СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационная программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.03 «Производство продукции растениеводства»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Адаптационная программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.03 «Производство продукции растениеводства» разработана в соответствии с  «Порядком разработки адаптационных образовательных программ в ОГБПОУ  КТАБ»,  «Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Адаптационная программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.03 «Производство продукции растениеводства»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»



СОГЛАСОВАНО:

Работодатель

___________________________________

«_____» ______________________ 20­­­­21г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_____________ М. Н. Мочалова

«____» ________________2021г.







АДАПТАЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03 Производство продукции растениеводства


по профессии

16668 «Плодоовощевод»



















с. Кожевниково, 2021г.


Адаптационная программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.03 «Производство продукции растениеводства» разработана в соответствии с «Порядком разработки адаптационных образовательных программ в ОГБПОУ КТАБ», «Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденным от 28.04.2017 г.

Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития обучающихся.

Программа составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»



Разработчики:

Новикова Ирина Михайловна, старший мастер

Хаткевич Ольга Анатольевна, методист





Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии технического профиля


Протокол № ____ «_____»_______ 2021 год.


Председатель ПЦК ___________ Хаткевич А.А.






















СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.  СТРУКТУРА и содержание АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3.  условия реализации АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



11

4. Контроль и оценка результатов освоения АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)




14

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Производство продукции растениеводства

1.1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения.

Адаптационная рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии 16668 «Плодоовощевод».

Адаптационная рабочая программа учебной практики профессионального модуля направлена на подготовку к виду профессиональной деятельности: «Производство продукции растениеводства».

Планируемые результаты обучения.

В результате освоения профессионального модуля слушатель должен обладать следующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


ПК 3.1. Производить посев, посадку сельскохозяйственных культур.

ПК 3.2. Выполнять работы по уходу за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 3.3. Проводить мероприятия по защите растений от вредителей, болезней, сорняков.

ПК 3.4. Собирать урожай и транспортировать к местам хранения.

Адаптационная рабочая программа учебной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и повышении квалификации плодоовощеводов при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения программы учебной практики профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

- посева, посадки и ухода за посадками сельскохозяйственных культур (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией).


уметь:

- выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за растениями с соблюдением правил безопасности (обязательно - полив, подкормку, рыхление, удаление сорняков в посевах и посадках, в соответствии с профессией);

- формирование и способы прививки плодовых культур;

- пикировать рассаду овощных растений;

- подчистку, вершкование и пасынкование растений.


знать:

- морфобиологические особенности выращиваемых плодов и овощей (в соответствии с природной зоной);

- агротехнические приемы возделывания сельскохозяйственных культур и плодовых растений (в соответствии с природной зоной);

- способы уборки и транспортировки урожая.


1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение Адаптационной рабочей программы учебной практики профессионального модуля

всего – 534 часа.


2. СТРУКТУРА и содержание АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Производство продукции растениеводства

2.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Практика

Учебная,

часов

Производственная

часов


Всего,

часов

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

ПК 3.1- 3.4

МДК.03.01 Технология производства продукции растениеводства






ПК 3.1- 3.4

Учебная практика

534



534



Всего:

534



534


2.2. Содержание обучения по учебной практике профессионального модуля:

ПМ.03 Производство продукции растениеводства


Наименование разделов

и тем учебной практики


Содержание материала учебной практики


Объём часов

МДК.03.01 Технология производства продукции растениеводства



Тема 1

Размножение плодово-ягодных культур.


Содержание

18

Осенние виды работ

Прикапывание побегов смородины, крыжовника.

Посадка черенков смородины

6

Выкопка и сортировка саженцев.

Прикопка и упаковка саженцев на зиму.

6

Подготовка семян к посеву в теплице

6

Тема 2

Работа в открытом грунте

Содержание

18

Посев и посадка овощных культур в открытом грунте.

6

Уборка овощей (свеклы, моркови, картофеля, капусты)

6

Сортировка овощных культур перед хранением.

6

Тема 3

Подготовка и улучшение почвы

Содержание

18

Внесения минеральных удобрений

6

Внесения органических удобрений

6

Перекопка почвы.

6

Тема 4

Заготовка грунта

Содержание

6

Заготовка дерновой земли

6

Тема 5

Подготовка тары и хранения семян.

Содержание

12

Подготовка тары

Сбор семян


6

Сортировка и сушка семян

Хранение семян.

6

Тема 6

Работа в теплицах в осенний период


Содержание

6

Дезинфекция и замена грунта

6

Итого за 1 семестр

78

Тема 7

Работы в теплицах в зимний период


Содержание

42

Подготовка семян к посеву

6

Посев семян

6

Уход за посевами.

6

Подготовка луковиц к посадке

Посадка луковиц на зелень

6

Уход за посадками

6

Выращивание огурцов и томатов

(подкормка, рыхление).

12

Тема 8

Работы в теплицах в весенний период











Содержание

42

Подготовка теплиц к использованию

6

Подготовка семян к посеву

6

Уход за растениями

Выращивание ранних овощей

6

Выращивание рассады для открытого грунта.

