СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3), методик обучения слабовидящих детей, на основе примерной рабочей программы Климановой Л. Ф. ( Литературное чтение. Рабочие программы. УМК «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организации / [В. П. Канакина,  В. Г. Горецкий,  М. В. Бойкина  и  др.]. — М.:  Просвещение,  2019).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Русский язык"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОРОМАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

МГЛИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено: на заседании МО Утверждено:

Председатель МО МБОУ Директор МБОУ

«Староромановская ООШ» «Староромановская ООШ

___________/ Щигарцов В.М./ ___________/Щигарцова Е.И./

Протокол № 1 от 26.08.2022г. Приказ № 43-П от 30.08.2022 г.




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ­учебному предмету: «Русский язык»

для 2 класса (вариант 4.3)

на 2022 – 2023 уч.г.


Составитель: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Болотина Татьяна Анатольевна












2022 г.



Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3), методик обучения слабовидящих детей, на основе примерной рабочей программы Климановой Л. Ф. ( Литературное чтение. Рабочие программы. УМК «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организации / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2019).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 1-2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 1 ч. / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, - 3 е изд. - М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), исходя из продолжительности учебного года – 34 учебные недели.

























1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные

Программа обеспечивает достижение слабовидящими обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся (вариант 4.3)личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

Личностные результаты


Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектно-творческой деятельности.

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Познавательные УУД


  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Коммуникативные УУД


  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты


Общие предметные результаты освоения программы


  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); •практические умения работать с языковыми единицами;

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ


Развитие речи


Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

    • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

    • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

    • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.


Обучающийся получит возможность научиться:

    • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.


Система языка


Фонетика, орфоэпия, графика


Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

    • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

    • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

    • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове;

    • правильно называть буквы русского алфавита;

    • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

    • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

    • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

    • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

    • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

    • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).


Лексика


Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга - агник);

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

    • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

    • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).


Обучающийся получит возможность научиться:

    • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

    • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.


Состав слова (морфемика)


Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.


Морфология


Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи (не называя их).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.


Синтаксис


Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • восстанавливать деформированные предложения;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.


Орфография и пунктуация


Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • мягкий знак (ь);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 35 - 40 слов с карточки, выполненной крупным шрифтом, учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 25 - 40 слов в соответствии с изученными правилами;

д) безошибочно писать словарный диктант 8 – 10 слов.


Обучающийся получит возможность научиться:

    • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

    • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.





































II СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наша речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (57 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (18 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  • и,ш,И,Ш,п,р,т,г;

  • л,м,Л,М, я, Я,А;

  • 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;

  • с,С,е,Е,о,О,а,д,б;

  • ь,ы,ъ и их варианты в соединениях;

  • н,ю,Н,Ю,к,К;

  • В,З,з,Э, э, Ж,ж,Х,х,ф;

  • Ф,У,Г, П, Т,Р, Б, Д.

  • Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию.

  • Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании:

  • Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др.

  • а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

п/п

Наименование

раздела, темы

Всего

часов

Дата проведения

Контроль

1

Наша речь.

4

01.09-04.09

Проверочная работа №1

2

Текст.

5

07.09-11.09

Входной диктант №1

Проверочная работа №2

3

Предложение.

12

14.09-29.09

Контрольное списывание №1

Контрольный диктант №2

Проверочная работа №3

4

Слова, слова, слова…

22

30.09-09.11

Контрольный диктант №3

Контрольный диктант №4 за 1 четверть.

Проверочная работа №4

5

Звуки и буквы

34

10.11-25.12

Проверочная работа № 5

Контрольный диктант №5 (АКР)

Проверочная работа №6

Контрольный диктант №6 за 1 полугодие.

Проверочная работа №7

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

29.12-15.02

Контрольный диктант №7

Проверочная работа № 8.

Контрольный диктант №8

Проверочная работа №9

Контрольное списывание №2

Проверочная работа №10

7

Части речи

45

16.02-29.04

Контрольный диктант №9

Проверочная работа №11.

Контрольный диктант №10 за 3 четверть.

Проверочная работа №12

Проверочная работа №13

Проверочная работа №14

Контрольный диктант №11


8


Повторение


13


30.04-28.05

Контрольное списывание №3

Контрольный диктант №12 год

Итоговая комплексная работа

















Ш.Тематическое планирование



урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Дата





1

Наша речь (4 ч)

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.


1

текущий


2

Человек и его речь.

1

текущий


3

Диалог и монолог.

