(3). | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух». |
| | | Человек и информация (5 ч). |
| | 30(1). | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». |
| | 31(2). | Почта. |
| | 32(3). | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». |
| | 33(4). | Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр». |
| | 34(5). | Изделие «Афиша». Выставка работ и защита проектов. |