Комитет образования города Курска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 84»
ул. Союзная, 63б, г. Курск, 305022 , тел.: (4712) 26-05-44, (4712) 26-33-92
E-mail: [email protected]
ОКПО 11095311 ОГРН 1024600974310 ИНН/КПП 4631008496/463201001
«Согласовано» Родитель ________________ Дата «___» _____________20__г. | «Принято» на заседании ПМПк Председатель ПМПк__________ зам.зав.по УВР Н.В. Гимранова Дата «___» ___________20__г. |
«Утверждаю»
Заведующий ______ Е.С.Щедрина
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84»
Дата «___» ____________20__г.
Адаптированная образовательная программа
для воспитанника с ОВЗ, имеющего
задержку психического развития, слабовидение,
недоразвитие речи тяжелой степени тяжести
на 20__ – 20__ уч. г.
______________________________________
(фамилия, имя)
Ответственные за реализацию программы
педагог-психолог
Рыжкова Татьяна Николаевна
учитель-логопед
Рындина Валентина Ивановна
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Фамилия имя отчество ребенка ______________________________
Дата рождения «25» мая 20__года.
Группа общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни
Срок пребывания в данном ДОУ; в каком возрасте поступил 3,2 лет
ФИО воспитателей Алексеева Наталья Петровна,
Горбатюк Ольга Анатольевна
ФИО специалистов сопровождения:
Педагог-психолог Рыжкова Татьяна Николаевна
Учитель-логопед Рындина Валентина Ивановна
Заключение ПМПК (по протоколу):
Коллегиальное заключение ПМПК Курской области: ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Основное заключение: диагноз врача-психиатра, офтальмолога
Заключение специалистов: недоразвитие речи тяжелой степени тяжести
Рекомендации ПМПК (по протоколу): Рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития, с учетом рекомендации в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида.
Возможно пребывание в группе совместно с другими детьми.
Психолого-педагогическая характеристика:
Поведение: На своё имя откликается. Фиксирует взгляд на глазах, но бывает, что избегает взгляда, не смотрит, даже если вызывать внимание.
Эмоции: В течение дня преобладает пониженный фон настроения.
Игровая деятельность: Любит перебирать в руках мелкие предметы, подолгу крутить их в руках. Выполняет игровые действия, действует с общим игровым замыслом. Использует постройки из строительного материала.
Общение со сверстниками и взрослыми: Контактирует с детьми. Принимать участие в общей массовой деятельности. Стремится к территориальному уединению. При встрече со знакомым взрослым проявляет слабость эмоциональной насыщенности узнавания, лишь через некоторое время подходит, прижимается, может улыбнуться в ответ. Нового человека не боится, но может просто игнорировать его действия, не проявлять активность.
Моторика: двигательная заторможенность, вялость. Особенности бега: боковое раскачивание, наличие лишних движений, короткий шаг, шарканье, топанье ногами, неустойчивость темпа и ритма движения, бег с широко расставленными руками.
Самообслуживание: Самостоятельно одевается, раздевается, аккуратно складывает одежду. Самостоятельно ходит в туалет.
Особенности речи: Понимание обращённой речи на ситуативном уровне. Звучание речи недостаточно разборчивое, словарь примитивен, глагольная лексика в импрессиве не сформировано.
Основная цель в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год): Обеспечение доступности содержания учебного материала дошкольной образовательной программы с учётом психофизических возможностей ребёнка и состояния его здоровья.
Общие задачи:
-улучшение адаптации ребёнка в детской среде и принятие его сверстниками;
- выработка продуктивных форм взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми;
- социально-бытовая адаптация;
- развитие сенсорных процессов;
- развитие мелкой и общей моторики, зрительно-двигательной координации;
- формирование коммуникативной деятельности (активной речи);
- коррекция и развитии познавательной сферы;
- развитие высших психических функций;
- развитие регуляторного компонента деятельности.