1

текущий


4

Наша речь. Проверка знаний

1

Проверочная работа №1


5

Текст (5 ч)

Текст


1

текущий


6

Тема и главная мысль текста

1

текущий


7

Части текста

1

текущий


8

Входной диктант по теме «Повторение».

1

Входной диктант №1


9

Работа над ошибками. Проверочная работа

1

Проверочная работа №2


10

Предложение (12 ч.)

Предложение.

1

текущий


11

Составление предложений из слов

1

текущий


12

Контрольное списывание №1

1

Контрольное списывание №1


13

Главные члены предложения

1

текущий


14

Второстепенные члены предложения

1

текущий


15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

текущий


16

Распространённые и нераспространённые предложения

1

текущий


17

Установление связи слов в предложении

1

текущий


18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»

1


Обучающее сочинение по картине



19

Анализ сочинений

1

текущий


20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Контрольный диктант №2


21

Работа над ошибками. Проверочная работа.

1

Проверочная работа №3


22

Слова, слова, слова... (22 ч)

Лексическое значение слова

1


текущий


23

Лексическое значение слова

1

текущий


24

Однозначные и многозначные слова

1

текущий


25

Прямое и переносное значение многозначных слов

1

текущий


26

Синонимы

1

текущий


27

Антонимы

1

текущий


28

Распознавание среди синонимов и антонимов пар слов

1

текущий


29

Контрольный диктант по теме « Слова, слова, слова…»

1

Контрольный диктант №3


30

Работа над ошибками

1

текущий


31

Родственные слова

1

текущий


32

Родственные слова

1

текущий


33

Корень слова. Однокоренные слова

1

текущий


34

Корень слова. Однокоренные слова

1

текущий


35

Какие бывают слоги?

1

текущий


36

Ударный слог

1

текущий


37

Ударный слог

1

текущий


38

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

Контрольный диктант №4 за 1 четверть.


39

Работа над ошибками

1

текущий


40

Перенос слова с одной строки на другую

1

текущий


41

Перенос слова с одной строки на другую

1

текущий


42

Обучающее сочинение по серии картинок

1

Обучающее сочинение по серии картинок


43

Проверочная работа по теме « Однокоренные слова»

1

Проверочная работа №4


44

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы


1

текущий


45

Как мы используем алфавит

1

текущий


46

Как мы используем алфавит

1

текущий


47

Заглавная буква в словах. Проверочная работа

1

Проверочная работа № 5


48

49

Гласные звуки

2

текущий


50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

текущий


51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

текущий


52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

текущий


53

АКР диктант по теме «Заглавная буква в словах»

1

Контрольный диктант №5


54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

текущий


55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

текущий


56

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

текущий


57

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

текущий


58

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

текущий


59

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

Обучающее сочинение


60

Проверочная работа по теме «Безударные гласные».

1

Проверочная работа №6


61

Работа над ошибками

1

текущий


62

Согласные звуки

1

текущий


63

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’]

1

текущий


64

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й

1

текущий


65

Слова с удвоенными согласными

1

текущий


66

Развитие речи

1

текущий


67

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

1

проект


68

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами

1

текущий


69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

текущий


70

Обозначение мягкости согласного звука на письме

1

текущий


71

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1


текущий


72

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1


текущий


73

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

Контрольный диктант №6 за 1 полугодие.


74

Работа над ошибками

1

текущий


75

Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные

1

Проверочная работа №7


76

Наши проекты. Пишем письмо

1

проект


77

Звуки и буквы

1

текущий


78

Правописание сочетаний с шипящими звуками

(29 ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

текущий


79

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

текущий


80

Наши проекты. Рифма.

1

проект



3 четверть




81

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Обучающее изложение.


82

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками»

1

Контрольный диктант №7


83

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

текущий


84

Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу

1

текущий


85

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

1

текущий


86

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.Проверочная работа.

1

Проверочная работа № 8.


87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

текущий


88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

текущий


89

Проверка парных согласных в корне слова

1

текущий


90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

текущий


91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1


Изложение повествовательного текста


92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

текущий


93

Правописание парных звонких и глухих согласных на

конце слова

1


текущий


94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

текущий


95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.


1

текущий


96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам

плана

1

Изложение повествовательного текста по вопросам

плана


97

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Контрольный диктант №8


98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Проверочная работа

1

Проверочная работа № 9


99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

текущий


100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

текущий


101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

текущий


102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

текущий


103

Контрольное списывание №2

1

Контрольное списывание №2


104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Обучающее сочинение «Зимние забавы»


105

Проверка знаний. Проверочная работа

1

Проверочная работа № 10


106

Обобщение изученного материала

1

текущий


107

Части речи (45 ч.)

