СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная (для учащихся с ОВЗ, ЗПР) рабочая программа по русскому языку. 5 класс. УМК Бабайцева В.В.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая учебная программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы  (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная (для учащихся с ОВЗ, ЗПР) рабочая программа по русскому языку. 5 класс. УМК Бабайцева В.В.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курно-Липовская средняя общеобразовательная школа


Согласовано

Заместитель директора про УВР

_________ Костюкова Е.А.

24.08.2018г.

Утверждено

Директор МБОУ Курно – Липовской СОШ

Приказ от 29.08. 2018 года №54/1

____________Сорокина Т.А.




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(для учащихся с ОВЗ, ЗПР)

по русскому языку

Класс: 5

Количество часов:169

Учитель: Тарасова Оксана Анатольевна









2018 год

Раздел I.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая учебная программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).


Преподавание предмета «Русский язык» в 2018-2019 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016).

2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013).

3. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС.

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015).

6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38).

7. САНПиН 2.4.2.3286 -15 «Санитарно – эмидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в ороанизациях, осуществляющих образовательному деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ».

8. Примерная АОП ООО для учащихся с ОВЗ.

9. Положение о составлении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по МБОУ Курно – Липовской СОШ (приказ от 30.07.2018 № 52).

10.Учебный план МБОУ Курно – Липовской СОШ на 2018-2019 учебный год (приказ от 30.07.2018 №52).

11. Авторская программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащегося по русскому языку, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся,;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Содержание курса русского языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативно-деятельностный подход предполагает предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала обучающимся, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.

Часы русского языка отводятся за счёт инвариантной части учебного плана МБОУ Курно – Липовской СОШ на базовом уровне.

Количество часов в год: 169

Количество часов в неделю: 5

Класс: 5

Данная рабочая программа рассчитана на 169 часов, так как 8.03-10.03, 1.05-5.05, 9-12.05, 2.11 -4.11 объявлены праздничными днями.

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник:

Русский язык. Теория В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; Русский язык. Практика.А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Т.М. Пахнова; Русский язык. Русская речь.Е.И. Никитина, «Дрофа», 2015

Методические пособия:


  1. Русский язык. 5 класс: Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой. - Волгоград, 2016.

  2. Арбатова Е.А. Русский язык: самые сложные правила в таблицах и схемах. - СПб.,2016

  3. Влодавская Е.А., Демина М.В. «Итоговые диктанты по русскому языку» 5-9 классы. 2015

  4. Сычева Г.Н. Тексты изложений для 5-9 классов. ФГОС

  5. Методическое пособие к УМК В.В. Бабайцевой. Дрофа 2016г.

  6. Тестовые задания по русскому языку 5 класс «Просвещение» 2016г.

  7. Новые тесты в новом формате 5 класс под редакцией Н.А. Сениной. Легион. 2015 г.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


http://www. philology.ru — «Филологический портал».

http://www.gramma.ru — «Культура письменной речи» (нормы современного русского языка; помощь школьникам: тестирование, сочинение, изложение, диктант; консультации, ответы на вопросы).

http://www.wikpedia.ru — универсальная энциклопедия «Википедия».

http://www.krugosvet.ru — универсальная энциклопедия «Кругосвет».

http://www.rubricon.ru — энциклопедия «Рубрикон».

http://www.slovari.ru — электронные словари.

http://www.gramota.ru — справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».


Раздел II. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  2. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскомуязыку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся

Устные ответы

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала;

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка диктантов

Нормы оценивания диктанта

Вид

диктанта

оценка/количество ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка.



2 орф. - 2 пункт.

или

1 орф.- 3 пункт.

или

0 орф. – 4 пункт.


*при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные.

4 орф. - 4 пункт.

или

3 орф. - 5 пункт.

или

0 орф. - 7 пункт.


*в 5 классе допуск. при 5 орф. и 4 пункт.


*при 6 орф. и 6 пункт., если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.


7 орф.- 7 пункт.

или

6 орф. - 8 пункт.

или

5 орф.- 9 пункт.

или

8 орф.- 6 пункт.

Словарный

0 ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

до 7 ошибок

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомен­дуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполне­но более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий , учи­тываются при выведении отметки за диктант.


