с.Табунщиково, Красносулинский район, Ростовская область
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Табунщиковская средняя общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Табунщиковская СОШ _________________________
Приказ от ____________ № ___
Подпись руководителя ___________________________
Печать
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (вариант 7.1)
по литературному чтению
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_____________________2 класс___________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Учитель Шаравлиева Евгения Александровна_____
(ФИО)
Программа разработана на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Табунщиковская СОШ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы начального общего образования (авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной., 2011г), М.: Просвещение, которая входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России», планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам. Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования адресованной обучающимся с ЗПР
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2018-2019 г
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………….............................3
Планируемые результаты изучения программы по курсу ……………..………...10
Содержание учебного предмета ……………………………….................................13
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с ЗПР…………………………..15
Календарно-тематическое планирование………………….......................................16
Учебно-методическое обеспечение …………………… ………………….……..…26
Пояснительная записка
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данная адаптированная рабочая коррекционно-общеобразовательная программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативных документов:
Приказа Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 1.09.2018 г. (Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах).
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной (протоколом от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Приказа о внесении изменений ФГОС ООО от 17.12. 2010 №1897 от 31.12.2015
Письма Минобрнауки России "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" от 07.06.2013 N ИР-535/07
ПРОЕКТА Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Коллегиального заключения центрального психолого-медико-педагогической комиссии от 30 мая 2018 года № 174
Положения о рабочей программе МБОУ Табунщиковская СОШ.
В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление.
Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Цели и задачи изучения учебного предмета:
- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Важнейшими задачами уроков чтения являются:
Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по курсу обучения грамоте, формирование правильного слогового чтения;
Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения - сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
Формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
Развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
Развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству
Общая характеристика курса:
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младших школьников. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу.
На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся.
Тематика чтения определяется содержанием комплекта учебников, принятых школой для работы на уроках. Она включает произведения устного народного творчества, художественные произведения для детей отечественных и зарубежных писателей и поэтов прошлого и современности. Произведения для чтения на каждом этапе обучения должны быть доступны учащимся по объему, содержанию и лексико-грамматической структуре.
Умения и навыки чтения, работа над текстом. Развитие и совершенствование правильности, беглости, выразительности и сознательности чтения осуществляются в процессе систематического чтения и перечитывания целых произведений, отдельных отрывков из них, в ходе анализа прочитанного с использованием приема выборочного чтения и др.
При работе над текстом дети учатся отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих наблюдениях в связи с прочитанным; в последующие годы формируется умение сравнивать то, что они узнали из текста, с собственным опытом, наблюдениями и ранее прочитанными произведениями. Учащиеся овладевают умением сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно определять главную мысль произведения.
Работа над литературным текстом предусматривает также постепенное формирование у учащихся умения сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно передавать содержание прочитанного и иллюстраций к нему, выполнять краткий и выборочный пересказ.
Дети обучаются элементарному анализу художественных произведений, практическому умению различать сказку, рассказ, статью, стихотворение, басню.
Учитывая, что дети с задержкой психического развития испытывают трудности в понимании смысла художественного произведения, в установлении причинно-следственных и временных связей, не умеют самостоятельно почерпнуть из текста новую для них информацию, ограниченно воспринимают средства художественной выразительности, учителю необходимо опираться на детальный и глубокий анализ содержания, выявлять разнообразные взаимосвязи и взаимозависимости, помогать детям приобретать новые знания, выяснять значимое и существенное в тексте, его художественную направленность.
На уроках чтения постоянное внимание уделяется культуре речи учащихся, обогащению и активизации словаря. Детей обучают использованию образцов авторской речи (цитированию), пословиц, устойчивых фразеологических словосочетаний, грамматически правильному построению высказываний, литературному произношению.
В круг самостоятельного чтения учащихся входят сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и повести, научно-популярные произведения, правдиво и ярко отражающие жизнь, повествующие о моральной силе человека.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Основные направления коррекционной работы:
обогащение словарного запаса;
развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи
развитие психических и познавательных процессов
формирование полноценных учебных умений:
планирование предстоящей деятельности: принятие учебной задачи; активное осмысление материала.
контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
работать в определённом темпе;
применение знаний в новых ситуациях;
анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям;
умения целенапревленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки
учителя.
формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
соблюдение речевого этикета при общении.
Место курса в учебном плане:
В федеральном базисном плане на изучение литературного чтения во втором классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Изменения в программу не внесены
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера ( с помощью учителя);
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных
текстов;
формирование потребности в систематическом чтении; 8) выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
В результате изучения литературного чтения во 2 классе дети научатся:
- правилам подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность;
- различать на слух произведения различных жанров;
- знать наизусть 5 - 8 произведений классиков отечественной литературы.
должны уметь:
- правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами;
- темп чтения незнакомого текста 40 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка);
- читать художественные произведения по ролям;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;
- пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинный план или вопросы;
- орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте;
- ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться вопросами и заданиями, помещёнными в учебнике;
- передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс (136)
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 137 ч - 4 ч в неделю.
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.
Контроль за уровнем достижений обучающихся по литературному чтению проводится в форме итоговых контрольных работ, проверки навыков чтения. Их цель – проверка выполнения требований программы. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год в соответствии с календарно – тематическим планированием.
Нормы оценки знаний.
Темп чтения: 30-40 сл/мин
Оценка навыков чтения
Отметка «5» (высокий уровень)- ученик читает целыми словами, отчётливо произносить читаемые слова; темп чтения не менее 40 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Отметка «4» (средний)- ученик читает более 30 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передаёт содержание прочитанного текста, не допускает грубых речевых ошибок.
Отметка «3» (низкий)- ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передаёт содержание прочитанного текста с помощью вопросов учителя.
Отметка «2» (ниже низшего) - ученик не выполняет требований.
Оценка контрольных работ
выполнено не менее 75% объёма работы — оценка «4»; (средний уровень);
выполнено не менее 50% объёма работы — оценка «3»; (низкий уровень);
выполнено менее 50% объёма работы — оценка «2» (ниже низшего уровень).
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
для 2 класса
№п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока |
1 | 3.09 | | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю» |
2(1) | 4.09 | | Самое великое чудо на свете. |
3(2) | 5.09 | | Самое великое чудо на свете. Библиотека. |
4(3) | 6.09 | | Самое великое чудо на свете. Книги |
5(4) | 10.09 | | Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека. |
6(1) | 11.09 | | Устное народное творчество Дигностика техники чтения. Текст № 1 |
7(2) | 12.09 | | Русские народные песни. |
8(3) | 13.09 | | Потешки и прибаутки. |
9(4) | 17.09 | | Скороговогки, считалки и небылицы. |
10(5) | 18.09 | | Загадки, пословицы и поговорки. |
11 (6) | 19.09 | | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» |
12 (7) | 20.09 | | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». |
13 (8) | 24.09 | | Русская народная сказка «У страха глаза велики». |
14 (9) | 25.09 | | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». |
15 (10) | 26.09 | | Русская народная сказка «Лиса и журавль». |
