СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированая рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) ( вариант 1, вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании», примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.А. Чураковой « Литературное чтение»., ориентированной на работу по УМК «Перспекивная начальная школа».

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированая рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) ( вариант 1, вариант 2)»

с. Первомайское Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Первомайской СОШ

Приказ от « 28» 08.2018г. № 87

__________________ Кладиева Г.В.




Адаптированая рабочая программа по литературному чтению

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(задержка психического развития) ( вариант 1, вариант 2)

(учебный предмет , курс)

2018 -2019 учебный год

Уровень общего образования : 3 класс


(начальное общее, основное общее, среднее общее)


Количество часов : 100ч.

Учитель:__Чеботарёва С.В.

Категория: I –я категория


Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании», примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.А. Чураковой « Литературное чтение»., ориентированной на работу по УМК «Перспекивная начальная школа».


Учебник:литературное чтение –автор Н. А.Чуракова «Издательство «Академкнига/Учебник»2013г.



I .Пояснительная записка

Адаптированная программа по литературному чтению для 4 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:

 Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (статья 7, 9, 32);

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

 Примерная авторская программа Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской «Литературное чтение»


(образовательная программа «Перспективная начальная школа»)

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

 развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;


приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в еѐ рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

 духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

 духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

 литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приѐмы);

 библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по еѐ элементам и пользоваться еѐ справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.

Коррекционные:

 - повышение уровня общего развития обучающихся, корректировка и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

 - формирование умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

 - развитие речи путѐм называния простейших действий с предметами, оценивание результатов этих действий, использование определѐнной группой терминов;

Воспитательные:

 - воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.

Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укоренѐнным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4 лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи.


II.Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Программа литературного чтения в начальной школе определяет главные цели: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированнностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Адаптированная программа полностью соответствует задачам, поставленными перед общеобразовательной школой, а также решает специфические зада­чи: формирование фонематического восприятия, зву­кового анализа и синтеза; обогащение словарного за­паса путем расширения и уточнения непосредствен­ных впечатлений и представлений об окружающем мире; развитие связной речи (формирование и совер­шенствование целенаправленности и связности вы­сказываний, точности и разнообразия лексики, внят­ности и выразительности речи);


Цель адаптированного обучения – совершенствовать интеллектуальные способности обучающегося на материале, отвечающем индивидуальным особенностям и возможностям ученика.


Задачи адаптированного обучения

  1. Продолжить работу по развитию психофизиологических функций, обеспечивающих успешность обучения.

  2. Развивать личностные компоненты познавательной деятельности ученика.

  3. Формировать соответствующие возрасту и диагнозу высшие психические функции, необходимые для усвоения предмета.

  4. Проводить коррекцию индивидуальных отклонений в развитии ученика, способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, формированию мыслительных операций.

  5. Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам.

  6. Развивать навыки учебной деятельности и самоконтроля.

  7. Способствовать укреплению соматического и психоневрологического здоровья ребёнка с помощью современных здоровьесберегающих технологий.



Основные направления коррекционной работы:

  • развитие фонематического восприятия;

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция диалогической речи;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



III.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Первомайской СОШ, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год количество часов по литературному чтению в 4 классе составляет 3 часа в неделю - часов в год.

В связи с праздничными днями и перенесёнными выходными днями (Постановление Правительства РФ от « 10 » июля 2019г. №875 «О переносе выходных дней в 2020году») произошло уплотнение учебного материала. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за часов.


IV. Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение»


Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 4-го года обучения


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.


Выпускник научится:


  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

  • грамотно писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

  • определять главную тему и мысль произведения; делить тест на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

  • представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;

  • перечислять названия 2-3 детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

  • обосновывать своё высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

  • читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;

  • ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборники произведений;

  • делать самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определённую тему);

  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;

  • самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словари и справочники разного направления).


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Различение типов рифм, различение жанровых особенностей произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приёмов (сравнение, олицетворение, звукопись, гипербола, контраст) и понимание причин их использования.