6

Посев семян, уход за рассадой

6

Приготовление смеси для горшочков

Посев семян (огурцы, томаты, перцы, баклажаны)

6

Пикировка сеянцев, уход за сеянцами

Полив и рыхление

6

Тема 9

Работы в открытом грунте в весенний период





Содержание

42

Подкормка овощных и ягодных культур

6

Подготовка посадочных мест

Посев семян овощных культур в открытый грунт (морковь, свекла, лук, чеснок)

12

Посадка картофеля

12

Высадка капусты, кабачков, тыквы в открытый грунт.

12

Тема 10

Весенние работы в плодовом саду


Содержание

36

Разбивка участка, посадка черенков.

6

Уход за сеянцами, саженцами и черенками на участке.

12

Посадка саженцев (сливы, яблони разных сортов)

12

Подкормка ягодных культур

6

Итого за 2 семестр

162

Тема 11

Осенние работы уборка урожая





Содержание

24

Уборка картофеля, капусты

6

Уборка урожая кабачков, тыквы

6

Уборка урожая (морковь, свекла, лук, чеснок) .

6

Съем плодов осенних и зимних сортов.

6

Итого за 3 семестр

24

Тема 12

Уход за овощными культурами в открытом грунте


Содержание

84

Рыхление почвы в рядах и окучивание, подкормка

18

Прореживание всходов, прополка

18

Борьба с вредителями и болезнями

18

Пасынкованние томатов

12

Полив

18

Тема 13

Весенние работы в плодовом саду


Содержание

54

Защита от вредителей плодовых саженцев.

18

Защита от заморозков.

12

Подкормки, полив, рыхление междурядий.

24

Тема 14

Закладка плодового сада и ягодных плантаций



Содержание

66

Копка ям, внесение удобрений.

18

Подготовка саженцев к посадке, их посадка.

24

Уход за саженцами.

24

Тема 15

Весенние работы на ягодных плантациях


Содержание

60

Вырезка сухих ветвей, подвязка кустов малины к шпалере

24

Борьба с вредителями и болезнями

18

Получение отводков, черенкование смородины, крыжовника

18

Дифференцированный зачет

6

Итого за 4 семестр

270

ВСЕГО:

534

3.  условия реализации АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Материально-техническое обеспечение


Наименование помещения

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

1

2

3

Аудитория

Практические занятия, Дифференцированный зачет.



Плакаты (морфологические признаки почвы, классификация сорняков, приемы обработки почвы, технологии возделывания культурных растений). Комплект учебно-методической документации;

раздаточный материал: гербарии сорных растений, образцы семян сорняков, образцы удобрений (набор из 5 видов), образцы семян овощных и плодовых культур.

Лаборатория

Учебная практика

Производственная практика

Выпускная практическая квалификационная

работа (ВПКР)

Лабораторное оборудование (монолиты, набор семян культурных растений, разборные доски, шпатели, лупы, соцветия культурных растений, живые или законсервированные части культурных растений); расходные материалы, стеллажи для рассады цветов и овощей, осветительное оборудование, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

Полигоны

Учебная практика

Производственная практика

Выпускная практическая квалификационная

работа (ВПКР)

Опытные участки, учебно-производственное хозяйство, расходные материалы, стеллажи для рассады цветов и овощей, осветительное оборудование, наборы заготовок, инструментов, приспособлений.

Компьютерный класс

практические занятия

Компьютеры с лицензионным программным обеспечением.









3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гриценко В.В. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур / Под ред. Стройкова Ю.М. (3-е изд., стер.) учеб. пособие.- М.: Академия, 2018

  2. Котов В.П. Овощеводство открытого грунта: учебное пособие – СПб.: «Лань», 2017. – 360 с

  3. Ториков В.Е., Сычев С.М. Овощеводство. Уч.пособие, 2-изд., стер. – С.-П.:Лань,2018.

  4. Трисвятский Л.А., Кудрина В.Н., Лесик Б.В. Хранение и технология сельскохозяйственных продуктов: учебное пособие. – С.-П.:Лань,2018


Дополнительная литература:

  1. Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. ПрофОбриздат 2015г.

  2. Захарченко Г.Г. Основы овощеводства: учеб. пособие для 10-11 кл. Издат. «Академия», 2014г.

  3. Ганиев М.М. Химические средства защиты растений. Уч. пособие.-СПб.: «Лань», 2013 г.

  4. Соколовская О.Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие. Уч. пособие. - СПб.:»Лань», 2015.

  5. Третьяков Н.Н. Основы агрономии Издат. «Академия», 2014 г.

  6. Тургиев А.К., Луковников А.В. Охрана труда в сельском хозяйстве. Издат. «Академия» 2014г.

  7. Осипова Г.С. Овощеводство защищенного грунта: учебное пособие – СПб. : Проспект науки, 2014.


