СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационная программа учебной дисциплины ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии ОК 16668 Плодоовощевод

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационная  программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»   разработана на основе профессионального стандарта «Плодоовощевод»  и в соответствии с  «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ»,

Просмотр содержимого документа
«Адаптационная программа учебной дисциплины ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии ОК 16668 Плодоовощевод»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»


СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПЦК

Зам. директора по УМР

__________Г.В. Монастырева

___________А.В. Хакамова

«____»_______________2021г.

«____»____________2021г.

.





Адаптационная программа учебной дисциплины


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



по профессии

ОК 16668 Плодоовощевод
























с . Кожевниково, 2021 г.

Адаптационная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе профессионального стандарта «Плодоовощевод» и в соответствии с «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденном приказом №____ от ___________г., «Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным 28.04.2017г. по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.

Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей и составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.



Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» ( ОГБПОУ «КТАБ» )



Разработчики: Морозов Игорь Валерьевич, преподаватель



Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № _______от ___________ 2021 год

Председатель ПЦК _______/_______________























© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание АДАПТациоННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации АДАптациоННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения АДаптациоННОЙ учебной дисциплины

11






























1.паспорт АДАПтациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности



    1. Область применения адаптационной программы


Адаптационная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью адаптационного цикла адаптированной программы по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.



1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" обучающийся должен приобрести

Необходимые умения:


- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;


Необходимые знания:
- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

- современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

- приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 46 часов,

в том числе,

практические работы обучающихся 26 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические работы

36

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и

Содержание учебного материала,

Объем

Уровень

тем

практические занятия обучающихся

часов

освоения

1

2

3

4

Тема 1. Информация и информационные процессы.

Практические работы

4


Определение информации по свойствам

2


Перевод чисел

2

Тема 2. Файловая структура операционной системы Windows

Практическая работы

4


Методы навигации по файловой структуре

2


Операции с файлами и папками

2


Тема 3. Стандартные программы Windows и Office







Практические работы

18


Создание документа в текстовом редактор Блокнот

2

2

Создание документа в текстовом процессоре Word

2

Вычисления в Excel

2

Редактирование текста

2

Форматирование текста.

2

Создание рисунка в графическом редакторе Paint

2

Редактирование рисунка в графическом редакторе Paint

2

Создание и редактирование таблиц

2

Сохранение документов на съемные носители информации

2

Тема 4. Локальные и глобальные компьютер­ные сети

Практические занятия

8


Локальные и глобальные компьютер­ные сети

2

2

Сетевые технологии обработ­ки информации

2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Отправка электронной почты

2

Дифференцированный зачёт

2



Всего

36



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. условия реализации АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Учебная дисциплина реализуется в кабинете «Информатика».

1. Оборудование учебного кабинета:

- комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

-аудиторная доска для письма;

-компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

-запирающийся на ключ шкаф для хранения оборудования;

-стол (шкаф) для хранения сумок и рюкзаков обучающихся.

2. Технические средства обучения:

-мультимедиа оборудование ;

-персональный компьютер – рабочее место учителя;

-персональный компьютер – рабочее место обучающегося;

-лазерный принтер;

-сканер;

-цифровой фотоаппарат;

-устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3. Программные средства.

-Операционная система Windows ХР, Windows 2007.

-Операционная система Linux.

-Антивирусная программа Антивирус Касперского 2010, NOD32

-Программа-архиватор WinRar.

-Клавиатурный тренажер Соло.

-Пакет программ OpenOffice.org.

-Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

-Мультимедиа проигрыватель.

-Система тестирования

-Программа для записи на CD-диск

-Обучающие программы «Информатика» (TeachPro)

Учебно - методический комплект по дисциплине:

Презентации у урокам:

  • Периферийные устройства ПК.

  • Файл и файловая система.

  • Компьютерные сети.

  • Антивирусные программы.

  • ТБ и организация рабочего места.

Практические работы

  • Текстовые процессоры.

  • Электронные таблицы.

  • Компьютерная графика.

  • Графические редакторы.

  • Организация и поиск информации. Работа в интернет.

  • Электронная почта. Создание почтового ящика.

  • Способы защиты от несанкционированного доступа, электронных документов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:
  1. Баранова, Е.К. Основы информатики и защиты информации: Учебное пособие / Е.К. Баранова. - М.: Риор, 2016. - 199 c.

  2. Давлетов, З.Х. Основы современной информатики: Учебное пособие / З.Х. Давлетов. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 256 c.

  3. Жаров, М.В. Основы информатики: Учебное пособие / М.В. Жаров, А.Р. Палтиевич, А.В. Соколов. - М.: Форум, 2017. - 512 c.

