СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития, речевые нарушения.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития и речевые нарушения. В ней показаны основные компоненты индивидуальной образовательной программы. Она составлена для ребёнка-инвалида ДОУ группы ощеразвивающей направленности 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития, речевые нарушения.»





«Согласовано» Родитель ___________________

Дата «___» _____________20­­__г.

«Принято»

на заседании ПМПк

Председатель ПМПк__________

зам.зав.по УВР /______________/

Дата «___» ___________20­­__г.

«Утверждаю»

Заведующий _____________/________________/

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84»

Дата «___» ____________20­­__г.







Адаптированная образовательная программа

для воспитанника с ОВЗ, имеющего

задержку психического развития, речевые нарушения

на 201_ – 201_ уч. г.

___________________________________

(фамилия, имя)







Ответственные за реализацию программы

педагог-психолог

Рыжкова Татьяна Николаевна

учитель-логопед

Рындина Валентина Ивановна










I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Фамилия имя отчество ребенка _____________________________________

Дата рождения «__» _______________201­­­__ года.

Группа общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни

Срок пребывания в данном ДОУ; в каком возрасте поступил 1г., 3г.2 мес.

ФИО основного воспитателя Кашина Светлана Викторовна

ФИО специалистов сопровождения:

учитель-логопед Рындина Валентина Ивановна

педагог-психолог Рыжкова Татьяна Николаевна

Заключение ПМПК (по протоколу):

Коллегиальное заключение ПМПК Курской области: ребенок с ограниченными возможностями здоровья

Основное заключение: заключение врача-психиатра

Заключение специалистов: речевые и поведенческие нарушения

Рекомендации ПМПК (по протоколу): Рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития, с учетом рекомендации в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида.

Возможно пребывание в группе совместно с другими детьми.

Психолого-педагогическая характеристика:

Особенности латерализации: ведущая – правая рука, бытовые и графические действия выполняет преимущественно правой рукой.

Особенности и описание игровой деятельности: преобладает манипулятивная игра.

Восприятие: соответствует возрасту; различает основные цвета, определяет и называет основные геометрические фигуры; выделяет предметы по ширине, длине, высоте.

Внимание: неустойчивое, легко отвлекается, трудности в распределении и концентрации внимания.

Память: медленно запоминает и быстро забывает, трудности в воспроизведении материала.

Мышление: соответствует возрасту, наглядно-образное: складывает картинку из 4-х частей, выполняет постройку по образцу; выделяет 3 отличия в двух картинках; выполняет обобщение и классификацию групп предметов с небольшой помощью взрослого.

Моторика: соответствует возрасту, особенности: крупные движения вялые, трудности в выполнении координированных движениях (прыжки, повороты, ходьба по определённым направлениям, групповые движения и т.п.).

Особенности речи: дефекты произношения, грамматические ошибки в предложениях; составляет творческий рассказ на основе знакомых сказок, есть начало, завязка, кульминация, развязка.

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности: отличается низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой, низкая работоспособность, отказывается от сложных заданий, где требуется усилие.

Трудности в общении: не умеет поддерживать игру, предпочитает одиночество, малоконтактен со взрослыми и детьми, конфликтен; предпочитает игру в паре, не умеет и не желает делиться с игрушками, распределять роли, договариваться.

Социально-бытовые, культурно-гигиенические умения и навыки: соответствуют возрасту.

Круг представлений об окружающем мире и их точность: представления о себе и ближайших родственниках достаточные; сведения об окружающем мире скудные.

Временные и пространственные представления: в стадии формирования.

Основные трудности, отмечаемые в образовательной деятельности, их причины: усваивает программу удовлетворительно, трудности в распределении и концентрации внимания, медленно запоминает и быстро забывает.

Виды детской деятельности: предпочитает игровую, продуктивную, художественную деятельность, где не надо проявлять активность в совместной деятельности.

Целенаправленность деятельности, работоспособность: деятельность целенаправленная, пока есть интерес и пока не трудно.

Основная цель в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год): Обеспечение доступности содержания учебного материала дошкольной образовательной программы с учётом психофизических возможностей ребёнка и состояния его здоровья.

Общие задачи:

-повышение уровня общего и речевого развития путём формирования представлений об окружающем мире, расширения кругозора, обогащение устной речи, обучение последовательно излагать свои мысли и т.д. Расширение, уточнение и обогащение словаря. Развитие грамматических конструкций. Расширение артикуляционных возможностей, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза. развитие связной речи.

- развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной сферы, коррекция поведенческих нарушений;

- адаптация ребёнка в детской среде и принятие его сверстниками;

- развитие сенсорных процессов;

- развитие мелкой и общей моторики, зрительно-двигательной координации;

- формирование коммуникативной деятельности;

-развитие высших психических функций;

-развитие регуляторного компонента деятельности.