Части речи

1

текущий


108

Части речи

1

текущий


109

Имя существительное

1

текущий


110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

текущий


111

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

1

текущий


112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

текущий


113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

текущий


114

Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи

1


текущий


115

Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи

1


текущий


116

Обучающее изложение

1

Обучающее изложение


117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

текущий


118

Контрольный диктант по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы»

1

Контрольный диктант №9


119

Работа над ошибками

1

текущий


120

Единственное и множественное число имён существительных

1

текущий


121

Единственное и множественное число имён существительных

1

текущий


122

Единственное и множественное число имён существительных

1

текущий


123

Обучающее изложение

1

Обучающее изложение


124

Проверка знаний. Проверочная работа.

1

Проверочная работа №11.


125

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

Контрольный диктант №10 за 3 четверть.


126

Работа над ошибками

1

текущий


127

Что такое глагол?

1

текущий


128

Что такое глагол?

1

текущий


129

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1


Сочинение по репродукции картины


130

Единственное и множественное число глаголов

1

текущий


131

Единственное и множественное число глаголов

1

текущий


132

Правописание частицы не с глаголами

1

текущий


133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»

1

текущий


134

Что такое текст- повествование?

1

текущий


135

Проверка знаний по теме «Глагол». Проверочная работа.

1

Проверочная работа №12


136

Что такое имя прилагательное?

1

текущий


137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

текущий


138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

текущий


139

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

текущий


140

Что такое текст-описание?

1

текущий


141

Проверка знаний. Проверочная работа.

1

Проверочная работа №13.


142

Общее понятие о предлоге

1

текущий


143

Раздельное написание предлогов со словами

1

текущий


144

Восстановление предложений

1

текущий


145

Проверка знаний

1

текущий


146

Местоимение как часть речи

1

текущий


147

Местоимение как часть речи

1

текущий


148

Текст- рассуждение

1

текущий


149

Проверка знаний. Проверочная работа

1

Проверочная работа №14


150

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Контрольный диктант №11


151

Работа над ошибками

1

текущий


152

Повторение (13ч.)

Повторение по теме «Текст»

1

текущий


153

Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

1

Сочинение по картине


154

Повторение по теме «Предложение»

1

текущий


155

Повторение по теме «Предложение»

1

текущий


156

Повторение по теме «Части речи»

1

текущий


157

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

текущий


158

Повторение по теме «Правила правописания»

1

текущий


159

Контрольное списывание

1

Контрольное списывание №3


160

Работа над ошибками

1

текущий


161

Сочинение по картине

1

Сочинение по картине


162

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическими заданиями.

1

Итоговый контрольный диктант №12.


163

Работа над ошибками

1

текущий


164

Комплексная диагностическая работа по итогам года

1



165-

Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка

1

текущий


166

Повторение по теме «Предложение»

1

текущий


167

Повторение по теме «Предложение»

1

текущий


168

Повторение по теме «Части речи»

1

текущий


169

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

текущий


170

Повторение по теме «Правила правописания»

1

текущий





















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по русскому языку


Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчётом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты, адаптированные к возможностям детей. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний могут предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки


Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах (в пределах программы);

  • неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

  • отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал обучающийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо, в таком случае, проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык (Письмо Министерства образования РФ от 19.11.98 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»).

При оценивании работы обращается внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.


Классификация ошибок и недочетов устных ответов


В основу устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;

  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение терминов.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)


Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок.











ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерные контрольно-измерительные материалы по русскому языку


Входная контрольная работа №1

Списывание.

Кот.

На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку. 17 слов


Контрольный диктант №2 за 1 четверть


Дома.

Улетели чижи и ласточки. В саду пусто и голо. Тишина. Малыши играют дома. У Миши – краски. Он рисует ёжика. Рыжий кот спит на коврике у печки. (26 слов.)

Слова для справок: улетели, рисует, голо.

Грамматические задания.

1. Записать по 1 слову с сочетаниями:

Жи - … .

Ши - … .

2. Во 2 предложении подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.


Контрольный диктант №3 по теме «Звуки и буквы»


Наш двор.

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. (24 слова)

Грамматические задания

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. В словах последнего предложения  подчеркнуть гласные.

  3. Во втором предложении найти слово из двух слогов.