16 (11) | 27.09 | | Русская народная сказка «Каша из топора» |
17 (12) | 1.10 | | Русская народная сказка «Гуси и лебеди». |
18 (13) | 2.10 | | ТЕСТ №1 «Устное народное творчество» Внеклассное чтение: В.Ю.Драгунский «Англичанина Павля» |
19 (14) | 3.10 | | Викторина по сказкам |
20 (15) | 4.10 | | КВН «Обожаемые сказки» |
21 (1) | 8.10 | | Люблю природу русскую. Осень. |
22 (2) | 9.10 | | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» |
23 (3) | 10.10 | | К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила». |
24 (4) | 11.10 | | А.А. Фет «Ласточки пропали. И. Токмакова «Опустел скворечник»». |
25 (5) | 15.10 | | Осенние листья. |
26 (6) | 16.10 | | В.Берестов «Хитрые грибы |
27 (7) | 17.10 | | М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
28 (8) | 18.10 | | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1 «Люблю природу русскую. Осень». |
29 (1) | 22.10 | | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». |
30 (2) | 23.10 | | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...» |
31 (3) | 24.10 | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. |
32 (4) | 25.10 | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
33 (5) | 6.11 | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
34 (6) | 7.11 | | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» |
35 (7) | 8.11 | | И.А Крылов «Лебедь, рак и щука». |
36 (8) | 12.11 | | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». |
37 (9) | 13.11 | | Л.П. Толстой «Старый дед и внучек». |
38 (10) | 14.11 | | Л.Н. Толстой «Филиппок». |
39 (11) | 15.11 | | Л.Н. Толстой «Филиппок». |
40 (12) | 19.11 | | Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». |
41 (13) | 20.11 | | Веселые стихи. И. Такмаковой,, Ю. Могути на Дигностика техники чтения. Текст № 2 |
42. (14) | 21.11 | | Контрольная работа №1 «Повторение пройденного за 1 четверть» |
43(1) | 22.11 | | О братьях наших меньших. |
44(2) | 26.11 | | Б. Захадер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…» |
45(3) | 27.11 | | В. Берестов «Кошкин щенок» |
46(4) | 28.11 | | Домашние животные |
47(5) | 29.11 | | М. Пришвин «Ребят и утята» |
48(6) | 3.12 | | М. Пришвин «Ребят и утята» |
49 (7) | 4.12 | | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» |
50 (8) | 5.12 | | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» |
51 (9) | 6.12 | | Б.С. Житков «Храбрый утенок» |
52 (10) | 10.12 | | В.В. Бианки «Музыкант» |
53 (11) | 11.12 | | В.В. Бианки «Сова». |
54 (12) | 12.12 | | Контрольная работа №2 «О братьях наших меньших» |
55 (1) | 13.12 | | Из детких журналов |
56 (2) | 17.12 | | Д. Хармс «Игра» |
57 (3) | 18.12 | | Д. Хармс «Вы знаете?» |
58 (4) | 19.12 | | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». |
59 (5) | 20.12 | | Д. Хармс «Что это было?» |
60 (6) | 24.12 | | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
61 (7) | 25.12 | | Ю.Д.Владимиров «Чудаки» |
62 (8) | 26.12 | | А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». |
63 (9) | 27.12 | | ТЕСТ №2 по теме «Из детских журналов» |
64 (1) | 9.01 | | Люблю природу русскую |
65 (2) | 10.01 | | И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге |
66 (3) | 14.01 | | Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою» |
67 (4) | 15.01 | | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» |
68 (5) | 16.01 | | Русская народная сказка «Два мороза». |
69 (6) | 17.01 | | С.Михалков. «Новогодняя быль» |
70 (7) | 21.01 | | А.Л. Барто «Дело было в январе». |
71 (8) | 22.01 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» |
72 (9) | 23.01 | | Контрольная работа №3 «Повторение пройденного за 1 полугодие» |
73 (1) | 24.01 | | Писатели – детям |
74 (2) | 28.01 | | К.И. Чуковский «Путаница» |
75 (3) | 28.01 | | К.И. Чуковский « Радость» |
76 (4) | 29.01 | | К.И. Чуковский « Федорино горе» |
77(5) | 30.01 | | К.И. Чуковский « Федорино горе» |
78(6) | 31.01 | | С.Я. Маршак « Кот и лодыри» |
79(7) | 4.02 | | С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» |
80(8) | 5.02 | | С.В.Михалков.«Мой щенок» |