Специальные условия для получения образования:
- специфические методы и приёмы, облегчающие усвоение учебного материала (пониженный уровень сложности заданий; предъявление инструкций чётко, лаконично с наглядным показом в виде иллюстраций, личным примером);
- постоянный контроль и конкретная помощь со стороны воспитателя, дополнительные объяснения и показ способов и приёмов работы, большое количество тренировочных упражнений во время усвоения нового материала;
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии ребёнка;
-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к ребёнку;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать ребенка;
-обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом;
- индивидуальные занятия с психологом по развитию эмоционально-волевой, познавательной сферы;
- индивидуальные занятия с учителем-логопедом по развитию речевого дыхания, фонематических процессов, активной речи.
Данная программа составлена на основе:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014.
2. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - Н.В. Нищева С.-П., 2014г./Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.
3. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
4. С учетом «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» / Под ред. Л.И. Плаксиной.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Сетка непосредственной образовательной деятельности
№ п/п | Вид деятельности | Кол-во образовательных ситуаций и занятий в неделю | Ответственный педагог, рекомендации по организации занятий |
1. | Двигательная деятельность | 3 занятия физической культурой | Воспитатель: разминка и основные упражнения в индивидуальной форме, подвижная игра совместно со всеми детьми |
2. | Коммуникативная деятельность: |
2.1. | Развитие речи | 1образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях | Учитель-логопед: индивидуальные занятия согласно коррекционному плану занятий Воспитатели: осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, в семье. |
3. | Познавательно-исследовательская деятельность: |
3.1. | - Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. - Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | 1 образовательная ситуация | Воспитатель: проводит индивидуальные занятия (или в группе 2-3 чел) с ребёнком, где ребёнок познаёт предметы живой и неживой природы, предметного и социального мира Педагог-психолог: индивидуальные занятия по освоению способов моделирования, экспериментирования. |
3.2. | - Математическое и сенсорное развитие | 1 образовательная ситуация (основное направление - сенсорное развитие) | Педагог-психолог: индивидуальные занятия по сенсорному и математическому развитию ребёнка. |
4. | Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование | 2 образовательные ситуации | Воспитатель: развитие способности художественного восприятия; обеспечение интеграции между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности. |
5. | Музыкальная деятельность | 2 музыкальных занятий | Музыкальный руководитель: воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; использовать немузыкальные (шумовыми, природными) звуки. |
6. | Чтение художественной литературы | 1 образовательная ситуация | Воспитатель: организация слушания произведения художественной и познавательной литературы |
| Всего в неделю | 11 образовательных ситуаций и занятий | |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Образовательный компонент адаптированной образовательной программы
Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности
на начало учебного года (сентябрь 20__г.)
Вид деятельности | Достижения ребёнка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
игра | ---- | - Игры однообразны, ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия; - в совместной игре с воспитателем ребёнок малоинициативен; - игровое общение затруднено; - в дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто манипулирует с игровым материалом. |
1.«Социально-коммуникативное развитие» |
1.1.Дошкольник входит в мир социальных отношений | - сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение. | - контакты с детьми затруднены, игровые действия однообразны; - частично реагирует на эмоциональное состояние окружающих; |
1.2.Развиваем ценностное отношение к труду | Проявляет самостоятельность в самообслуживании - самостоятельно ест. | - Ребенок проявляет интереса к труду взрослых, но не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение. -Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях. -Стремление к самостоятельности в самообслуживании не достаточно выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях. |
1.3.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | | -Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам. |
2.«Познавательное развитие» | Проявляет эмоции радостного удивления в процессе познания свойств и качеств предметов. | -Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности, - Не проявляет речевую активность. -Не проявляет интерес к людям и к их действиям. - Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. |
3. «Речевое развитие» | | -Не всегда реагирует на обращение речь ко всем детям в группе и не всегда понимает речь, обращенную к ней; - на вопросы не отвечает; - быстро отвлекается при слушании литературного текста; - звучание речи недостаточно разборчивое, словарь примитивен, глагольная лексика в импрессиве не сформирована. |
4.«Художественно-эстетическое развитие» |
4.1.Изобразительное искусство | | -Не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства; ‒ не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать по заданию; ‒ не достаточно активно участвует в создании совместных с взрослым творческих работ. |
4.2.Художественная литература | | -Ребенок не всегда откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста; -не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры. |
4.3. Музыка | | -Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик; -затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки; -во время движений не сразу реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения. |
5. «Физическое развитие» | | - Ребенок малоподвижен; -неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); -затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений; -не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями. |
Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 20__-20__ уч. год
Так как ребёнок имеет тяжёлое нарушение речи, за основу комплексно-тематического планирования образовательной деятельности взята программа Н.В.Нищевой.
