СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития, слабовидение, недоразвитие речи тяжелой степени тяжести

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития, слабовидение, ТНР. В ней показаны основные компоненты индивидуальной образовательной программы. Она составлена для ребёнка-инвалида ДОУ группы общеразвивающей направленности 4-5 лет...

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития, слабовидение, недоразвитие речи тяжелой степени тяжести»

Комитет образования города Курска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 84»


ул. Союзная, 63б, г. Курск, 305022 , тел.: (4712) 26-05-44, (4712) 26-33-92

E-mail: [email protected]

ОКПО 11095311 ОГРН 1024600974310 ИНН/КПП 4631008496/463201001

«Согласовано» Родитель ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________

Дата «___» _____________20­­__г.

«Принято»

на заседании ПМПк

Председатель ПМПк__________

зам.зав.по УВР Н.В. Гимранова

Дата «___» ___________20­­__г.

«Утверждаю»

Заведующий ______ Е.С.Щедрина

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84»

Дата «___» ____________20­­__г.





Адаптированная образовательная программа

для воспитанника с ОВЗ, имеющего

задержку психического развития, слабовидение,

недоразвитие речи тяжелой степени тяжести

на 20__ – 20__ уч. г.

______________________________________

(фамилия, имя)





Ответственные за реализацию программы

педагог-психолог

Рыжкова Татьяна Николаевна

учитель-логопед

Рындина Валентина Ивановна










I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Фамилия имя отчество ребенка ______________________________

Дата рождения «25» мая 20__года.

Группа общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни

Срок пребывания в данном ДОУ; в каком возрасте поступил 3,2 лет

ФИО воспитателей Алексеева Наталья Петровна,

Горбатюк Ольга Анатольевна

ФИО специалистов сопровождения:

Педагог-психолог Рыжкова Татьяна Николаевна

Учитель-логопед Рындина Валентина Ивановна

Заключение ПМПК (по протоколу):

Коллегиальное заключение ПМПК Курской области: ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Основное заключение: диагноз врача-психиатра, офтальмолога

Заключение специалистов: недоразвитие речи тяжелой степени тяжести

Рекомендации ПМПК (по протоколу): Рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития, с учетом рекомендации в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида.

Возможно пребывание в группе совместно с другими детьми.

Психолого-педагогическая характеристика:

Поведение: На своё имя откликается. Фиксирует взгляд на глазах, но бывает, что избегает взгляда, не смотрит, даже если вызывать внимание.

Эмоции: В течение дня преобладает пониженный фон настроения.

Игровая деятельность: Любит перебирать в руках мелкие предметы, подолгу крутить их в руках. Выполняет игровые действия, действует с общим игровым замыслом. Использует постройки из строительного материала.

Общение со сверстниками и взрослыми: Контактирует с детьми. Принимать участие в общей массовой деятельности. Стремится к территориальному уединению. При встрече со знакомым взрослым проявляет слабость эмоциональной насыщенности узнавания, лишь через некоторое время подходит, прижимается, может улыбнуться в ответ. Нового человека не боится, но может просто игнорировать его действия, не проявлять активность.

Моторика: двигательная заторможенность, вялость. Особенности бега: боковое раскачивание, наличие лишних движений, короткий шаг, шарканье, топанье ногами, неустойчивость темпа и ритма движения, бег с широко расставленными руками.

Самообслуживание: Самостоятельно одевается, раздевается, аккуратно складывает одежду. Самостоятельно ходит в туалет.

Особенности речи: Понимание обращённой речи на ситуативном уровне. Звучание речи недостаточно разборчивое, словарь примитивен, глагольная лексика в импрессиве не сформировано.

Основная цель в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год): Обеспечение доступности содержания учебного материала дошкольной образовательной программы с учётом психофизических возможностей ребёнка и состояния его здоровья.

Общие задачи:

-улучшение адаптации ребёнка в детской среде и принятие его сверстниками;

- выработка продуктивных форм взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми;

- социально-бытовая адаптация;

- развитие сенсорных процессов;

- развитие мелкой и общей моторики, зрительно-двигательной координации;

- формирование коммуникативной деятельности (активной речи);

- коррекция и развитии познавательной сферы;

- развитие высших психических функций;

- развитие регуляторного компонента деятельности.

