ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Председатель ПЦК | Зам. директора по УМР |
__________Г.В. Монастырева | ___________А.В. Хакамова |
«____»_______________2021г. | «____»____________2021г. |
.
Адаптационная программа учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии
ОК 16668 Плодоовощевод
с
. Кожевниково, 2021 г.
Адаптационная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе профессионального стандарта «Плодоовощевод» и в соответствии с «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденном приказом №____ от ___________г., «Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным 28.04.2017г. по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.
Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей и составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» ( ОГБПОУ «КТАБ» )
Разработчики: Морозов Игорь Валерьевич, преподаватель
Рассмотрено на заседании ПЦК |
Протокол № _______от ___________ 2021 год |
Председатель ПЦК _______/_______________ |
© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание АДАПТациоННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации АДАптациоННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины | 8 |
Контроль и оценка результатов Освоения АДаптациоННОЙ учебной дисциплины | 11 |
1.паспорт АДАПтациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
Область применения адаптационной программы
Адаптационная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью адаптационного цикла адаптированной программы по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" обучающийся должен приобрести
Необходимые умения:
- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;
- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;
Необходимые знания:
- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;
- современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;
- приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 46 часов,
в том числе,
практические работы обучающихся 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические работы | 36 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и | Содержание учебного материала, | Объем | Уровень |
тем | практические занятия обучающихся | часов | освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Информация и информационные процессы. | Практические работы | 4 | |
Определение информации по свойствам | 2 | |
Перевод чисел | 2 |
Тема 2. Файловая структура операционной системы Windows | Практическая работы | 4 | |
Методы навигации по файловой структуре | 2 | |
Операции с файлами и папками | 2 |
Тема 3. Стандартные программы Windows и Office | Практические работы | 18 | |
Создание документа в текстовом редактор Блокнот | 2 | 2 |
Создание документа в текстовом процессоре Word | 2 |
Вычисления в Excel | 2 |
Редактирование текста | 2 |
Форматирование текста. | 2 |
Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 2 |
Редактирование рисунка в графическом редакторе Paint | 2 |
Создание и редактирование таблиц | 2 |
Сохранение документов на съемные носители информации | 2 |
Тема 4. Локальные и глобальные компьютерные сети | Практические занятия | 8 | |
Локальные и глобальные компьютерные сети | 2 | 2 |
Сетевые технологии обработки информации | 2 |
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 |
Отправка электронной почты | 2 |
Дифференцированный зачёт | 2 | |
| Всего | 36 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. условия реализации АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение
Учебная дисциплина реализуется в кабинете «Информатика».
1. Оборудование учебного кабинета:
- комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;
-аудиторная доска для письма;
-компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
-запирающийся на ключ шкаф для хранения оборудования;
-стол (шкаф) для хранения сумок и рюкзаков обучающихся.
2. Технические средства обучения:
-мультимедиа оборудование ;
-персональный компьютер – рабочее место учителя;
-персональный компьютер – рабочее место обучающегося;
-лазерный принтер;
-сканер;
-цифровой фотоаппарат;
-устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3. Программные средства.
-Операционная система Windows ХР, Windows 2007.
-Операционная система Linux.
-Антивирусная программа Антивирус Касперского 2010, NOD32
-Программа-архиватор WinRar.
-Клавиатурный тренажер Соло.
-Пакет программ OpenOffice.org.
-Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
-Мультимедиа проигрыватель.
-Система тестирования
-Программа для записи на CD-диск
-Обучающие программы «Информатика» (TeachPro)
Учебно - методический комплект по дисциплине:
Презентации у урокам:
Периферийные устройства ПК.
Файл и файловая система.
Компьютерные сети.
Антивирусные программы.
ТБ и организация рабочего места.
Практические работы
Текстовые процессоры.
Электронные таблицы.
Компьютерная графика.
Графические редакторы.
Организация и поиск информации. Работа в интернет.
Электронная почта. Создание почтового ящика.
Способы защиты от несанкционированного доступа, электронных документов.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература: Баранова, Е.К. Основы информатики и защиты информации: Учебное пособие / Е.К. Баранова. - М.: Риор, 2016. - 199 c.
Давлетов, З.Х. Основы современной информатики: Учебное пособие / З.Х. Давлетов. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 256 c.
Жаров, М.В. Основы информатики: Учебное пособие / М.В. Жаров, А.Р. Палтиевич, А.В. Соколов. - М.: Форум, 2017. - 512 c.
Забуга, А.А. Теоретические основы информатики: Учебное пособие / А.А. Забуга. - СПб.: Питер, 2015. - 80 c.
Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: Учебное пособие / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко. - СПб.: Лань, 2018. - 256 c
Ляхович, В.Ф. Основы информатики (спо) / В.Ф. Ляхович, В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. - М.: КноРус, 2018. - 264 c.
Матросов, В.Л. Теоретические основы информатики: Учебник / В.Л. Матросов. - М.: Academia, 2017. - 832 c.
Матросов, В.Л. Теоретические основы информатики / В.Л. Матросов, В.А. Горелик, С.А. Жданов. - М.: Academia, 2017. - 320 c.
Дополнительные источники:
В. Курилович. «Как изучить компьютер за 6 занятий». - Москва, 2006 год.
В. Леонтьев. Новейшая энциклопедия ПК. – Москва, 2005 год.
Е.А.Колмыкова., И.А. Кумскова. Информатика. - Москва, 2005 год
М.Ю.Свиридова. «Операционная система Windows XP». – Москва, 2006 год. Н.В. Струмпе. «Оператор ЭВМ» - Москва, 2007 год В.М. Уваров., Л.А. Силакова., Н.Е. Красникова., Практикум по основам информатики и вычислительной техники – Москва, 2006 год
М.С. Цветкова., И.Ю. Хлобыстова. «Информатика и ИКТ» практикум - Москва 2013 год
М.С. Цветкова.,Л.С. Велочкович., «Информатика и ИКТ» учебник - Москва 2013 год
Интернет источники:
http://www.aup.ru/books/i020.htm
2 http://www.elobook.com/it
3 http://zdos.ru/computer/
3.3. Особенности организации образования для лиц с ОВЗ и инвалидов
Специальная организация работы в аудитории:
наличие индивидуальных правил для обучающихся;
использование невербальных средств общения, напоминающих об этих правилах;
использование поощрений для обучающихся, которые выполняют эти правила;
оценка организации класса в соответствии с нуждами обучающихся;
близость обучающихся к преподавателю;
наличие в классе дополнительных материалов (карандашей, книг);
сохранение достаточного места между партами;
распределение обучающихся по парам для выполнения проектов и заданий;
предоставление обучающимся права покинуть класс или уединиться в так называемом «безопасном месте», когда этого требуют обстоятельства;
игнорирование незначительных поведенческих нарушений;
разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
Учёт работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ:
замедленность темпа обучения;
упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся;
рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
дробление большого задания на этапы;
поэтапное разъяснение задач;
последовательное выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем каждого этапа;
осуществление повторности при обучении на всех этапах (звеньях) урока;
повторение обучающимся инструкций к выполнению задания;
предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
сокращённые задания, направленные на усвоение ключевых понятий;
сокращённые тесты, направленные на отработку правописания работы;
предоставление дополнительного времени для завершения задания;
максимальная опора на практическую деятельность и опыт обучающегося, опора на более развитые способности обучающегося
Использование дополнительных вспомогательных приёмов и средств:
памятки;
образцы выполнения заданий;
алгоритмы деятельности;
печатные копии заданий, написанных на доске;
использование маркеров для выделения важной информации;
предоставление краткого содержания глав учебников;
использование учётных карточек для записи главных тем;
предоставление обучающимся списка вопросов для обсуждения до чтения текста;
указание номеров страниц для нахождения верных ответов;
предоставление альтернативы объёмным письменным заданиям;
Охранительный режим:
создание климата психологического комфорта;
предупреждение психофизических перегрузок;
особое оформление учебного кабинета (с учётом специфики восприятия и работоспособности обучающихся с ОВЗ)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися практических работ.
Обучение по дисциплине завершается дифференцированным зачётом.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в соответствии со сроками, установленными Положением о текущей и промежуточной аттестации в техникуме.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям | Текущий контроль: практическая работа/наблюдение Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами | Текущий контроль: практическая работа/наблюдение Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Текущий контроль: практическая работа/наблюдение Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт |
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности | Текущий контроль: практическая работа/наблюдение Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт |
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности | Текущий контроль: практическая работа/наблюдение Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт |
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства | Текущий контроль: практическая работа/наблюдение Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт |
Усвоенные знания: | |
Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации; | Текущий контроль: устный опрос, тестирование Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт |
Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения; | Текущий контроль: устный опрос, тестирование Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт |
Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья. | Текущий контроль: устный опрос, тестирование Итоговый контроль: Дифференцированный зачёт |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | Отлично |
80 ÷ 89 | 4 | Хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | Удовлетворительно |
менее 70 | 2 | Неудовлетворительно |
Критерии оценок:
Оценка «отлично» - ставится в том случае, если обучающийся показывает знания программного материала по поставленным вопросам, при выполнении практических заданий умеет обосновывать решение теоретическими знаниями;
Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если обучающийся твердо знает программный материал, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;
Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;
Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся допускает ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.