СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная дополнительная образовательная программа по факультативу: "Чемпионы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная дополнительная образовательная программа по факультативу «Чемпионы» для 5-9 классов  разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М.: «Просвещение» 2010г.;  адаптированной дополнительной образовательной программы (далее - АДОП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76». Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год в каждом классе.

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная дополнительная образовательная программа по факультативу: "Чемпионы"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»





Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

на заседании м/о заместитель директора на заседании директор Казанской школы № 76

учителей ср.и ст.зв. по учебной работе педагогического совета ­_________Тулаева Н.И.

протокол №1 _______Спиридонова А.А. протокол № 1

от «25» 08.2017 г. от «26»08.2017г.






АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФАКУЛЬТАТИВУ: «ЧЕМПИОНЫ»

Спиридонова Олега Анатольевича



5-9 классы



Казань – 2017




Пояснительная записка

Адаптированная дополнительная образовательная программа по факультативу «Чемпионы» для 5-9 классов разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М.: «Просвещение» 2010г.;  адаптированной дополнительной образовательной программы (далее - АДОП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год в каждом классе.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 8.

Количество часов во 2 четверти – 7.

Количество часов в 3 четверти – 11.

Количество часов в 4 четверти – 8.

       Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами, в процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура как совокупность специфических духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.

     В основе программы лежит идея развития личности ребенка, физического воспитания, координации движений. Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества.

  Воспитанию кружковцев способствуют чёткая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, соревнованиях и в бытовых условиях.


Отличительная особенность программы.


    Программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для реализации и адаптации детей, создание живительной атмосферы, помогающей развитию, коррекции и воспитанию ребенка. Программа составлена на основе учебной программы по предмету «Физическая культура» с учётом  индивидуальных особенностей, возрастных категорий и интересов учащихся. Программа составлена для охвата кружковой деятельностью учащихся 5-9 классов. Занятия проводятся один раза в неделю в каждом классе. Программа включает следующие разделы: футбол, гимнастика, легкая атлетика, армрестлинг, бадминтон, теннис, игры.

 Цель: расширить кругозор и познавательный интерес учащихся, организовывать содержательный досуг, содействовать всестороннему развитию личности.

Задачи:

  • закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • дальнейшее развитие координационных  и кондиционных способностей;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • содействие коррекции и развитию психических процессов;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности, индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии.


В программе использованы методы и формы обучения:

- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);

- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный):      

-Групповые, игровые, фронтальная, индивидуальная формы работы.

-Самостоятельные занятия.


В  программе предусмотрены современные образовательные технологии:                

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии.


Основные принципы программы:

1.     Сознательность и активность.

2.     Наглядность.

3.     Доступность и индивидуализация.

4.     Динамичность.


Ожидаемые результаты: потребность в здоровом образе жизни.


Разделы программы.


       «Футбол». В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования её. Обучение технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому, необходимо довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований. Комплексный характер игры в футбол обусловливает и комплексную методику тренировок, которая включает в себя тактико-техническую и физическую подготовку.

Обучение футбольной технике должно осуществляться по следующим этапам:

• овладение основными приемами обращения с мячом на месте и в движении в облегченных условиях и при учете основных тактических правил;

• усовершенствование техники на большой скорости и при максимальной точности и с применением финтов;

• овладение техникой с помощью комплексных упражнений и игровых форм с определенной физической нагрузкой в условиях, максимально приближенных к условиям футбольного матча.

      «Гимнастика». В раздел включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.

     Упражнения в лазанье - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

      «Легкая атлетика». Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Значительны занятия по метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

«Армрестлинг». Тренировки этого вида спорта задействуют практически все мышцы человеческого тела: ноги, пресс, бицепс, трицепс, спина, руки, а также соединительные между ними связки. 


«Бадминтон». Данный раздел включает в себя обучение учащихся начальным навыкам игры в бадминтон; обучение основам техники игры бадминтон; обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям.
Развивает физические качества: «быстрота», «ловкость», «гибкость», глазомер, быстроту реакции.
«Теннис». Основной целью раздела  является популяризация тенниса среди учащихся. Настольный теннис учит выносливости, терпению, достижению поставленных целей. Является одним из наиболее популярных и общедоступных видов спорта, в наибольшей степени способствующий задачам развития массовой физической культуры. Игра в теннис обеспечивает ребенку не только хорошее здоровье, но и способствует формированию в нем положительных личностных качеств, которые будут помогать ему в жизни. Положителен фактор  безопасности- это исключение вредных нагрузок и травматизма.  В программу включены упражнения на овладение техникой передвижений и стоек, на отработку универсальной хватки ракетки, на освоение техники ударов с лета (справа, слева),плоских и резаных ударов, техники ударов с отскоком. Упражнения на овладение техникой перемещений: ходьба, бег с изменением направления, скорости, челночный бег, метание в цель, упражнения на быстроту и точность реакции, упражнения с ракеткой и мячом на месте и в движении. Упражнения на освоение тактики игры.