Месяц, неделя | Лексическая тема | Вид деятельности | Итоговое мероприятие |
Игра | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Октябрь, 1-я неделя | «Семья» | «Скоро придут гости» - Наблюдение | Самообслуживание ежедневно. методы и приёмы – объяснение, показ, поручение, личный пример, беседа форма организации - дидактическая игра, беседа, практические действия. | Игры: «Обведи пальчиком», «Большой и маленький» | Игры: «Покажи и назови». | «Миска трёх медведей». Лепка | Здоровье Культура питания. 1.Игровая ситуация: «Как мама учила зайку кушать». 2. Рассматривание иллюстраций с предметами посуды. | Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья» (присутствие с родителями, пассивное участие) |
Октябрь, 2 —3-я недели | «Игрушки» | «Магазин игрушек» | Игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?», «Волшебный мешочек», «Заводные игрушки» | Игры: «Покажи и назови», «Илюшины игрушки». | «Разные игрушки, в которые играем». работа с пластилином | Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» (совместное с родителями творчество) |
Октябрь, 4-я неделя | «Я. Части тела и лица» | «Дочки-матери» | Игры: «Обведи пальчиком», «Собери пупса»; | Игры: «Покажи и назови», «Для чего нужны? | «Человечки». Работа с природным материалом | Личная гигиена. 1.Дидактическое упражнение», «Как мы моем ручки». 2. Рассматривание и беседа «Дети моют руки». 3. Потешки «Водичка, водичка», игры эксперименты с водой. 4. Игровая ситуация «Научи куклу Катю умываться». | Опыт «Чиним игрушку» (строение человека) |
Ноябрь, 1-я неделя | «Туалетные принадлежности» | «Предметы туалета» | Игры: «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Узнай на ощупь». | Игры: «Для чего нужны?». | «Пирамидка из шариков». Лепка | Опыт «Мыльные пузыри» |
Ноябрь, 2—3-я недели | «Одежда» | « Салон красоты для мальчиков» | Безопасность Опасные предметы. Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Подбери игрушку Танюшке». | Игры: «Обведи пальчиком». | Игры: «Покажи и назови», «Для чего нужны? | «Оденем кукол на прогулку». работа с тканью. | Самообслуживание. 1.Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки». 2.Рассматривание картинок с иллюстраций с предметами одежды. 3.Чтение потешек: «Наша Маша маленькая», « Дождик, дождик кап-кап-кап». 4.Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей». | Коллективная аппликация из готовых форм «Платье для куклы» - может приклеить готовый наряд |
Ноябрь, 4-я неделя — декабрь, 1-я неделя | «Обувь» | « Салон красоты для мальчиков» | Игры: «Разрезные картинки» | Игры: «Покажи и назови». | «Оденем кукол на прогулку». Работа с бумагой. | Досуг «Здравствуй, зима!» (пассивное участие со всеми детьми) |
Декабрь, 2—3 недели | «Мебель» | «Мебельная мастерская» | Игры: «Обведи пальчиком». | Игры: «Покажи и назови». | «Красивая лесенка». Работа со строительным материалом. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери (пассивное участие со всеми детьми) |
Декабрь, 4-я неделя | «Новый год. Елка» | Ряженье, элементы ролевых игр | Игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?» | Игры: «Покажи и назови». | «Карнавальные очки» Работа с бумагой | Новогодний утренник (участие в совместных хороводах, ряженье в сопровождении психолога) |
Январь, 1—2-я недели | Зимние каникулы |
Январь, 3-я неделя | «Продукты питания» | «Кулинария». | | Игры: «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Вкусное печенье». | Игры: «Покажи и назови». Словарь: суп, сок, чай, молоко, хлеб, тарелка, чашка, ложка, вилка | «Обед для куклы», работа с тестом. | Культура питания 1.Игровая ситуация: «Как мишка учился есть» 2.Чтение потешек. 3. Сюжетная игра «Накроем на стол» 4. Чтение Маша обедает». | Экскурсия на пищеблок |