Специальные условия для получения образования:

- специфические методы и приёмы, облегчающие усвоение учебного материала (пониженный уровень сложности заданий; предъявление инструкций чётко, лаконично с наглядным показом в виде иллюстраций, личным примером);

- постоянный контроль и конкретная помощь со стороны воспитателя, дополнительные объяснения и показ способов и приёмов работы, большое количество тренировочных упражнений во время усвоения нового материала;

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии ребёнка;

-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к ребёнку;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать ребенка;

-обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом;

- индивидуальные занятия с психологом по развитию эмоционально-волевой, познавательной сферы;

- индивидуальные занятия с учителем-логопедом по развитию речевого дыхания, фонематических процессов, активной речи.

Данная программа составлена на основе:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива  Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014.

2. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - Н.В. Нищева С.-П., 2014г./Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

3. Образовательная  программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

4. С учетом «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» / Под ред. Л.И. Плаксиной.


  

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Сетка непосредственной образовательной деятельности

п/п

Вид деятельности

Кол-во образовательных ситуаций и занятий в неделю

Ответственный педагог, рекомендации по организации занятий

1.

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой

Воспитатель: разминка и основные упражнения в индивидуальной форме, подвижная игра совместно со всеми детьми

2.

Коммуникативная деятельность:

2.1.

Развитие речи

1образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

Учитель-логопед: индивидуальные занятия согласно коррекционному плану занятий

Воспитатели: осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, в семье.

3.

Познавательно-исследовательская деятельность:

3.1.

- Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

- Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

1 образовательная ситуация

Воспитатель: проводит индивидуальные занятия (или в группе 2-3 чел) с ребёнком, где ребёнок познаёт предметы живой и неживой природы, предметного и социального мира

Педагог-психолог: индивидуальные занятия по освоению способов моделирования, экспериментирования.


3.2.

- Математическое и сенсорное развитие

1 образовательная ситуация (основное направление - сенсорное развитие)

Педагог-психолог: индивидуальные занятия по сенсорному и математическому развитию ребёнка.

4.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2 образовательные ситуации

Воспитатель: развитие способности художественного восприятия; обеспечение интеграции между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

5.

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятий

Музыкальный руководитель:

воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; использовать немузыкальные (шумовыми, природными) звуки.

6.

Чтение художественной литературы

1 образовательная ситуация

Воспитатель: организация слушания произведения художественной и познавательной литературы


Всего в неделю

11 образовательных ситуаций и занятий



III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


3.1. Образовательный компонент адаптированной образовательной программы


Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности

на начало учебного года (сентябрь 20__г.)


Вид деятельности

Достижения ребёнка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

игра

----

- Игры однообразны, ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия;

- в совместной игре с воспитателем ребёнок малоинициативен;

- игровое общение затруднено;

- в дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто манипулирует с игровым материалом.

1.«Социально-коммуникативное развитие»

1.1.Дошкольник входит в мир социальных отношений


- сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение.

- контакты с детьми затруднены, игровые действия однообразны;

- частично реагирует на эмоциональное состояние окружающих;


1.2.Развиваем ценностное отношение к труду


Проявляет самостоятельность в самообслуживании - самостоятельно ест.

- Ребенок проявляет интереса к труду взрослых, но не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение.

-Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.

-Стремление к самостоятельности в самообслуживании не достаточно выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях.

1.3.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.



-Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам.

2.«Познавательное развитие»


Проявляет эмоции радостного удивления в процессе познания свойств и качеств предметов.

-Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности,

- Не проявляет речевую активность.

-Не проявляет интерес к людям и к их действиям.

- Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

3. «Речевое развитие»



-Не всегда реагирует на обращение речь ко всем детям в группе и не всегда понимает речь, обращенную к ней;

- на вопросы не отвечает;

- быстро отвлекается при слушании литературного текста;

- звучание речи недостаточно разборчивое, словарь примитивен, глагольная лексика в импрессиве не сформирована.


