Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) МАОУ НОШ № 53, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России с учётом авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой с использованием УМК Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Школа России».
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и учебным планом МАОУ НОШ № 53. Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
На изучение литературного чтения в начальной школе согласно учебному плану школы отводится – 273 ч, из них в четвертом классе – 68 ч.
Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Литературное краеведение» на изучение которого отводится 20 ч.
Программа адресована обучающимся, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но у которых отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально - эмоциональной незрелости. При этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.
Общие рекомендации,
удовлетворяющие специфические образовательные потребности обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)
- создавать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка, обучающегося в инклюзивном классе.
- организовывать безбарьерную, развивающую предметную среду;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, формировать взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;
- формировать у обучающихся позитивную, социально - направленную учебную мотивацию;
- применять адекватные возможностям и потребностям обучающихся современные технологии, методы, приемы, формы организации учебной работы;
- адаптировать содержание учебного материала, выделять необходимое и достаточное для освоения ребенком с ОВЗ;
- адаптировать имеющиеся или разрабатывать необходимые учебные и дидактические материалы;
- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
- уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
- формировать умения полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
- развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, коррекция личностного развития ребенка;
- преодолевать недостатки в развитии речи учащихся, формировать речевые умения и навыки, знания о родном языке;
- развивать и расширять первоначальные знания и представления детей об окружающем мире, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его мыслительную деятельность и познавательную активность;
- прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению.
Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Личностные результаты:
сформировано чувство гордости за свою Родину, её историю;
сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
развитие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
владеть навыком самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному;
вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
декламировать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
Ученик получит возможность научиться:
строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;
описывать и сопоставлять различные объекты;
самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;
развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;
пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;
различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;
размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами;
навыку самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.
2. Содержание учебного предмета
Основные задачи реализации содержания: формирование представлений о многообразии языков, дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
Былины. Летописи. Жития (4 ч.)
Летопись об Олеге
Летопись об Илье Муромце
Чудесный мир классики (6 ч.)
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 4 А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...»;
Поэтическая тетрадь (5ч.) Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над нолями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Литературные сказки (5 ч.) В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Делу время — потехе час (3 ч.) В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; Страна далекого детства (3 ч.) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; Литературный КВН.
Природа и мы (3 ч.) А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; Поэтическая тетрадь (3 ч.) Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; С. А. Есенин. «Лебедушка»
Родина (4 ч.) И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Учебный проект « Они защищали Родину»; Тест.
Страна «Фантазия» (2 ч.) К. Булычев. «Путешествие Алисы»; Литературная игра по страницам произведения.
Зарубежная литература (7 ч.) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» (20 ч.)
Цели внутрипредметного модуля: воспитание интереса к самостоятельному чтению и книге, осознанному выбору книг для чтения, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
Поэтическая тетрадь
Прибрежная, Л. «Похищение Мурчалки». Прибрежная, Л. «Где живёт радуга?», « Яна, бананы и обезьяны», «Белый жирафик». Самусевич Альбина Григорьевна. «Алатырькамень». Самусевич, А.Г. « Янтарных тайн мозаика» («Легенда о янтаре»), Самусевич, А. « Про кляксу», Самусевич, А. «Сашкина болезнь», Самусевич, А. « Солнечный ёж», 5 Самусевич Альбина Григорьевна. «Возьми меня с собой на Куршскую косу», «Букет», «Цветет шиповник в дюнах». Самусевич, А. Г. «К юбилею города Калининграда», Сергеев В. «О ветре», Сергеев, В. «Про вишни, мёд и речку».
Погружение в историю
Серкова, И.С. «Письма из 1812 года». Серкова, И.С. «Письма из 1812 года» оригинальные задачи по отечественной истории. Развитие логики, воображения, пространственного мышления, памяти, внимания, навыков счёта. Шевцов Виталий Евгеньевич о согражданах-калининградцах «Дорогие мои земляки» (2008) Шевцов, В. Запах керосина Эхо войны. Тихонова, Т. Праздник длинной колбасы: сказка старого города. Сечко Л. В. Край, в котором мы живём: Очерки истории Калининградской области.
Рассказы о животных
Моткова Ирина Валерьевна «Калининградский зоопарк» маленькое путешествие по Калининградскому зоопарку. Шевцов, В. Е. «Черный аист и другие невыдуманные истории». Кудрявцева,З. М. «Болотница» Сказка. Сергеев, В. «В зоопарке». ГусеваРыбникова Евгения Алексеевна «Горностай», сказки. Тихонова, Т. Б. «Маленький инопланетянин». Стручков, В. Е. «Почему молчат киты?» сказки, стихи, загадки
Мир сказок и приключений
Лариса Прибрежная «Повелитель мелодий» Сочетание реальных и фантастических событий в сказке. Колембет Л. «Бабушкины сказки». Колембет Лидия Васильевна Юмореска – «День рождения Афины». Кудрявцева, З. М. «Сказки Балтийского ветра». Гусева-Рыбникова, Е. А. «Пляски на луне», рассказы.
Резервные уроки (3 ч.)
Входной мониторинг образовательных достижений. Административная контрольная работа за 2 четверть. Промежуточная аттестация.