  4. Забуга, А.А. Теоретические основы информатики: Учебное пособие / А.А. Забуга. - СПб.: Питер, 2015. - 80 c.

  5. Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: Учебное пособие / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко. - СПб.: Лань, 2018. - 256 c

  6. Ляхович, В.Ф. Основы информатики (спо) / В.Ф. Ляхович, В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. - М.: КноРус, 2018. - 264 c.

  7. Матросов, В.Л. Теоретические основы информатики: Учебник / В.Л. Матросов. - М.: Academia, 2017. - 832 c.

  8. Матросов, В.Л. Теоретические основы информатики / В.Л. Матросов, В.А. Горелик, С.А. Жданов. - М.: Academia, 2017. - 320 c.



Дополнительные источники:

  1. В. Курилович. «Как изучить компьютер за 6 занятий». - Москва, 2006 год.

  2. В. Леонтьев. Новейшая энциклопедия ПК. – Москва, 2005 год.

  3. Е.А.Колмыкова., И.А. Кумскова. Информатика. - Москва, 2005 год

  4. М.Ю.Свиридова. «Операционная система Windows XP». – Москва, 2006 год.
  5. Н.В. Струмпе. «Оператор ЭВМ» - Москва, 2007 год
  6. В.М. Уваров., Л.А. Силакова., Н.Е. Красникова., Практикум по основам информатики и вычислительной техники – Москва, 2006 год

  7. М.С. Цветкова., И.Ю. Хлобыстова. «Информатика и ИКТ» практикум - Москва 2013 год

  8. М.С. Цветкова.,Л.С. Велочкович., «Информатика и ИКТ» учебник - Москва 2013 год


Интернет источники:

  1. http://www.aup.ru/books/i020.htm

2 http://www.elobook.com/it

3 http://zdos.ru/computer/


3.3. Особенности организации образования для лиц с ОВЗ и инвалидов

Специальная организация работы в аудитории:

  • наличие индивидуальных правил для обучающихся;

  • использование невербальных средств общения, напоминающих об этих правилах;

  • использование поощрений для обучающихся, которые выполняют эти правила;

  • оценка организации класса в соответствии с нуждами обучающихся;

  • близость обучающихся к преподавателю;

  • наличие в классе дополнительных материалов (карандашей, книг);

  • сохранение достаточного места между партами;

  • распределение обучающихся по парам для выполнения проектов и заданий;

  • предоставление обучающимся права покинуть класс или уединиться в так называемом «безопасном месте», когда этого требуют обстоятельства;

  • игнорирование незначительных поведенческих нарушений;

  • разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;


Учёт работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ:

  • замедленность темпа обучения;

  • упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся;

  • рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

  • дробление большого задания на этапы;

  • поэтапное разъяснение задач;

  • последовательное выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем каждого этапа;

  • осуществление повторности при обучении на всех этапах (звеньях) урока;

  • повторение обучающимся инструкций к выполнению задания;

  • предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;

  • сокращённые задания, направленные на усвоение ключевых понятий;

  • сокращённые тесты, направленные на отработку правописания работы;

  • предоставление дополнительного времени для завершения задания;

  • максимальная опора на практическую деятельность и опыт обучающегося, опора на более развитые способности обучающегося


Использование дополнительных вспомогательных приёмов и средств:


  • памятки;

  • образцы выполнения заданий;

  • алгоритмы деятельности;

  • печатные копии заданий, написанных на доске;

  • использование маркеров для выделения важной информации;

  • предоставление краткого содержания глав учебников;

  • использование учётных карточек для записи главных тем;

  • предоставление обучающимся списка вопросов для обсуждения до чтения текста;

  • указание номеров страниц для нахождения верных ответов;

  • предоставление альтернативы объёмным письменным заданиям;


Охранительный режим:


  • создание климата психологического комфорта;

  • предупреждение психофизических перегрузок;

  • особое оформление учебного кабинета (с учётом специфики восприятия и работоспособности обучающихся с ОВЗ)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися практических работ.

Обучение по дисциплине завершается дифференцированным зачётом.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в соответствии со сроками, установленными Положением о текущей и промежуточной аттестации в техникуме.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства

Текущий контроль: практическая работа/наблюдение

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

Усвоенные знания:


Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

Текущий контроль:

устный опрос, тестирование

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

Текущий контроль:

устный опрос, тестирование

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт

Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

Текущий контроль:

устный опрос, тестирование

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

Неудовлетворительно


Критерии оценок:

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если обучающийся показывает знания программного материала по поставленным вопросам, при выполнении практических заданий умеет обосновывать решение теоретическими знаниями;

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если обучающийся твердо знает программный материал, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся допускает ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.