Оценка сочинений и изложений

Примерный объем текста изложений и сочинений


класс

Объем текста для

подробного изложения

классного сочинения

5

100-150 слов

0,5 – 1,0 страницы

6

150-200 слов

1,0 – 1,5 страницы

7

200-250 слов

1,5 – 2,0 страницы

8

250-350 слов

2,0 – 3,0 страницы

9

350-450 слов

3,0 – 4,0 страницы


Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: вV классе – 70-110слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5-1стр. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если:

1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

2)содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Критерии оценивания знаний учащихся за тестовую работу

Оценка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90% - 100% от общего количества вопросов

Оценка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50% - 70% правильных ответов.


Раздел III. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Язык – важнейшее средство общения

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в сло­вах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя су­ществительное: три склонения, род, падеж, число. Право­писание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правопи­сание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем вре­мени); правописание гласных в личных окончаниях наи­более употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописа­ние -тсяи-ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предло­гов со словами.

Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в сло­восочетании.

Предложение. Простое предложение; виды про­стых предложений по цели высказывания: повество­вательные, вопросительные, побудительные. Воскли­цательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные пред­ложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; за­пятая между однородными членами без союзов и с сою­зами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предло­жения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грам­матических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в слож­ном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как еди­ница языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твер­дые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие соглас­ные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печат­ные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мяг­кости согласных. Мягкий знак для обозначения мягко­сти согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как еди­ница языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые сло­вари.

P.P. Создание текста на основе исходного (подроб­ное изложение), членение его на части. Описание изо­браженного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окон­чание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфогра­фическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередую­щихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтакси­ческая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевлен­ные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названи­ях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спек­таклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен суще­ствительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Пра­вописание гласных в падежных окончаниях имен су­ществительных.

P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксиче­ская роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с ос­новой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, па­дежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данно­го жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаго­ла в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -тьсяи-чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и в кор­нях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его струк­туры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

Раздел IV.Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Основные виды деятельности ученика

1

Введение

Ознакомительное чтение. Подбор пословиц о языке, Монологическое высказывание на заданную тему. Рассуждение на заданную (лингвистическую) тему. Анализ текстов разных стилей. Сравнение текстов на одну тему. Беседа на основе опросов.

2

Вводный курс. Орфография.

Рассуждения на заданную (лингвистическую) тему. Формулирование тезиса, подбор аргументов, формулирование вывода. Составление вопросов к тексту и ответов на них.

Комплексный анализ слов. Подбор фразеологизмов, объяснение их значений. Орфографический и пунктуационный анализ слов и предложений.

Описание и анализ речевых ситуаций, иллюстрирующий смысл пословиц. Составление текстов-описаний и текстов-рассуждений. Аналитическое чтение параграфов учебника, составление таблиц. Составление текстов по опорным словам. Продолжение текста по началу.

3

Морфология и орфография

Рассуждения на заданную (лингвистическую) тему. Формулирование тезиса, подбор аргументов, формулирование вывода. Составление вопросов к тексту и ответов на них.

Комплексный анализ слов. Подбор фразеологизмов, объяснение их значений. Орфографический и пунктуационный анализ слов и предложений.

4

Синтаксис и пунктуация

Составление предложений из словосочетаний. Редактирование предложений. Нахождение грамматической основы предложения. Классификация предложений. Озаглавливание текстов. Различие главных и второстепенных членов предложения.

Создание текстов по предлагаемым образцам. Повествование о собственных действиях. Описание предмета, животного. Рассуждение по учебному материалу. Сжатый пересказ небольшого по объему художественного текста. Изложение с элементами сочинения. Составления плана параграфов. Составление диалогов. Жанр личного письма.

5

Фонетика. Графика. Орфоэпия


Рассуждение по учебному материалу. Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана параграфа. Выписки. Фонетический анализ слов. Совершенствование орфоэпических навыков. Объяснение выбора написания .

Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов. Указание средств связи. Определение типа речи и стиля. Редактирование текстов и предложений. Составление словосочетаний и предложений. Составление текстов по данным словам.

Составление опорных схем. Подбор однокоренных слов. Составление загадок и шарад. Разбор слов по составу. Определение стилистической роли морфем. Продолжение рассказа в форме монолога и диалога. Изложение с предварительным анализом текста. Краткое изложение с элементами сочинения.

6

Морфемика. Орфография.


РАЗДЕЛ V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Урок №

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

Введение – 2 часа

1


Знакомство с учебным комплексом и организацией занятий по русскому языку.

1

Работа с учебником, словарная работа

03.09


2

Роль языка в жизни общества.