Тематическое планирование
№ | Раздел программы | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся |
Летописи Былины Жития (4 ч.+4 ч. В. м.) |
1 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Знакомство с детскими писателями нашего края. | 1 | Знать структуру учебника, приёмы ориентирования в учебнике; историю создания книг, отличия рукописной и печатной книги, различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация), составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Осознанно подбирать и читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Высказывать своё отношение к героям прочитанных |
2 | Знакомство с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 |
3 | Былина «И вспомнил Олег коня своего» | 1 |
4 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Калининградские писатели – детям З.М. Кудрявцева «Сказки Балтийского ветра» | 1 |
5 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Калининградские писатели – детям З. М. Кудрявцева «Болотница» сказка | 1 |
6 | Обобщение по теме «Летописи. Былины. Жития». Проверочная работа. | 1 | произведений, к их поступкам. Выразительно читать и пересказывать текст. | |
7 | Учебный проект «Важное историческое событие» | 1 |
8 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Калининградские писатели – детям З. М. Кудрявцева «Алатырь-камень» | 1 |
Чудесный мир классики (6 ч.+6 ч. В. м.) |
9 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Знакомство с текстом. | 1 | Знать виды сказок и их структуру. Различные произведения устного народного творчества. Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). Читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения, пересказывать текст. Уметь использовать различные виды пересказа ( подробный, краткий, творческий). |
10 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». | 1 |
11 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». | 1 |
12 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Л. Прибрежная «Где живёт радуга? Яна, бананы и обезьяны Белый жирафик» (стихи) | 1 |
13 | А.С. Пушкин. «Уныла пора», «Няне», «Туча» | 1 |
14 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Л. Колембет, Бабушкины сказки. | 1 |
15 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Л. В. Колембет Юмореска – «День рождения Афины». | 1 |
16 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Гусева-Рыбникова, Е.А. Пляски на луне: рассказы | 1 |
17 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Л. В. Колембет Юмореска – «День рождения Афины». | 1 |
18 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». | 1 |
19 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Гусева-Рыбникова, Е.А. Пляски на луне: рассказы. | 1 |
20 | Обобщение по теме «Чудесный мир классики». Тест. | 1 |
Поэтическая тетрадь (5 ч.+3 ч. В. м.) | |
21 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, некоторые сведения из биографии поэтов. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Уметь находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения. | |
2 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Л.Е. Прибрежная «Похищение Мурчалки». | 1 | |
23 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов «Школьник» | 1 | |
24 | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки..» И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 | |
25 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» А.К.Самусевич «Про кляксу», « Сашкина «болезнь» | 1 | |
26 | Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа. | 1 | |
27 | Учебный проект «Русские поэты» | 1 | |
28 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» А.К.Самусевич «Про кляксу», « Сашкина «болезнь» | 1 | |
Литературные сказки (5 ч.+2 ч. В. м.) |
29 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений. отличие литературной сказки от фольклорной; имена, фамилии их авторов. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные. Восстанавливать авторский текст по опорным словам, соотносить пословицы с характеристикой героя произведения. |
30 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 |
31 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» А. Самусевич «К юбилею города Калининграда». В. Сергеев «О ветре» | 1 |
32 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 |
33 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 |
34 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» А. Самусевич «К юбилею города Калининграда». В. Сергеев «О ветре» | 1 |
35 | Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». Тест. | 1 |
Делу время – потехе час (3 ч.+2 ч. В. м.) |
36 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов, уметь читать |
37 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» | 1 |
| Л. Прибрежная «Повелитель мелодий» Сочетание реальных и фантастических событий в сказке. | | осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. |
38 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 |
39 | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Викторина. | 1 |
40 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Л. Прибрежная «Повелитель мелодий» Сочетание реальных и фантастических событий в сказке. | 1 |
Страна далёкого детства (3 ч.+2 ч. В. м.) |
41 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, отличие литературной сказки от фольклорной, уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров; передавать их содержание по вопросам, уметь различать жанры художественных произведений. |
42 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения | 1 |
43 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Л.В. Сечко «Край, в котором мы живём: Очерки истории Калининградской области» | 1 |
44 | Обобщающий урок «Страна детства». КВН | 1 |
45 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Е.А. Гусева-Рыбникова «Горностай» сказки. | 1 |
Природа и мы (3 ч.+1 ч. В. м) |
46 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Знать основное содержание текста, их авторов; стили текстов, их различия, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии), уметь пересказывать текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
47 | Е. И. Чарушин «Кабан» | 1 |
48 | Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы». Работа с текстом. | 1 |
49 | Внутрипредметный модуль «Литературное краеведение» Е.А. Гусева-Рыбникова «Горностай» сказки. | 1 |
Поэтическая тетрадь (4 ч.) |
50 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения; характеризовать выразительные средства; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед |
51 | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 |
52 | Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы» | 1 |
| | | Аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). |
Родина (4 ч.) |
53 | И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | Знать основное содержание текста, их авторов; стили текстов, их различия. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); уметь пересказывать текст; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
54 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 |
55 | Учебный проект «Они защищали Родину». | 1 |
56 | Обобщение по теме «Родина». Тест. | 1 |
Страна Фантазия (2 ч.) |
57 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, понимать эмоционально- нравственные переживания героев произведений. Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения, строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях), участвовать в литературных играх, инсценировании. Оценивать события, героев произведения; |
58 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». Литературная игра по страницам произведения | 1 |
Зарубежная литература (7 ч.) |
59 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение); инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды; проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы; выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы, четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
60 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Персонажи сказки | 1 |
61 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 |
62 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 |
63 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете». | 1 |
64 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете». | 1 |
65 | Обобщение по теме «Зарубежная литература» | 1 |
Резервные уроки (3 ч.) |
66 | Резервный урок 1. Входной | 1 | Контроль навыка чтения. |
| мониторинг образовательных достижений. | | |
67 | Резервный урок 2. Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Работа с текстом. |
68 | Резервный урок 3. Промежуточная аттестация. | 1 | Контроль навыка чтения. |
Итого: 68 часов |
Приложение к АООП НОО ЗПР
Адаптированная рабочая программа
по литературному чтению
для 4 класса
Вариант 7.1
на 2019 – 2020 учебный год
(УМК: Л.Ф, Климанова, В.Г. Горецкий)
г. Калининград, 2019