4.«Художественно-эстетическое развитие»

4.1.Изобразительное искусство



-Не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства;

‒ не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать по заданию;

‒ не достаточно активно участвует в создании совместных с взрослым творческих работ.

4.2.Художественная литература



-Ребенок не всегда откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста;

-не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.

4.3. Музыка


-Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик;

-затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки;

-во время движений не сразу реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения.

5. «Физическое развитие»


- Ребенок малоподвижен;

-неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании);

-затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений;

-не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями.



Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 20__-20__ уч. год


Так как ребёнок имеет тяжёлое нарушение речи, за основу комплексно-тематического планирования образовательной деятельности взята программа Н.В.Нищевой.




Месяц, неделя

Лексическая тема

Вид деятельности

Итоговое мероприятие

Игра

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие


Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Октябрь, 1-я неделя

«Семья»

«Скоро придут гости» - Наблюдение

Самообслуживание ежедневно.

методы и приёмы – объяснение, показ, поручение, личный пример, беседа

форма организации - дидактическая игра, беседа, практические действия.


Игры: «Обведи пальчиком», «Большой и маленький»

Игры: «Покажи и назови».


«Миска трёх медведей». Лепка

Здоровье

Культура питания.

1.Игровая ситуация: «Как мама учила зайку кушать».

2. Рассматривание иллюстраций с предметами посуды.


Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья» (присутствие с родителями, пассивное участие)

Октябрь, 2 —3-я недели

«Игрушки»

«Магазин игрушек»

Игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?», «Волшебный мешочек», «Заводные игрушки»

Игры: «Покажи и назови», «Илюшины игрушки».

«Разные игрушки,  в которые играем». работа с пластилином


Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» (совместное с родителями творчество)

Октябрь, 4-я неделя

«Я. Части тела и лица»

«Дочки-матери»

Игры: «Обведи пальчиком», «Собери пупса»;

Игры: «Покажи и назови», «Для чего нужны?

«Человечки». Работа с природным материалом

Личная гигиена.

1.Дидактическое упражнение», «Как мы моем ручки».

2. Рассматривание и беседа «Дети моют руки».

3. Потешки «Водичка, водичка», игры эксперименты с водой.

4. Игровая ситуация «Научи куклу Катю умываться».

Опыт «Чиним игрушку» (строение человека)

Ноябрь, 1-я неделя

«Туалетные принадлежности»

«Предметы туалета»

Игры: «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Узнай на ощупь».

Игры: «Для чего нужны?».


«Пирамидка из шариков». Лепка

Опыт «Мыльные пузыри»

Ноябрь, 2—3-я

недели

«Одежда»

« Салон красоты для мальчиков»

Безопасность Опасные предметы.

Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Подбери игрушку Танюшке».










Игры: «Обведи пальчиком».


Игры: «Покажи и назови», «Для чего нужны?

«Оденем кукол на прогулку». работа с тканью.

Самообслуживание.

1.Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки».  2.Рассматривание картинок с иллюстраций с предметами одежды.

3.Чтение потешек:

«Наша Маша маленькая», « Дождик, дождик кап-кап-кап».

4.Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей».

Коллективная аппликация из готовых форм «Платье для куклы» - может приклеить готовый наряд

Ноябрь, 4-я неделя — декабрь, 1-я неделя

«Обувь»

« Салон красоты для мальчиков»

Игры: «Разрезные картинки»

Игры: «Покажи и назови».


«Оденем кукол на прогулку». Работа с бумагой.

Досуг «Здравствуй, зима!» (пассивное участие со всеми детьми)

Декабрь, 2—3 недели

«Мебель»

«Мебельная мастерская»

Игры: «Обведи пальчиком».

Игры: «Покажи и назови».

«Красивая лесенка». Работа со строительным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери (пассивное участие со всеми детьми)

Декабрь, 4-я неделя

«Новый год. Елка»

Ряженье, элементы ролевых игр

Игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?»

Игры: «Покажи и назови».


«Карнавальные очки»

Работа с бумагой

Новогодний утренник (участие в совместных хороводах, ряженье в сопровождении психолога)

Январь, 1—2-я недели

Зимние каникулы

Январь, 3-я неделя

«Продукты питания»

«Кулинария».