1

Русский язык как один из богатейших языков мира.

04.09


Вводный курс. Орфография. – 14 часов

3

Орфография. Орфограмма.

1

Понятие о морфологии и орфографии. Орфограмма. «Ошибкоопасные» места.

05.09


5

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

Безударные гласные в корне слова

06.09

07.09


6

Правописание безударных гласных в приставках.


1

Безударные гласные в приставках

10.09


7

Р.р. Устная и письменная формы речи

1

Устная, письменная речь

11.09


8

Гласные И, А, У после шипящих.


1

Гласные И,А,У после шипящих.

12.09


9

Закрепление изученного по теме «Орфография»



13.09


10

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Звонкие и глухие согласные в корне слова

14.09


11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Непроизносимые согласные в корне слова

17.09


12

Правописание удвоенных согласных.

1

Удвоенные согласные в корне слова.

18.09


13

Р.р. Речь диалогическая и монологическая

1

Диалог, монолог, знаки препинания при диалоге

19.09


14

Повторение и обобщение изученного по теме «Орфография»

1

Безударные гласные в корне, Согласные в корне, непроизносимые согласные, и, а, у после шипящих.

20.09


15


Входной контрольный диктант с грамматическими заданиями

1

Безударные гласные в корне, Согласные в корне, непроизносимые согласные, и, а, у после шипящих.

21.09


16

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Безударные гласные в корне, Согласные в корне, непроизносимые согласные, и, а, у после шипящих.

24.09


Морфология и орфография – 28 часов

17

Морфология и орфография

1

Морфология, орфография, самостоятельные и служебные части речи, толковый словарь.

25.09


18

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

1

Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи.

26.09


19

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

1

Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи.

27.09


20

Склонение имен существительных

1

Падежные окончания существительных

28.09


21

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Имена собственные и нарицательные

01.10


22

Р.р. Понятие о связном тексте

1

Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Фрагменты текста.

02.10


23

Имя прилагательное.

1

Морфологические признаки прилагательного, морфологический разбор.

03.10


24

Закрепление изученного по теме «Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное».

1

Грамматические признаки имени прилагательного. Словообразование прилагательных, их связь с существительным

04.10


25

Глагол. Понятие о глаголе.

1

Неопределенная форма глагола. Грамматические признаки глагола. Времена глагола.

05.10


26

Глаголы в форме прошедшего времени

1

Признак глагола прошедшего времени

08.10


27

Глаголы настоящего и будущего времени.

1

Настоящее и будущее время глаголов

09.10


28

Р.р. Тема.

1

Тема и мысль текста

10.10


29

Правописание не с глаголами. Работа над алгоритмом применения правила правописания - тся,- -ться- в глаголах.

1

тся и –ться. Словообразование глагола.

11.10


30

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».

1

Глагол, морфологические признаки.

12.10


31

Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол» с грамматическим заданием

1

Правописание имен существительных, прилагательных, глаголов

15.10


32

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Правописание имен существительных, прилагательных, глаголов

16.10


33

Р.р. Тема (продолжение)

1

Тема и мысль текста

17.10


34

Наречие. Различие наречий по вопросу.

1

Группы наречий. Синтаксическая роль наречий

18.10


35

Правописание наречий.


Орфограммы наречий.

19.10


36

Местоимение. Личные местоимения.

1

Грамматические признаки местоимений. Разряды местоимений. Правописание местоимений.

22.10


37

Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения.

1

Местоимение. Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения.

23.10


38

Служебные части речи. Предлог.

1

Употребление предлогов. Разграничение предлогов и приставок.

24.10


39

Р.р. Тема (продолжение)

1

Тема

25.10


40

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

1

Употребление союзов. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях

26.10


41

Частицы. Значения частиц.

1

Употребление частиц. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими

29.10


42

Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография»

1

Самостоятельные и служебные части речи.

30.10


43

Контрольный диктант по теме «Морфологи. Орфография» с грамматическим заданием.

1

орфограммы

31.10


44

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Орфограммы, графическое обозначение орфограммм

12.11


45

Р.р.Основная мысль текста.

1

Основная мысль и тема текста

13.11


Синтаксис и пунктуация – 50 часов

46

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

1

Значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; понимание значения терминов «синтаксис» и «пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разборы предложения.

14.11


47

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

1

Значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; понимание значения терминов «синтаксис» и «пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разборы предложения.

15.11


48

Пунктуационный разбор.

1

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения.