Январь, 4-я неделя — февраль, 1-я неделя | «Посуда» | «Универсам» | Игры: «Чайник», «Геометрическое лото» | Игры: «Для чего нужны?», «Поручения», Словарь: мыть, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, мне, меня, тебя, тебе. | «Детская посудка» - работа с бумагой и клеем. | Опыт «Сварим куклам суп» (совместное экспериментирование с детьми) |
Февраль, 2—3-я недели | «Домашние птицы» | «Выезд за город». | Игры: «Петушок», «Накорми цыплят». | Игры: «Что делает?», «У кого?» Словарь: петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, хвост, крылья, день, ночь, утро, вечер плавать, клевать, пищать, крякать. | «Цыплята на лугу». Работа с красками. | Интегрированное занятие «Петушок с семьей» (в занятии выполняет свою роль посильную) |
Февраль, 4-я неделя — март, 2-я неделя | «Домашние животные» | «Выезд за город». | Игры: «Пес и щенок», «Домики и дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчелы». | Игры: «Кто в домике живет?», «Что делает?», «У кого?» Словарь: кот, собака, котенок, щенок, корова, коза, рога, ходить, лежать, играть, пить. | «Собачки» Работа с тестом. | Личная гигиена 1.Дидактическое упражнение «Научим Мишку правильно умываться». 2. Рассматривание картинок «Девочка чумазая» | Интегрированное занятие «В деревню к бабушке» (в занятии выполняет свою роль посильную) |
Март, 1-я неделя | «Мамин праздник» | Ряженье | | Игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?» | Игры: Словарь: мама, бабушка, девочка, праздник, мимоза, цветок, весна, солнце, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить. | «Платочек в подарок маме». Работа с красками. | Утренник «Здравствуй, весна! Мамин праздник» (участие активное совместно с детьми в общих действах в сопровождении психолога) |
Март, 3—4-я недели | «Дикие птицы» | Ролевые игры | Игры: «Разрезные картинки», «Чего не хватает?» | Игры: «У кого?», «Один, два, три», «Воробьишки». Словарь: грач, грачонок, голубь, ворона, воробей, дерево, ветка, гнездо, круглый, летать, кормить, расти, тепло, холодно | «Мы построим скворечник». Работа с бумагой и клеем. | Экскурсия в парк и наблюдение за птицами |
Апрель, 1—2-я недели | «Дикие животные» | «Зоопарк» | Игры: «Лиса и мышка», «Угости зайчат», «Составь картинку», «Разные картинки» | Игры: «Как рычат мишки?», «Кто в домике живет?», «Один, два, три». Словарь: волк, лиса, лисенок, заяц, медведь, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать. | «Покормим зайку морковкой». работа с тестом. | Самообслуживание 1.Дидактическое упражнение «Поможем зайки накрыть на стол». 2. Игровая ситуация «Поможем кукле Кати собраться в гости». | Интегрированное занятие «В гостях у мишки» (в занятии выполняет свою роль посильную) |
Апрель, 3—4-я недели | «Транспорт» | « Шофёры» | | Игры: «Разрезные картинки», «Насос» | Игры: «Для чего нужны?», «Покажи и назови». Словарь: машина, автобус, трамвай, троллейбус, руль, сидение | «Автобус для зверят». Работа с бумагой и клеем. | Сюжетно-ролевая игра «На улице нашей большое движенье» (в игре выполняет свою роль посильную) |
Май, 1-я неделя | Весенние каникулы |
Май, 2-я неделя | «Лето. Цветы» | Сюжетные игры | | Игры: «Бабочка и цветок», «Когда это бывает?», «Большие и маленькие» | Игры: «Кто где?», «Воробьишки» Словарь: лето, солнце, одуванчик, лютик, клевер, ромашка, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер, гулять, бегать, прыгать, смотреть | Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём. Работа с пластилином. | | Экскурсия в парк. Рассматривание одуванчиков |
Май, 3-я неделя | «Лето. Насекомые» | Сюжетные игры | Игры: «Бабочка и цветок», «Когда это бывает?», «Большие и маленькие» | Игры: «Воробьишки» Словарь: бабочка, жук, муха, квадрат, круг, треугольник, шар, куб, день, ночь | «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». «Зеленое царство» Рисование. | | Выставка коллажей «Бабочки на лугу» (совместное с родителями творчество) |