Выпускник научится:


  • представлять основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;

  • отличать народные произведения от авторских;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст, повтор, разные типы рифмы).


Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получит возможность научиться:


  • отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках;

  • отслеживать проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества – волшебной сказки и былины;

  • представлять жизнь жанров фольклора во времени (эволюция жанра волшебной сказки; сохранение жанровых особенностей гимна);

  • обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии);

  • понимать роль творческой биографии писателя (поэта, художника) в создании художественного произведения;

  • понимать, что произведения, принадлежащие к разным видам искусства могут сравниваться не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).


Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.


Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получат возможность научиться:


  • читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • обсуждать с одноклассниками литературные, живописные и музыкальные произведения с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

  • устно и письменно (в форме высказываний или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.




V .Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


 Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях человека.

Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социального (природного) порядка как причина выхода героя из дома; дорога к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление социального (природного) порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках.

Былина как эпический жанр (историческое повествование). Характеристика эпического (исторического) героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торговлей или ратными подвигами — свое отечество).

Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств

Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжетных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Жизнь жанров фольклора во времени

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Сказочная повесть. С. Лагерлѐф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас.

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа:

а) событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;

б) сложность характера героя и развитие его во времени;

в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);

г) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения;

д) выразительность художественного языка.

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):

1. роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;

2. участие воображения и фантазии в создании произведений;

3. диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

Библиографическая культура. Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация. сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Формирование культуры предметного общения:

1. умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения;

2. способности критично относиться к результатам собственного творчества;

3. способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.

КРУГ ЧТЕНИЯ Устное народное творчество Мифологические сюжеты: индейцев майя, Древнего Египта, Древней Греции, древних славян. Русские народные волшебные сказки: «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко»*, «Морской царь и Василиса Премудрая», «Иван-царевич и серый волк»*, «Финист-ясный сокол»*; «Семь Симеонов», «Каша из топора». Пословицы и поговорки: а) русские пословицы и поговорки (сборник В. Даля), б) пословицы и поговорки народов мира; с) литературные крылатые выражения. Былины: а) Киевского цикла: «Святогор и Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; б) Новгородского цикла: «Садко». Классики русской литературы XVIII — первой половины XX в. В. Жуковский «Славянка» (отрывок), «Весеннее чувство» (отрывок), «Приход весны»; А. Пушкин «Тиха украинская ночь», отрывки из «Евгения Онегина»; М. Лермонтов «Парус», «Ветка Палестины», «На севере диком»; Ф. Тютчев «Песок сыпучий по колени…», «Как весел грохот…»; А. Фет «Это утро, радость эта», «Я жду…», «Соловьиное эхо…», «Я долго стоял неподвижно»; И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Еще и холоден и сыр…», «Полями пахнет…»; Н. Заболоцкий «Сентябрь»*, «Вечер на Оке»; К. Бальмонт «Трудно фее»*, С. Есенин «Топи да болота, синий плат небес»; В. Хлебников «Мне мало надо», «Кузнечик»; В. Маяковский «А вы могли бы?», «Хорошее отношение к лошадям»; Б. Пастернак «Опять весна»*, «Осень. Сказочный чертог…»; А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче»; А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители» (в сокращении). Классики русской литературы второй половины XX в.: С. Михалков. Государственный гимн Российской Федерации; Н. Рыленков «К Родине»; Н. Рубцов «Душа хранит», «Доволен я буквально всем», «Утро на море»*; В. Берестов «Морозный день», «Вот и ландыш отцвел», «Образец»; Н. Матвеева «В лощинах снег…»;