16.11


49

Предложение.

1

Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Знаки препинания в конце предложения

19.11


50

Виды предложений по цели высказывания.

1

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

20.11


51

Р.р. Простой план

1

Идея текста, простой план.

21.11


52

Невосклицательные и восклицательные предложения

1

Эмоциональная окраска предложений.

22.11


53

Члены предложения

1

Грамматическая основа предложения.

23.11


54

Главные члены предложения.


1

Подлежащее, сказуемое.

26.11


55

Синтаксический разбор предложения.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения,

27.11


56

Главные члены предложения.


1

Подлежащее, сказуемое.

28.11


57

58

Тире между подлежащим и сказуемым

2

тире между подлежащим и сказуемым.

29.11

30.11


59

Закрепление изученного по теме «Предложение. Главные члены предложения»

1

Алгоритм определения главных членов предложения.

03.12


60

Р.р. Изложение близкое к тексту

1

Текс, тема и основная мысль текста

04.12


61

Второстепенные члены предложения.

1

Определение. Дополнение.
Обстоятельство. Распространенные и нераспространенные предложения

05.12


62

Определение

1

Определение

06.12


63

Дополнение

1

Дополнение

07.12


64

Обстоятельство

1

Обстоятельство

10.12


65

Диктант с грамматическим задание по теме «Члены предложения»

1


11.12


66

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1


12.12


67

Словосочетание

1

Подчинительные и сочинительные словосочетания.
Синтаксический разбор словосочетания

13.12


68

Сочинительные словосочетания

1

Сочинительные Словосочетания

14.12


69

70

Предложения с однородными членами

2

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

17.12

18.12


71

72

Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.

19.12

20.12


73

Р. Р. Понятие о последовательной связи предложений в тексте.

1

последовательная связь предложений в тексте.

21.12


74

Однородные члены предложения. Закрепление.

1

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения

24.12


75

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» (комплексный анализ текста)

1

Пунктуационный разбор

25.12


76

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1


26.12


77

78

Предложения с обращениями.

2

Понятие «обращение». Знаки препинания в предложениях с обращениям

27.12

28.12


79

Р. Р. Понятие о параллельной связи предложений в тексте.

1

Параллельная связь предложений

10.01


80

Предложения с вводными словами, указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому.

1

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

11.01


81

Предложения с вводными словами, указывающими на последовательность перечисления.

1

Предложения с вводными словами (указывающими на последовательность перечисления). Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

14.01


82

Сложное предложение

1

Бессоюзные и союзные сложные предложения. Запятая между частями сложного предложения

15.01


83

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

1

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Запятая между частям сложного предложения.

16.01


84

Союзы в сложном предложении.

1

ССП, СПП, синтаксический разбор, сочинительные и подчинительные союзы.

17.01


85

Простые и сложные предложения

1

Союзные сложные предложения, предложения с однородными членами предложения.

18.01


86

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Синтаксический разбор

21.01


87

Р.р. Выразительные средства связи устной речи

1


22.01


88

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними)

1

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

23.01


89

Р.р. Стили речи. Характеристика разговорного стиля

1

Стили речи. Разговорный стиль.

24.01


90

Предложения с прямой речью (прямая речь перед словами автора)

1

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

25.01


91

Диалог

1

Диалог

28.01


92

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

1

Синтаксис и пунктуация

29.01


93

Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

1


30.01


94

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1


31.01


95

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1


01.02


96

Р.р. Книжные стили. Характеристика научного стиля



04.02


Фонетика. Графика. Орфоэпия. – 20 час

97

Понятие о литературном языке.

1


05.02


98

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Звуки речи и буквы.

1

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Звуки речи и буквы.Алфавит.

06.02


99

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.

1


07.02


100

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса.

1

Гласные и согласные звуки. Слог. Перенос.

08.02


101

Р.р. Характеристика художественного стиля.

1

Художественный стиль, признаки худ.стиля

11.02


102

Ударение.

1

Ударение, блуждающее ударение

12.02


103

Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция.

1

Орфография. Орфограмма. Сильная и слабая позиция.

13.02


104

Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные.

1

Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные.

14.02


105

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Безударные гласные в корне слова, способы проверки

15.02


106

Гласные буквы после шипящих.

1

Гласные после шипящих

18.02


107

Гласные буквы и- ы после ц

1

Гласные буквы и- ы после ц

19.02


108

Р.р. Изложение, близкое к тексту

1

Описание, повествование, рассуждение

20.02


109

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

21.02


110

Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме

1

Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме

22.02


111

Удвоенные согласные и их обозначение на письме.