Май, 4-я неделя | «Игры с водой и песком» | | Игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?» | Словарь: вода, песок, песочница, ведерко, лопатка, формочка, воронка | Поменяем воду в аквариуме. Рисование красками. | Интегрированное занятие с рассматриванием картины «В песочнице» |
Июнь | Индивидуальные занятия |
3.2. Коррекционный компонент адаптированной образовательной программы
Содержание коррекционной работы
Специалист | Основное направление деятельности на период | Режим и формы коррекционно-развивающей работы | Критерии достижений |
Педагог-психолог | 1. Структурированное наблюдение за ребёнком в различные режимные моменты. 2. Установление контакта с ребёнком. 3. Усиление психологической активности ребёнка: - вовлечение в совместную деятельность со взрослым, со сверстником через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта. 4. Развитие внимания и памяти: - копирование несложных фигур, узоров, построек из счётных палочек, кубиков, строительного материала; - развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками из 2 частей 5. Использование различных приёмов: - пальчиковые игры, - релаксационные упражнения, - песочную и музыкальную терапии, - игры с водой. | Индивидуальная 2 раза – в неделю по 10-15 мин. Наблюдение в режимные моменты 2 раза – в неделю | - Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями. - Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях. - Мониторинг, отчёт промежуточных результатов. |
Учитель-логопед | 1.Совершенствование импрессивной речи. -Расширение объёма понимания чужой речи; - накопление пассивного словарного запаса с ориентацией на понимание целостных словосочетаний; - подкреплённых наглядным предметным действием. - Восприятие содержания маленьких рассказов, сказок, стихотворений (с опорой на наглядность). 2. Совершенствование неречевых процессов. Развитие слухового внимания и памяти. Формирование внимания к неречевым звукам; - воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и речевые реакции. 3. Развитие коммуникативных умений и навыков. Формирование активного словаря. Подбор начального детского лексикона осуществляется в соответствии с принципами фонетической и семантической доступности. 4. Формирование произносительной стороны речи. - Развитие мышц артикуляционного аппарата: артикуляционные упражнения, логопедический массаж, самомассаж языка, губ. Развитие силы и динамики голоса (тихо-громко-шёпотом). Работа по подготовке и развитию артикуляционной моторики в играх. - Выработка основных артикуляционных укладов. - Развитие речевого дыхания. 5. Развитие фонематических процессов. 6. Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения. 7. Развитие мелкой и общей моторики. 8. Гимнастика для глаз. - Упражнения для снятия утомления с глаз, статического напряжения, расслабления зрительной системы. Упражнения для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости в органе зрения. - Упражнения для тренировки аккомодационных мышц. - Упражнения для формирования сложных движений глазных мышц, улучшения координации движений глаз и головы. | Индивидуальная 2 раза – в неделю по 10-15 мин. Наблюдение в режимные моменты 2 раза – в неделю | - Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями. - Ребёнок должен вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми. - Понимать обращённую к нему речь, отвечать на вопросы. - Показывать и называть предметы и объекты ближайшего окружения. - Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях. - Мониторинг, отчёт промежуточных результатов. |
3.3. Воспитательный компонент адаптированной образовательной программы.