Игры: «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Вкусное печенье».

Игры: «Покажи и назови».

Словарь: суп, сок, чай, молоко, хлеб, тарелка, чашка, ложка, вилка

«Обед для куклы», работа с тестом.

Культура питания

1.Игровая ситуация: «Как мишка учился есть»

2.Чтение потешек.

3. Сюжетная игра «Накроем на стол»

4. Чтение Маша обедает».

Экскурсия на пищеблок

Январь, 4-я неделя — февраль, 1-я неделя

«Посуда»

«Универсам»


Игры: «Чайник», «Геометрическое лото»

Игры: «Для чего нужны?», «Поручения»,

Словарь: мыть, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, мне, меня, тебя, тебе.

«Детская посудка» - работа с бумагой и клеем.

Опыт «Сварим куклам суп» (совместное экспериментирование с детьми)

Февраль, 2—3-я недели

«Домашние птицы»

«Выезд за город».

Игры: «Петушок», «Накорми цыплят».

Игры: «Что делает?», «У кого?»

Словарь: петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, хвост, крылья, день, ночь, утро, вечер плавать, клевать, пищать, крякать.

«Цыплята на лугу». Работа с красками.

Интегрированное занятие «Петушок с семьей» (в занятии выполняет свою роль посильную)

Февраль, 4-я неделя — март, 2-я неделя

«Домашние животные»

«Выезд за город».

Игры: «Пес и щенок», «Домики и дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчелы».

Игры: «Кто в домике живет?», «Что делает?», «У кого?»

Словарь: кот, собака, котенок, щенок, корова, коза, рога, ходить, лежать, играть, пить.

«Собачки»

Работа с тестом.

Личная гигиена

1.Дидактическое  упражнение «Научим Мишку правильно умываться».

2. Рассматривание картинок «Девочка чумазая»

Интегрированное занятие «В деревню к бабушке» (в занятии выполняет свою роль посильную)

Март, 1-я неделя

«Мамин праздник»

Ряженье

















Игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?»

Игры:

Словарь: мама, бабушка, девочка, праздник, мимоза, цветок, весна, солнце, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить.

«Платочек в подарок маме». Работа с красками.

Утренник «Здравствуй, весна! Мамин праздник» (участие активное совместно с детьми в общих действах в сопровождении психолога)

Март, 3—4-я недели

«Дикие птицы»

Ролевые игры

Игры: «Разрезные картинки», «Чего не хватает?»

Игры: «У кого?», «Один, два, три»,

«Воробьишки».

Словарь: грач, грачонок, голубь, ворона, воробей, дерево, ветка, гнездо, круглый, летать, кормить, расти, тепло, холодно

«Мы построим скворечник». Работа с бумагой и клеем.

Экскурсия в парк и наблюдение за птицами

Апрель, 1—2-я недели

«Дикие животные»

«Зоопарк»

Игры: «Лиса и мышка», «Угости зайчат», «Составь картинку», «Разные картинки»

Игры: «Как рычат мишки?», «Кто в домике живет?», «Один, два, три».

Словарь: волк, лиса, лисенок, заяц, медведь, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать.

«Покормим зайку морковкой». работа с тестом.

Самообслуживание

1.Дидактическое упражнение «Поможем зайки накрыть на стол».

2. Игровая ситуация

«Поможем кукле Кати собраться в гости».

Интегрированное занятие «В гостях у мишки» (в занятии выполняет свою роль посильную)

Апрель, 3—4-я недели

«Транспорт»

« Шофёры»


Игры: «Разрезные картинки», «Насос»

Игры: «Для чего нужны?», «Покажи и назови».

Словарь: машина, автобус, трамвай, троллейбус, руль, сидение

«Автобус для зверят». Работа с бумагой и клеем.

Сюжетно-ролевая игра «На улице нашей большое движенье» (в игре выполняет свою роль посильную)

Май, 1-я неделя

Весенние каникулы

Май, 2-я неделя

«Лето. Цветы»

Сюжетные игры








Игры: «Бабочка и цветок», «Когда это бывает?», «Большие и маленькие»

Игры: «Кто где?», «Воробьишки»

Словарь: лето, солнце, одуванчик, лютик, клевер, ромашка, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер, гулять, бегать, прыгать, смотреть

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём. Работа с пластилином.