Специальные условия для получения образования:

- обеспечение доступности содержания учебного материала дошкольной образовательной программы с учётом психофизических возможностей ребёнка и состояния его здоровья.

- при обучении:

- использовать специфические методы и приёмы, облегчающие усвоение учебного материала;

- развитие социально-бытовой ориентировки;

- развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений;

- постоянный контроль и конкретная помощь со стороны воспитателя, дополнительные объяснения, показ способов и приёмов работы, большое количество тренировочных упражнений во время усвоения нового материала;

- индивидуальные занятия с психологом по развитию эмоционально-волевой, познавательной сферы;

- занятия с логопедом (фронтальные и индивидуальные) - развитие фонематических процессов, звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи.


Данная программа составлена на основе:


1. Детство: Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива  Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014.

2. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Н.В. Нищева С.-П., 2014г./Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

3. Образовательная  программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №**» в соответствии с ФГОС дошкольного образования   (Приказ № __от_______    20__г.)  

4. Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности №* для детей пятого года жизни.


II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Время непосредственной образовательной деятельности и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от 4 до 5-и лет – не более 20 минут (максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 35 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, что позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. НОД с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Режим дня составлен с расчетом на 12 часового пребывания детей в детском саду.

Кроме того необходимо учитывать специальные условия, прописанные в пояснительной записке.


Сетка непосредственной образовательной деятельности


п/п

Вид деятельности

Кол-во образовательных ситуаций и занятий в неделю

Ответственный педагог, рекомендации по организации занятий

1.

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой

Воспитатель: разминка и основные упражнения в индивидуальной форме, подвижная игра совместно со всеми детьми

2.

Коммуникативная деятельность:

2.1.

Развитие речи

2 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях

Учитель-логопед: индивидуальные занятия согласно коррекционному плану занятий

Воспитатели: осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, в семье.

3.

Познавательно-исследовательская деятельность:

3.1.

- Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

- Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

1 образовательная ситуация в 2 недели

Воспитатель: проводит индивидуальные занятия (или в группе 2-3 чел) с ребёнком, где ребёнок познаёт предметы живой и неживой природы, предметного и социального мира

Педагог-психолог: индивидуальные занятия по освоению способов моделирования, экспериментирования.


3.2.

- Математическое и сенсорное развитие

1 образовательная ситуация (основное направление - сенсорное развитие)

Педагог-психолог: индивидуальные занятия по сенсорному и математическому развитию ребёнка.

4.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2 образовательные ситуации

Воспитатель: развитие способности художественного восприятия; обеспечение интеграции между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

5.

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятий

Музыкальный руководитель:

воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; использовать немузыкальные (шумовыми, природными) звуки.

6.

Чтение художественной литературы

1 образовательная ситуация в 2 недели

Воспитатель: организация слушания произведения художественной и познавательной литературы


Всего в неделю

11 образовательных ситуаций и занятий



Особенности образовательной деятельности разных видов

Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В тоже время, освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для её осуществления.

Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.

Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций является формирование у ребёнка новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы.

Воспитатель создает разнообразные образовательные ситуации, побуждающие ребёнка применять свои знания и умения, проявлять эмоциональную отзывчивость. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы-картинки. Назначение образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребёнка: в освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешное и активное участие в образовательных ситуациях подготавливает детей к будущему школьному обучению.

Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у ребёнка знаний и умений, их применение в новых условиях.

Образовательные ситуации могут «запускать» инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества.

Ситуационный подход дополняет принцип продуктивности образовательной деятельности, который связан с получением какого-либо продукта, который в материальной форме отражает социальный опыт приобретаемый детьми (панно, газета, журнал, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, экологический дневник и др.). Принцип продуктивности ориентирован на развитие субъектности ребенка в образовательной деятельности разнообразного содержания. Этому способствуют современные способы организации образовательного процесса с использованием детских проектов, игр-оболочек и игр-путешествий, коллекционирования, экспериментирования, ведение детских дневников и журналов, создания спектаклей-коллажей и многое другое

Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.

Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В сетке непосредственно образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности.

Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и развивающие, подвижные игры, игры-этюды и пр.

При этом обогащение игрового опыта ребёнка тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация игр осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие практические ситуации, побуждающие ребёнка применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени включает:

- наблюдения - в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);

- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

-создание практических, игровых, ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам;

-беседы и разговоры с ребёнком по его интересам;

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-индивидуальную работу с ребёнком в соответствии с задачами разных образовательных областей;

-двигательную деятельность ребёнка, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;

-работу по воспитанию у ребёнка культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

-упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленное на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

- конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

- свободное общение воспитателя с детьми.


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Образовательный компонент адаптированной образовательной программы


Перед составлением индивидуальной образовательной программы, воспитатель провёл комплексную оценку достижений ребёнка по всем видам деятельности, полученные результаты можно представить в виде такой таблице.


Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности

на начало учебного года (сентябрь 20__г.)