1

Удвоенные согласные

25.02


112

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь

1

Твердые и мягкие согласные звуки.

26.02


113

Значение букв я, ю, е, е

1

Значение букв я, ю, е, е

27.02


114

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.»

1

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

28.02


115

Контрольная работа по теме:«Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.»

1


01.03


116

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1


04.03


117

Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь.

1

Нормы литературного произношения Орфоэпический словарь.

05.03


Морфемика. Орфография – 51 час

118

Морфемика. Орфография. Понятие о морфемике.

1

Морфемика. Орфография.

06.03


119

Типы речи

1

Повествование, описание, рассуждение

07.03


120

121

Основа слова и окончание

2

Основа слова и окончание

11.03

12.03


122

Р.р. Типы речи

1


13.03


123

124

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

2

Корень слова, лексическое значение

14.03

15.03


125

Приставки, суффиксы.

1

Приставки, суффиксы, словообразование

18.03


126

Чередование гласных звуков в корне слова

1

Чередование гласных звуков

19.03


127

Р.р. . Повествовать — значит рассказывать

1

Повествование

20.03


128

Чередование согласных звуков в корне слова.

1

Чередование согласных звуков в корне слова

21.03


129

Полногласные и неполногласные сочетания.

1

Полногласные и неполногласные сочетания

22.03


130

Чередование звуков.

1

Гласные, согласные звуки, полногласные и неполногласные

01.04


131

Морфемный разбор слова.

1

Морфемы

02.04


132

Р.р. Выборочное изложение.

1

Структура текста

03.04


133

134

135

Правописание корней с чередованием гласных а-о

3

Чередование гласных А-О.

05.04

08.04

09.04


136

137

138

Правописание корней с чередованием гласных а-о

3

Чередование гласных А-О.

10.04

11.04

12.04


139

Р.р. Описание

1

Описание

15.04


140

141

Правописание корней с чередованием гласных е-и

2

Чередование гласных Е-И.

16.04

17.04


142

143

Правописание корней с чередованием гласных е-и

2

Чередование гласных Е-И.

18.04

19.04


144

Р.р. Как описать животное? Изложение, близкое к тексту.

1

Простой план

22.04


145

Закрепление изученного по теме «Морфемика. Орфография».

1


23.04


146

Контрольный диктант №1 по теме «Морфемика. Орфография» с грамматическим заданием.

1

Морфемы, орфограммы

25.04


147

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Морфемы, орфограммы

26.04


148

Правописание согласных и гласных в приставках.

1

Приставка, предлог

29.04


149

Приставка с

1

Неизменяемые приставки

30.04


150

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с)

1

Приставки на З- (С-).

06.05


151

Правописание приставок роз-(рос-)-раз-(рас-)

1

Приставки РОЗ- (РОС-) – РАЗ-(РАС-)

07.05


152

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный

1

Буква Ы после приставок на согласный.

08.05


152

Р.р. Подготовка к сочинению о любимом животном.

1

Повествование, описание

13.05


154

155

156

Правописание приставок при- и пре-

3

Приставки ПРЕ- и ПРИ-, значение приставок

14.05


157

157

Словообразование. Основные способы образования слов.

Сложные и сложносокращенные слова.

2

Словообразование, способы словообразования, морфемы

15.05



158

Лексика. Словарное богатство русского языка.

1

Лексическое и грамматическое значение слова

16.05


159

Лексическое значение слова.

1

Лексическое значение слова, однозначные, многозначные слова

17.05


160

Однозначные и многозначные слова



20.05


161

Прямое и переносное значение слова.

1

Прямое и переносное значение слов

21.05


162

Типы речи. Рассуждение.

1

Типы речи. Рассуждение

22.05


163

Омонимы. Синонимы

1

Омонимы, многозначные слова, синонимы

23.05


164

Антонимы

1

Лексическое значение слова, антонимы

24.05


165

Текст. Лексические средства связи предложений в тексте.

Киносценарий.

1

Лексический повтор, текстовые синонимы, родовидовые, киносценарий, основная мысль, идея текста

27.05


166

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

1

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

28.05


167


168


169

Историзмы, архаизмы, неологизмы.



Заимствованные слова, старославянизмы, фразеологизмы


Итоговый урок

1



1



1

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

29.05


30.05


31.05



















15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!