Интернет-ресурсы:

Российская сельская информационная сеть www.fadr.msu.ru (открытый доступ)

Виртуальная библиотека по сельскому хозяйству www.fadr.msu.ru/rin/library/index.html (открытый доступ)

Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) - http://elibrary.rsl.ru/ (открытый доступ)

Ассоциация «Теплицы России» http://rusteplica.ru/ (открытый доступ)

Теплицы.ру – промышленные теплицы, тепличные технологии http://www.greenhouses.ru/agrotech (открытый доступ)


3.3. Организация образовательного процесса

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 30 часов в неделю. Предусматривается пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

При реализации профессионального обучения предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Практика является обязательным разделом профессионального обучения. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится рассредоточено. Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется путем чередования теоретических занятий и занятий учебной практикой.

Реализация программы предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.03 «Производство продукции растениеводства» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

В процессе преподавания МДК и проведения учебной и производственной практики преподаватели и мастера производственного обучения должны развивать у обучающихся технологическое и экономическое мышление, формировать навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля. Особое внимание следует обратить на обучение обучающихся наиболее эффективным приемам организации работы, детальное рассмотрение путей повышения производительности труда в данной профессии и меры по строжайшей экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Руководители практики: представители администрации образовательного учреждения, представитель педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающий обучение по междисциплинарному курсу (курсам) профессионального модуля.


Инженерно-педагогический состав: Инженерно-педагогический состав: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.


Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.














4. Контроль и оценка результатов освоения АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)

    1. 4.1 Формы итоговой аттестации

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляются преподавателем и мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ.

Преподаватель и мастер производственного обучения обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний и умений.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме дифференцированных зачетов. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время на подготовку к дифференцированным зачетам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на дифференцированном зачете.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по адаптированной профессиональной образовательной программе.

Итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по профессии, является обязательной и осуществляется после освоения адаптированной образовательной программы в полном объеме.

Итоговая аттестация выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Порядком организации и проведения итоговой аттестации слушателей очного отделения, обучающихся за счет средств областного бюджета в ОГБПОУ «КТАБ»

Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией в форме экзамена (квалификационного), который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить социальные партнёры образовательного учреждения, представители общественных организаций обучающихся.

Для итоговой аттестации и текущего контроля преподавателем и мастером производственного обучения созданы комплекты оценочных средств.

4.2 Результаты освоения программы и их показатели


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 3.1. Производить посев, посадку сельскохозяйственных культур.

Выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за растениями с соблюдением правил безопасности (обязательно - полив, подкормку, рыхление, удаление сорняков в посевах и посадках, в соответствии с профессией)

ПК 3.2. Выполнять работы по уходу за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.


Знание методов и приёмов выполнения агротехнических и агрохимических работ: рыхление почвы, окучивание, прореживание всходов, борьба с сорняками, полив, подкормки, мульчирование, хирургические приёмы ухода, борьба с болезнями и вредителями, закаливание растений.

ПК 3.3. Проводить мероприятия по защите растений от вредителей, болезней, сорняков.

Знание основных видов химикатов, используемых в растениеводстве для борьбы с болезнями, вредителями, сорняками;

знание правил безопасности при работе с химическими удобрениями.

ПК 3.4. Собирать урожай и транспортировать к местам хранения.

Знание степеней зрелости овощей;

знание машин и оборудования для уборки овощных культур;

знание методов и приёмов регулирования плодоношения овощных растений;

знание способов уборки, механизации уборочных работ;

знание упаковочных материалов; умение определять пути и средства борьбы с потерями урожая.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-обоснованность принятого решения, своевременность оценки и коррекции деятельности.

-ответственность за выполненную работу.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

- демонстрация организации собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


Результаты

(освоенные знания, умения)

Основные показатели оценки результата

Знания

Знать

- морфобиологических особенностей выращиваемых плодов и овощей (в соответствии с природной зоной);

- морфобиологические особенности выращиваемых плодов и овощей (в соответствии с природной зоной);

- агротехнических приемов возделывания сельскохозяйственных культур и плодовых растений (в соответствии с природной зоной);

- агротехнические приемы возделывания сельскохозяйственных культур и плодовых растений (в соответствии с природной зоной);

- способов уборки и транспортировки урожая.

- способы уборки и транспортировки урожая.

Умения

Уметь

- выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за растениями с соблюдением правил безопасности (обязательно - полив, подкормку, рыхление, удаление сорняков в посевах и посадках, в соответствии с профессией);

- выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за растениями с соблюдением правил безопасности (обязательно - полив, подкормку, рыхление, удаление сорняков в посевах и посадках, в соответствии с профессией);

- формирование и способы прививки плодовых культур;

- формирование и способы прививки плодовых культур;

- пикировать рассаду овощных растений;


- пикировать рассаду овощных растений;


- подчистку, вершкование и пасынкование растений.

- подчистку, вершкование и пасынкование растений.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

100 ÷ 85

5

Отлично

84 ÷ 68

4

Хорошо

67 ÷ 50

3

Удовлетворительно

менее 49

2

Неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем и экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по профессиональному модулю.


*