«Игры». Подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей, на коррекцию таких психических свойств, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность, на воспитание положительных личностных качеств, включены в тематику занятий. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

     

Список литературы:

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания – М.: Просвещение, 2008.

  • Должиков И.И. Физическая культура: пособие для учителей – М.: Айрис пресс, 2003.

  • Образовательные ресурсы сети Интернет.

  • Журнал «Физическая культура в школе»

  • Амелина А.Н., Пашнина В.А. Азбука спорта: настольный теннис- Издательство Физкультура и спорт, 1999 г.

  • Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой-ЛЕНИЗДАТ-1989

  • Мальцев А.И. Быстрее, выше, сильнее-изд.Феникс,2005

  • Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 1986. – 144 с., ил.

  • Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ. М., 1981.

  • Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. М., 1982.

  • Чанади А. Футбол. Техника. М., 1978.

  • Чанади А. Футбол. Стратегия. М., 1981.

  • Пустырникова Л.Н. «Коньки», Москва «Просвещение»,1999.

  • Губа В.П., Никитушкин В.Г., Гапеев В.И.- Легкая атлетика: учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ, изд. Олимпия Пресс,2006.



      Календарно – тематическое планирование


Тема

Количество

часов

Дата




5, 6 класс




1 четверть



1

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

1


2

Отработка высокого старта. Бег 60 м.

1


3

Отработка низкого старта. Бег 100 м.

1


4

Отработка низкого старта. Бег 800 м.

1


5

Кроссовая подготовка.  

1


6

Подвижные игры на воздухе.

1


7

Прыжки в длину с разбега.

1


8

Подвижные игры на воздухе.

1



2 четверть



1

Техника безопасности на занятиях футболом.

1


2

Отработка техники метания мяча.

1


3

Футбол. Правила игры.

1


4

Отработка углового удара.

1


5

Отработка пробития штрафного удара.

1


6

Двусторонняя игра в футбол.

1


7

Двусторонняя игра в футбол.      

1



3 четверть



1

Техника безопасности на занятиях настольным теннисом.

1


2

Игры на коррекцию внимания.

1


3

Игры на коррекцию пространственной ориентировки.

1


4

Теннис. Правила игры.

1


5

Игра в теннис.

1


6

Игра в теннис в парах.

1


7

Игра в теннис в парах.

1


8

Техника безопасности на занятиях бадминтоном.

1


9

Бадминтон. Правила игры.

1


10

Игра в бадминтон.

1


11

Игра в бадминтон в парах.

1



4 четверть



1

Техника безопасности на занятиях армрестлингом.

1


2

Армрестлинг. Правила игры.

1


3

Занятия армрестлингом в парах.

1


4

Занятия армрестлингом в парах.

1


5

Техника безопасности на занятиях гимнастикой.

1


6

Построение. Упражнения на развитие координации, равновесия, силы, ловкости.

1


7

Упражнения на гимнастической стенке.

1


8

Игры на воздухе

1





7-9 классы




1 четверть



1

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

1


2    

Кроссовая подготовка.  

1


3

Подвижные игры на воздухе.

1


4

Отработка низкого старта. Бег 800 м.

1


5

Отработка низкого старта. Бег  1000 м.

1


6

Прыжки в длину с разбега.

1


7

Эстафетный бег.

1


8

Подвижные игры.

1



2 четверть



1

Техника безопасности на занятиях футболом.

1


2

Отработка техники метания мяча.

1


3

Удар по катящемуся мячу внутренней стороной подъёма.

1


4

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма.

1


5

Отработка углового удара.

1


6

Отработка пробития штрафного удара.

1


7

Двусторонняя игра в футбол.

1




3 четверть



1

Техника безопасности на занятиях настольным теннисом.

1


2

Игры на коррекцию внимания.

1


3

Игры на коррекцию пространственной ориентировки.

1


4

Теннис. Правила игры.

1


5

Игра в теннис.

1


6

Игра в теннис в парах.

1


7

Игра в теннис в парах.

1


8

Техника безопасности на занятиях бадминтоном.

1


9

Бадминтон. Правила игры.

1


10

Игра в бадминтон.

1


11

Игра в бадминтон в парах.

1



4 четверть



1

Техника безопасности на занятиях армрестлингом.

1


2

Армрестлинг. Правила игры.

1


3

Занятия армрестлингом в парах.

1


4

Занятия армрестлингом в парах.

1


5

Подвижные игры.

1


6

Кроссовая подготовка.

1


7

Бег на 100 м с низкого старта

1


8

Двусторонняя игра в футбол

1