Д. Самойлов «Красная осень»; В. Шефнер «Не привыкайте к чудесам»; А. Кушнер «Сирень»; В. Соколов «Сырые будни. Осени задворки…»; К. Некрасова «Весна»*; М. Яснов «До неба»; Б. Житков «Пудя»; К. Паустовский «Приключения жука-носорога»; Ю. Коваль «Орехьевна», «Лес, лес! Возьми мою глоть!»; И. Пивоварова «Как провожают пароходы», «Как мы ходили в театр», «Бедная Дарья Семеновна»; В. Голявкин «Оса»; В. Драгунский «Шарик в синем небе», «Девочка на шаре»; Л. Петрушевская «Нос»; Л. Улицкая «Капустное чудо», «Бумажная победа»; М. Вайсман «Шмыгимышь»; С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»; «Давно бы так, заяц»; Б. Сергуненков «Конь-мотылек». Зарубежная литература Древнегреческий «Гимн Природе»; Авторские волшебные сказки: Ш. Перро «Спящая красавица», «Рике с хохолком»; Бр. Гримм «Храбрый портной»*; Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» (в отрывках), «Русалочка» (в сокращении), «Огниво»*; С. Лагерлѐф «Путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках); А. Сент Экзюпери «Маленький принц»* (в от рывках); Д. Даррелл «Моя семья и другие звери» (отрывок).


VI. Календарно -тематическое планирование по литературному чтению для 4-го класса


Тема урока

Кол-во часов

дата

по плану

по факту

1

Древние представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами с.6-8

1

2.09


2

«Персей». Древнегреческое сказание. Особенности сюжета. с.8-9

1

3.09


3

Русская сказка «Сивка-бурка» Особенности сюжета волшебной сказки. Х.с.6-11

1

4.09


4

Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка» Отражение древних представлений о мире Х.с.11-22

1

9.09


5

Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка». Характеристика героя волшебной сказки Х.с.22

1

10.09


6

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» Представление о волшебном мире Х.с.23-32

1

11.09


7

Русская сказка «Морозко» Особенности сюжета волшебной сказки. Х.с.32-44

1

16.09


8

Русская сказка «Финист - ясный сокол» Особенности героя волшебной сказки с.9-13

1

17.09


9

Русская сказка «Финист - ясный сокол». Особенности сюжета волшебной сказки с.20-23

1

18.09


10

Русская сказка «Иван - царевич и серый волк» Эмоционально-нравственные переживания героя с.23-29

1

23.09


11

Башкирская сказка «Алтын-сака - золотая бабка» Описание героя с.30-31

1

24.09


12

Башкирская сказка «Алтын-сака - золотая бабка» Особенности сюжета с.31-38

1

25.09


13

Итоговый урок по Главе 1. «Постигаем законы волшебной сказки» с.38-40

1

30.09


14

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник» Отличие былин от народных сказок. с.41-45

1

1.10


15

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Приметы народного юмора. с.45-50

1

2.10


16

Илья Муромец и Святогор. Характеристика эпического героя. С.51

1

7.10


17

Илья Муромец и Святогор. Образы богатырейс.52-54

1

8.10


18

Былина «Садко». Связь былины с волшебной сказкой.с.55-58

1

9.10


19

Былина «Садко». Проникновение элементов истории в жанры устного народного творчества.с.55-58

1

14.10


20

Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Эмоционально-нравственные переживания героя с.59-63

1

15.10


21

Г.-Х. Андерсен «Русалочка» »; Характеристика главного героя Х.с.45-49

1

16.10


22

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Описание героя Х.с.49-56

1

21.10


23

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Герой авторской сказки с.63-65

1

22.10


24

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». Сравнениеавторской инародной сказки с.66-70

1

23.10


25

Итоговый урок по Главе 2. «Знакомим-ся с повествованиями, основанными на фольклоре» с.70-71