81(9) | 6.02 | | А.Л.Барто «Веревочка», |
82(10) | 7.02 | | А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» |
83 (11) | 11.02 | | А.Л. Барто «Вовка-добрая душа» |
84(12) | 12.02 | | Н.Н. Носов «Затейники» Дигностика техники чтения. Текст № 3 |
85 (13) | 13.02 | | Н.Н. Носов «Живая шляпа» |
86 (14) | 14.02 | | Н.Н. Носов «Живая шляпа |
87 (15) | 18.02 | | Н.Н. Носов «На горке» |
88 (16) | 19.02 | | Н.Н. Носов «На горке» |
89 (17) | 20.02 | | Контрольная работа №4 «Писатели детям» |
90 (1) | 21.02 | | Я и мои друзья |
91 (2) | 25.02 | | В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» В.Лунин «Я и Вовка» |
92 (3) | 26.02 | | Н. Булгаков « Анна, не грусти!» |
93 (4) | 27.02 | | Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
94 (5) | 28.02 | | В.Осеева «Волшебное слово» |
95 (6) | 4.03 | | В.Осеева «Волшебное слово» |
96 (7) | 5.03 | | В.Осеева «Хорошее» |
97 (8) | 6.03 | | В.Осеева «Почему?» |
98 (9) | 7.03 | | В.Осеева «Почему?» |
99 (10) | 11.03 | | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2 по теме «Я и мои друзья» |
100 (1) | 12.03 | | Люблю природу русскую. Весна. |
101 (2) | 13.03 | | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» |
102 (3) | 14.03 | | А.Плещеев, Стихи о весне. |
103 (4) | 18.03 | | А. Блок, «На лугу» |
104 (5) | 19.03 | | С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…» |
105 (6) | 20.03 | | И. Бунин «Матери» |
106 (7) | 21.03 | | А. Плещеев «В бурю» |
107 (8) | 1.04 | | Е. Благинина «Посидим в тишине». |
108 (9) | 2.04 | | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» |
109 (10) | 3.04 | | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3 по теме «Люблю природу русскую. Весна». |
110 (1) | 4.04 | | И в шутку и всерьез |
111 (2) | 8.04 | | Б.Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям», |
112 (3) | 9.04 | | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» |
113 (4) | 10.04 | | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» |
114 (5) | 11.04 | | Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения |
115 (6) | 15.04 | | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» |
116 (7) | 16.04 | | Э. Успенский, Стихи. |
117 (8) | 17.04 | | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» |
118 (9) | 18.04 | | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране Дигностика техники чтения. Текст № 4 |
119 (10) | 22.04 | | Г.Остер «Будем знакомы» |
120 (11) | 23.04 | | Г.Остер «Будем знакомы» |
121 (12) | 24.04 | | В.Драгунский «Тайное становится явным» |
122 (13) | 25.04 | | В.Драгунский «Тайное становится явным» |
123 (14) | 29.04 | | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №4 по теме «И в шутку и всерьез». |
124 (1) | 30.04 | | Литература зарубежных стран. |
125 (2) | 6.05 | | Американская и английские народные сказки |
126 (3) | 7.05 | | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». |
127 (4) | 8.05 | | Ш.Перро «Кот в сапогах» |
128 (5) | 13.05 | | Ш.Перро «Кот в сапогах» Дигностика техники чтения. Текст № 5 |
129 (6) | 14.05 | | Ш.Перро «Красная шапочка» |
130 (7) | 15.05 | | Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» |
131 (8) | 16.05 | | Э Хогарт «Мафии и паук» |
132 (9) | 20.05 | | Э Хогарт «Мафии и паук |
133 (10) | 21.05 | | Контрольная работа №5 по теме «Повторение пройденного за 2 полугодие» |
134 (11) | 22.05 | | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». |
135 (12) | 23.05 | | КВН «Цветик – семицветик» |
136 (13) | 27.05 | | Повторение. |
137 (14) | 28.05 | | Повторение. |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издан. | Издательство |
1 | | ПРОЕКТ Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) | | |
2 | Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий | Литературное чтение Рабочие программы 1-4 | 2016 | М.: Просвещение |
3 | Кутявина С.В. | Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой | 2016 | М.: Просвещение |
4 | С.В. Савинова В.А. Савинов | Литературное чтение 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) | 2016 | Волгоград Издательство «Учитель» |
16