Взаимодействие с семьёй ребёнка
Календарно-тематическое планирование работы с родителями _________________
Индивидуальные консультации | Активные формы работы | Памятки | Ответственный педагог |
Сентябрь |
1. Обсуждение адаптированной образовательной программы (на заседании ПМПк). 2. Особенности развития ребёнка с задержкой психического развития. | Фотокаллаж «Как прекрасно лето» (изготовление самостоятельно семьёй). | 1.Режим для детей 4-5лет. 2.Организация образовательной деятельности в группе. | Члены ПМПк Воспитатели |
Октябрь |
1. Результаты мониторинга освоения программных знаний, умений, навыков. 2. Психологические особенности детей 4-5 лет. | Конкурс поделок «Дары Осени». | «Значение одобрения со стороны взрослого в развитии ребёнка». | Педагог-психолог Воспитатели |
Ноябрь |
1. Как формировать навыки самообслуживания. 2. «Советы логопеда» | Подарок на День Матери /рисунки, поделки. | Как проводить занятия с ребёнком по освоению какого-нибудь навыка. | Педагог-психолог Воспитатели Учитель-логопед |
Декабрь |
Значение в жизни ребенка слова «стоп». Способы обучения. | Конкурс поделок к Новому году. | 1. Развивающие игры для детей 4-5лет. 2. Зимние травмы. | Педагог-психолог Воспитатели |
Январь |
Результаты промежуточного мониторинга. Достижения ребенка. Определение дальнейшей стратегии работы (заседание ПМПк). | 2. Фотоколлаж, фильм, презентация «Как мы встречали Новый год». | 1.Живые витамины для профилактики простудных заболеваний | Члены ПМПк Воспитатели Врач |
Февраль |
Консультация «Предметные карточки как способ развития речи ребёнка». | «День защитников Отечества»/наши папы (пассивное участие в празднике) | «Анималотерапияо – способ развития ребёнка». | Учитель-логопед Педагог-психолог |
Март |
Какой вред приносит телевизор. | «8 Марта! - праздник мам!» (участие ребёнка в развлечении совместно с детьми). 2.«Весна»/конкурс рисунков | «Компьютер, телевизор и здоровье ребёнка». | Педагог-психолог Воспитатели |
Апрель |
Консультация «Активная двигательная деятельность – физическая культура». | Совместное с детьми выполнение коллективной постройки /рисунка . | «Закаливающие процедуры». | Педагог-психолог Воспитатель Врач |
Май |
Результаты итогового мониторинга. Достижения ребенка. Определение задач на следующий учебный год (заседание ПМПк) | Совместное посещение памятников воинам ВОВ родителями и ребёнком. | «Совместная трудовая деятельность родителей и детей дома». | Члены ПМПк Воспитатель |
Июнь-август |
По необходимости и требованию родителя индивидуальные консультации воспитателя и специалистами, беседы, наблюдения и пр. формы работы. |
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
4.1. Обоснование внесения корректив в содержание АОП по результатам промежуточной диагностики
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Мониторинг результатов освоения АОП и динамики развития воспитанника
Вид деятельности | Планируемые результаты освоения программы | сентябрь | январь | май |
игра | Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. | | | |
Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. | | | |
Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями. | | | |
Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. | | | |
1.«Социально-коммуникативное развитие» |
1.1.Дошкольник входит в мир социальных отношений | Ребенок проявляет интерес к словам и действиям взрослых. | | | |
По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников. | | | |
Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. | | | |
Говорит о себе в первом лице, проявляет доверие к миру. | | | |
1.2.Развиваем ценностное отношение к труду | Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов. | | | |
Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. | | | |
1.3.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. | | | |
2.«Познавательное развитие» |
| Самостоятельно находит объект по указанным признакам С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. | | | |
| Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов. | | | |
Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. | | | |
Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. | | | |
3. «Речевое развитие» |
| С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения. | | | |
Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу. | | | |
Называет предметы и объекты ближайшего окружения. | | | |
Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него. | | | |
4.«Художественно-эстетическое развитие» |
4.1.Изобразительное искусство | Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. | | | |
Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. | | | |
Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. | | | |
Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. | | | |
4.2.Художественная литература | Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку. | | | |
Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг. | | | |
Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного. | | | |
| Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, в играх-драматизациях). | | | |
4.3. Музыка | С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. | | | |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. | | | |
| Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении. | | | |
| Эмоционально откликается на характер песни, пляски. | | | |
5. «Физическое развитие» |
| Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен. | | | |
При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. | | | |
Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх. | | | |
С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, раду ется своей самостоятельности и ре зультату. | | | |
С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания. | | | |
условные обозначения:
Что нас радует « +»
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей « - »
Частично сформирован «V»
4.3. Педагогические выводы и заключение о реализации адаптированной программы в целом
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4. Рекомендации специалистов по составлению АОП на следующий учебный год
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6