1

5.11


26

Проверочная работа за 1 четверть с.71-80

1

6.11


27

Работа над ошибками. Обобщение изученного с.81-84

1

11.11


28

В. Жуковский «Славянка» Выразительность художественного языкаХ.с.56- 67

1

12.11


29

Д. Самойлов «Красная осень». Выразительные средства авторской поэзии Х.с.67-91

1

13.11


30

Н.Заболоцкий «Сентябрь». Приемы олицетворения, сравнения. Х.с.91

1

18.11


31

В. Набоков «Обида». Анализ характера героя. с.92-96

1

19.11


32

В. Набоков «Обида». Анализ характера героя. с.92-96

1

20.11


33

В.Набоков Представление об образе поэта через его творчество. с.92-97

1

25.11


34

Ю.Коваль Жанровые особенности рассказа. с.91-100

1

26.11


35

Б.Сергуненков «Конь Мотылѐк». Выразительность художественного языка. с.103-105

1

27.11


36

Б.Сергуненков «Конь Мотылѐк». Выразительность художественного языка. с.103-105

1

2.12


37

Итоговый урок по Главе 3. «Учимся у поэтов и художников…» с.106-109

1

3.12


38

Л.Андреев «Петька на даче». Драматизм рассказа.с 110-113

1

4.12


39

Л.Андреев «Петька на даче». Прием контраста. с.113-125

1

9.12


40

Л.Андреев «Петька на даче». Сложность характера героя и развитие его во времени. с.113-126

1

10.12


41

А.Чехов «Ванька». Жанровые особенности рассказа. Х.с.91-98

1

11.12


42

А.Чехов «Ванька». Драматизм рассказа. с.127-129

1

16.12


43

Сравнительный анализ героев рассказов Л. Андреева «Петька на даче» и А. Чехова «Ванька». с.130-133

1

17.12


44

Антон Чехов «Мальчики». Жанровые особенности рассказа. Х.с.98-107 с.133-134

1

18.12


45

Антон Чехов «Мальчики». События в рассказе, раскрывающие характер героев. с.134-136

1

23.12


46

Итоговый урок по Главе 4. «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

1

24.12


47

Проверочная работа за 2 четверть

1

25.12


48

Работа над ошибками. Повторение изученного

1

13.01


49

И.Пивоварова «Как провожают пароходы». Жанровые особенности рассказа

1

14.01


50

И.Пивоварова «Как провожают пароходы». Анализ характера героя. с.137-141

1

15.01


51

Л.Улицкая «Бумажная победа». Драматизм рассказа. с.142-146

1

20.01


52

Л.Улицкая События в рассказе, раскрывающие характер героев. с.147-152

1

21.01


53

Связь произведений литературы с живописными произведениями. З. Серебрякова «Катя с натюрмортом», П.Пикассо «Девочка на шаре». с.53-58

1

22.01


54

С.Козлов «Не улетай, пой, птица!». Сравнительный анализ героев авторской сказки. с.58-63

1

27.01


55

С.Козлов «Давно бы так, заяц!». Мир ценностей героев. с.152-158

1

28.01


56

С.Козлов «Давно бы так, заяц!». Красота и смысл окружающего мира. с.152-161

1

29.01


57

В.Соколов «О, умножение листвы…». Выражение внутреннего мира автора. с.162-166

1

3.02


58

В.Соколов «Все чернила вышли…». Чувства и переживания главного героя. с.166-172

1

4.02


59

Итоговый урок по Главе 5. «Пытаемся понять, как на нас воздействует красота» Х.с.108-112

1

5.02


60

С.Лагерлѐф «Чудесное путешествие Нильса…» Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа. Х.с.112-116

1

10.02


61

С.Лагерлѐф «Чудесное путешествие Нильса…» Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи. Х.с.117-124

1

11.02


62

С.Лагерлѐф «Чудесное путешествие Нильса…» Герой сказочной повести: развитие характера во времени. Х.с.125-132

1

12.01


63

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Философское содержание сказочной повести. Х.с.133-139

1

17.01


64

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Раскрытие авторского отношения к героям и событиям. Х.с.141-148

1

18.01


65

К. Паустовский «Тёплый хлеб» Характер героя, его поступки и их мотивы с.173-176

1

19.01


66

К. Паустовский «Тѐплый хлеб» Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения с.82-86