Экскурсия в парк. Рассматривание одуванчиков

Май, 3-я неделя

«Лето. Насекомые»

Сюжетные игры

Игры: «Бабочка и цветок», «Когда это бывает?», «Большие и маленькие»

Игры: «Воробьишки»

Словарь: бабочка, жук, муха, квадрат, круг, треугольник, шар, куб, день, ночь

«Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». «Зеленое царство» Рисование.


Выставка коллажей «Бабочки на лугу» (совместное с родителями творчество)

Май, 4-я неделя

«Игры с водой и песком»


Игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?»

Словарь: вода, песок, песочница, ведерко, лопатка, формочка, воронка

Поменяем воду в аквариуме. Рисование красками.

Интегрированное занятие с рассматриванием картины «В песочнице»

Июнь

Индивидуальные занятия




3.2. Коррекционный компонент адаптированной образовательной программы


Содержание коррекционной работы


Специалист

Основное направление деятельности на период

Режим и формы коррекционно-развивающей работы

Критерии достижений


Педагог-психолог


1. Структурированное наблюдение за ребёнком в различные режимные моменты.

2. Установление контакта с ребёнком.

3. Усиление психологической активности ребёнка:

- вовлечение в совместную деятельность со взрослым, со сверстником через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта.

4. Развитие внимания и памяти: - копирование несложных фигур, узоров, построек из счётных палочек, кубиков, строительного материала; - развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками из 2 частей

5. Использование различных приёмов: - пальчиковые игры, - релаксационные упражнения, - песочную и музыкальную терапии, - игры с водой.



Индивидуальная

2 раза – в неделю

по 10-15 мин.


Наблюдение в режимные моменты

2 раза – в неделю


- Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями.

- Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

- Мониторинг, отчёт промежуточных результатов.


Учитель-логопед


1.Совершенствование импрессивной речи.

-Расширение объёма понимания чужой речи; - накопление пассивного словарного запаса с ориентацией на понимание целостных словосочетаний; - подкреплённых наглядным предметным действием.

- Восприятие содержания маленьких рассказов, сказок, стихотворений (с опорой на наглядность).

2. Совершенствование

неречевых процессов.

Развитие слухового внимания и памяти.

  • Формирование внимания к неречевым звукам; - воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и речевые реакции.

3. Развитие коммуникативных умений и навыков. Формирование активного словаря.

Подбор начального детского лексикона осуществляется в соответствии с принципами фонетической и семантической доступности.

4. Формирование произносительной стороны речи.

- Развитие мышц артикуляционного аппарата: артикуляционные упражнения, логопедический массаж, самомассаж языка, губ.

  • Развитие силы и динамики голоса (тихо-громко-шёпотом).

  • Работа по подготовке и развитию артикуляционной моторики в играх.

- Выработка основных артикуляционных укладов.

- Развитие речевого дыхания.

  • Работа над звукопроизношением.

5. Развитие фонематических процессов.

6. Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения.

7. Развитие мелкой и общей моторики.

8. Гимнастика для глаз. - Упражнения для снятия утомления с глаз, статического напряжения, расслабления зрительной системы. Упражнения для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости в органе зрения. - Упражнения для тренировки аккомодационных мышц. - Упражнения для формирования сложных движений глазных мышц, улучшения координации движений глаз и головы.









Индивидуальная

2 раза – в неделю

по 10-15 мин.


Наблюдение в режимные моменты

2 раза – в неделю


- Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями.

- Ребёнок должен вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми.

- Понимать обращённую к нему речь, отвечать на вопросы.

- Показывать и называть предметы и объекты ближайшего окружения.

- Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

- Мониторинг, отчёт промежуточных результатов.




3.3. Воспитательный компонент адаптированной образовательной программы.

Взаимодействие с семьёй ребёнка


Календарно-тематическое планирование работы с  родителями _________________


Индивидуальные консультации

Активные формы работы

Памятки


Ответственный педагог

Сентябрь

1. Обсуждение адаптированной образовательной программы (на заседании ПМПк).