Контрольный диктант №4 за 2 четверть


Питомцы.

         Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котёнок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22 слова)

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.

  2. В словах первого предложения подчеркнуть глухие  согласные.


Контрольный диктант №5 по теме «Текст»


Щука.

Щука хотела схватить леща. Она стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Хитрая щука не заметила невода в мутной воде. Рыбаки поймали ее. (26 слов.)

Грамматические задания.

1) Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков.

2) Подчеркните подлежащее и сказуемое в третьем предложении.




Контрольный диктант №6 по теме «Предложение»


Пушок

У Васи жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любит рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (24 слова)

Грамматические задания.

В предложениях 4 и 5 подчеркнуть основу.


Контрольный диктант № 7 по теме «Слово и его значение»

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (31 слово)

Грамматические задания.

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напишите антонимы.

Тепло - …

Сытно - …


Контрольный диктант №8 за 3 четверть


Хитрый кот.


По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик. (27 слов)

Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 6-го предложения.

Контрольный диктант №9 по теме «Звуки и буквы»

В лесу.

В субботу ребята пошли в лес. С ними была собака Тришка. Дул теплый ветерок. По небу плыли легкие облака. Дети собирали в корзину ягоды рябины. Это хороший корм для птиц зимой. (31 слово)


Итоговый контрольный диктант №10

Рыбалка.


Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. (38 слов.)

Слова для справок: пошли, поймал, Клязьма, рыбачить, окунька.

Грамматические задания.

1) Выпишите из текста 3 слова, которые пишутся с заглавной буквы.

2) В 3 предложении найти и подчеркнуть основу предложения.





ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Анализ контрольной работы по русскому языку (диктант, списывание)

во 2 а классе по теме « ».


Дата г. четверть

Кол-во обуч-ся

%

1.

Количество обучающихся в классе



2.

Количество обучающихся, выполнявших работу



3.

Фамилии и количество отсутствующих обучающихся



4.


Классификация орфограмм, пунктограмм и допущенных ошибок



заглавная буква в начале предложения



знаки препинания в конце предложения



раздельное написание слов в предложении



пропуск, замена, перестановка букв



обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я



мягкий знак в конце и середине слова (показатель мягкости)



разделительный мягкий знак



буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн



заглавная буква в именах собственных



слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова)



безударные гласные в двусложных словах (река, вода)



звонкие и глухие согласные на конце слова (гриб)



удвоенные согласные



перенос слов



раздельное написание предлогов



прочие ошибки



5.

Сформированность каллиграфического навыка



полностью соответствует требованиям (письмо аккуратное, чистое)



частично соответствует требованиям



не соответствует требованиям



6.

Сформированность навыка самоконтроля



исправили все допущенные ошибки



часть ошибок



7.

Выполнение грамматического задания



*



верно выполнили грамматическое задание



допустили ошибки



не справились с заданием



*



верно выполнили грамматическое задание



допустили ошибки



не справились с заданием



8.

Фамилии и количество обучающихся, выполнивших работу на:



«В» уровень (безошибочно)




«ВС» уровень (с 1-2 ошибками)




«С» уровень (с 3-5 ошибками)




«Н» уровень (более 6 ошибок)




9.

Успеваемость

(«5» + «4» + «3») 100% / n



10.

Качество знаний

(«5» + «4») 100% / n



11.

СОУ

(«5» 1 + «4»0,64 + «3»  0,36 + «2»0,16) 100% / n




Учитель: __________ Д. Ю. Страхова





Мониторинг

отслеживания результатов контрольных работ по русскому языку

учащихся 2 а класса

школы-интерната №91

г. Ульяновска

за 2019-2020 учебный год


Учитель: Д. Ю. Страхова


Дата












Контрольная

работа

по теме













Фамилия, имя

Входная контрольная работа №1. Списывание.

Контрольный диктант №2 за 1 четверть

Контрольный диктант №3 по теме «Звуки и буквы».

Контрольный диктант №4 за 2 четверть

Контрольный диктант №5 по теме «Текст».

Контрольный диктант №6 по теме «Предложение».

Контрольный диктант №7 по теме «Слово и его значение».

Контрольный диктант №8 за 3 четверть

Контрольный диктант №9 по теме «Звуки и буквы».


Итоговый контрольный диктант №10


1.












2.












3.












4.












5.












6.












8.












9.












10.
























«В»











«ВС»











«С»











«Н»











Кол-во человек











Успеваемость %











Качество знаний %











СОУ %
















31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!