1

25.01


67

Итоговый урок по Главе 6. «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения» с.86-90

1

26.01


68

Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Связь произведений литературы с живописными произведениями. с.90-95

1

2.03


69

Произведения и герои рассказов Марии Вайсман. с.96

1

3.03


70

Мария Вайсман «Шмыгимышь». Жанровые особенности рассказа. с.97-102

1

4.03


71

Мария Вайсман «Шмыгимышь». События в рассказе, раскрывающие характер героя. Х.с.177-187

1

10.03


72

Особый язык художников и поэтов:П.Пикассо,М.Шагал,В.Хлебников с.103-104

1

11.03


73

Особый язык художников и поэтов: П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунк «Крик», М. Шагал «День рождения», Ф. Марк «Птицы», В. Хлебников «Кузнечик». с.108-111

1

16.03


74

Анна Ахматова «Тайны ремесла». Картина мира, создаваемая поэтом. с.111- 115

1

17.03


75

Анна Ахматова «Перед весной». Выражение внутреннего мира автора через изображение окружающего мира. с.115-118

1

18.03


76

А.Кушнер «Сирень». Выразительные средства авторской поэзии: приемы сравнения, звукописи. с.118-120

1

23.03


77

Проверочная работа за 3 четверть с.120-122

1

24.03


78

Работа над ошибками. Повторение изученного с.122-124

1

25.03


79

В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Стихотворная форма. с.118-120

1

30.03


80

Ф.Тютчев «Как весел грохот…». Прием звукописи. Охватная рифма. с.122-124

1

31.03


81

Ф.Тютчев «Как весел грохот…». Прием звукописи. Охватная рифма. с.122-124

1

1.04


82

М.Лермонтов «Парус». Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой. с.125-127

1

6.04


83

М.Волошин «Зелѐный вал…». Выразительные средства авторской поэзии: приемы олицетворения, сравнения. с.128-130

1

7.04


84

С.Маршак «Как поработала зима!..». Выражение внутреннего мира автора с.130-146

1

8.04


85

С.Маршак «Как поработала зима!..». Парная, перекрестная и охватная рифма. с.130-140

1

13.04


86

А.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки)Связь смысла стихотворения выбранной стихотворной формой. с.140-147

1

14.04


87

Итоговый урок по Главе 7. «Знакомим-ся с повествованиями, основанными на фольклоре» с.130-146

1

15.04


88

А.Пантелеев «Главный инженер». Жанровые особенности рассказа.

1

20.04


89

А.Пантелеев «Главный инженер». Прием контраста.

1

21.04


90

А.Ахматова «Памяти друга». Тема и основная мысль произведения.

1

22.04


91

Н.Рыленков «К Родине». Тема и основная мысль произведения.

1

27.04


92

Н.Рубцов «Доволен я буквально всем!..».Деление текста на смысловые части

1

28.04


93

Д.Кедрин «Всѐ мне мерещится…». Лексические повторы.

1

29.04


94

Древнегреческий Гимн Природе. Лексические повторы.

1

6.05


95

Государственный Гимн РФ Жизнь жанра гимна во времени

1

12.05


96

Особый язык художников и поэтов: К.Брюллов «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту».

1

13.05


97

Александр Пушкин «Везувий зев открыл…». Деление текста на смысловые части.

1

18.05


98

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

1

19.05


99

Итоговый урок по Главе 8. «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечеств

1

20.05


100

Проверочная работа за 4 четверть

1

25.05









VII.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник ч1,ч2 — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.



СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседаний Заместитель директора

педагогического совета МБОУ Первомайской СОШ

МБОУ Первомайской СОШ

№ 1 от 28.08.2019 г. ___________/Луганцева О.П./

__________________ Кладиева Г.В.

Подпись председателя педагогического совета ФИО



Лист внесения изменений в рабочую программу

дата

Содержание

Причина

Подпись






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!