2. Особенности развития ребёнка с задержкой психического развития.

Фотокаллаж «Как прекрасно лето» (изготовление самостоятельно семьёй).

1.Режим для детей 4-5лет.

2.Организация образовательной деятельности в группе.

Члены ПМПк

Воспитатели

Октябрь

1. Результаты мониторинга освоения программных знаний, умений, навыков.

2. Психологические особенности детей 4-5 лет.

Конкурс поделок «Дары Осени».


«Значение одобрения со стороны взрослого в развитии ребёнка».


Педагог-психолог

Воспитатели


Ноябрь

1. Как формировать навыки самообслуживания.

2. «Советы логопеда»

Подарок на День Матери /рисунки, поделки.

Как проводить занятия с ребёнком по освоению какого-нибудь навыка.

Педагог-психолог

Воспитатели

Учитель-логопед

Декабрь

Значение в жизни ребенка слова «стоп». Способы обучения.

Конкурс поделок к Новому году.

1. Развивающие игры для детей 4-5лет.

2. Зимние травмы.

Педагог-психолог

Воспитатели


Январь

Результаты промежуточного мониторинга. Достижения ребенка. Определение дальнейшей стратегии работы (заседание ПМПк).

2. Фотоколлаж, фильм, презентация «Как мы встречали Новый год».

1.Живые витамины для профилактики простудных заболеваний

Члены ПМПк

Воспитатели

Врач


Февраль

Консультация «Предметные карточки как способ развития речи ребёнка».


«День защитников Отечества»/наши папы

(пассивное участие в празднике)


«Анималотерапияо – способ развития ребёнка».


Учитель-логопед

Педагог-психолог

Март

Какой вред приносит телевизор.

«8 Марта! - праздник мам!» (участие ребёнка в развлечении совместно с детьми).

2.«Весна»/конкурс рисунков

«Компьютер, телевизор и здоровье ребёнка».

Педагог-психолог

Воспитатели


Апрель

Консультация «Активная двигательная деятельность – физическая культура».


Совместное с детьми выполнение коллективной постройки /рисунка .

«Закаливающие процедуры».


Педагог-психолог

Воспитатель

Врач


Май

Результаты итогового мониторинга. Достижения ребенка. Определение задач на следующий учебный год (заседание ПМПк)


Совместное посещение памятников воинам ВОВ родителями и ребёнком.

«Совместная трудовая деятельность родителей и детей дома».

Члены ПМПк

Воспитатель


Июнь-август

По необходимости и требованию родителя индивидуальные консультации воспитателя и специалистами, беседы, наблюдения и пр. формы работы.




IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ


4.1. Обоснование внесения корректив в содержание АОП по результатам промежуточной диагностики

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4.2. Мониторинг результатов освоения АОП и динамики развития воспитанника


Вид деятельности

Планируемые результаты освоения программы

сентябрь

январь

май

игра

Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.




Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных

упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.




Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.




Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.




1.«Социально-коммуникативное развитие»

1.1.Дошкольник входит в мир социальных отношений

Ребенок проявляет интерес к словам и действиям взрослых.




По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.




Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.




Говорит о себе в первом лице, проявляет доверие к миру.




1.2.Развиваем ценностное отношение к труду

Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов.




Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.




1.3.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.




2.«Познавательное развитие»


Самостоятельно находит объект по указанным признакам

С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым.





Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.




Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.




Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.




3. «Речевое развитие»


С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения.




Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.




Называет предметы и объекты ближайшего окружения.




Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.




4.«Художественно-эстетическое развитие»

4.1.Изобразительное искусство

Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности.




Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.




Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.




Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.




4.2.Художественная литература

Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.




Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.




Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного.





Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, в играх-драматизациях).




4.3. Музыка

С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.





Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.





Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении.





Эмоционально откликается на характер песни, пляски.




5. «Физическое развитие»



Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.




При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.




Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.




С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, раду

ется своей самостоятельности и ре

зультату.




С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.





условные обозначения:

Что нас радует « +»

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей « - »

Частично сформирован «V»


4.3. Педагогические выводы и заключение о реализации адаптированной программы в целом

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4.4. Рекомендации специалистов по составлению АОП на следующий учебный год

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!