Вид деятельности

Достижения ребёнка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

игра

Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей.


В игре ребенок повторяет однообразные сюжетные эпизоды. Затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, придумать новый вариант сюжета или новую роль.

 Испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнерами-сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками.

 В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге.

1.«Социально-коммуникативное развитие»

1.1.Дошкольник входит в мир социальных отношений


Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.


Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво; ребенок либо проявляет излишнюю скованность в общении, либо черты агрессивности, нежелание следовать указаниям или правилам;

 невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого;

 обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности;

 без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на эмоциональные состояния взрослых и сверстников.

1.2.Развиваем ценностное отношение к труду


Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.

Познавательный интерес к труду неустойчив, крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре.


1.3.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи.

 в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

 Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

2.«Познавательное развитие»


Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.


 Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность низкая.

 Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной деятельности;

 Не знает название родной страны и города.

 Не интересуется социальной жизнью города.

3. «Речевое развитие»


С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.


Малоактивен в общении, избегает общения со сверстниками;

 на вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений;

 в речи отмечаются грамматические ошибки, которых он не замечает;

 при пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого;

 описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов;

 не проявляет словотворчества;

 не различает слово и звук.

4.«Художественно-эстетическое развитие»

4.1.Изобразительное искусство



С трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире; просто перечисляет свойства рассматриваемого объекта, затрудняется соотнести увиденное с собственным опытом;

‒ не любит рисовать, лепить, конструировать; создаваемые изображения шаблонны, маловыразительны, схематичны; недостаточно самостоятелен в процессе деятельности.

4.2.Художественная литература



Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребенок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций;

 отвечая на вопросы о событиях, дает обобщенно-упрощенную характеристику герою, затрудняется в установлении мотивов поступков героя, не чувствителен к красоте литературного языка.

 затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций;

 отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создает только простой стереотипный образ героя.

4.3. Музыка


Невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание;

 музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика;

 отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в определении характера музыкальных образов и средств их выражения;

 не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается;

 не может повторить заданный ритмический рисунок;

 не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.

5. «Физическое развитие»


Двигательный опыт (объем основных движений) беден.

 Допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Затрудняется внимательно воспринять показ педагога, самостоятельно выполнить физическое упражнение.

 Нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует.

 Движения недостаточно координированы, быстры, плохо развита крупная и мелкая моторика рук

 Испытывает затруднения при выполнении скоростно-силовых, силовых упражнений и упражнений, требующих проявления выносливости, гибкости.

 Интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями нестойкий. Потребность в двигательной активности выражена слабо.

 Не проявляет настойчивость для достижения хорошего результата при выполнении физических упражнений. Не переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.


Далее согласно результатам обследования (в том числе и психологического, и логопедического) определяется зона актуального развития ребенка, и воспитатель составляет на основе примерной образовательной программы ДОУ комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности. Так как ребёнок имеет тяжёлое нарушение речи, за основу комплексно-тематического планирования образовательной деятельности взята программа Н.В. Нищевой.













УТВЕРЖДЁН

приказом от «__»___________20__ №__

заведующий МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №**»

_______________ /__________________/

Режим дня

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № **»

в период с 01.09.20__г. по 31.05.20__г.


Группы общеразвивающей направленности

Регламентированная деятельность

№*

дети от 4 до 5 лет

Прием, осмотр, дежурство, игры

7.00-8.00

Утренняя гимнастика (эмоционально-стимулирующая)

8.05-8.13

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.14-8.45

Самостоятельная  деятельность, игры

8.45-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

9.30-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

9.50-11.30

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

11.40-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

(образовательная деятельность в режимных моментах)

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.10-15.20

Самостоятельная деятельность и совместная деятельность воспитателя и детей

15.20-15.30

Непосредственно образовательная  деятельность

15.30-15.50

Самостоятельная деятельность и совместная деятельность воспитателя и детей

15.50-16.25

Подготовка  к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

16.25-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

16.45-18.00

Уход детей домой

18.00-19.00


Данному режиму ребёнок придерживается по мере возможности, в связи с посещением социального центра «Забота», а также общего состояния здоровья.





ДВИГАТЕЛЬНЫЙ  РЕЖИМ

Вид занятий и форма двигательной активности

Продолжительность, мин

Особенности организации

1.Образовательная деятельность

Занятия физической культурой

20

2 раза в неделю в зале,

1 раз в неделю на утренней прогулке,

(при хорошем самочувствии)

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

20

Ежедневно дома, в группах, в физкультурном и музыкальных залах.

Двигательные  разминки, ритмические гимнастики в перерывах между занятиями

3-5

Ежедневно, в группах детей от 2 до 3 проводится общая разминка утром и вечером

Физкультминутка

3

Ежедневно, на каждом статическом занятии и по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья

Подвижные игры, спортивные игры и физические упражнения на прогулке

7-10

Ежедневно утром и вечером по 1-2 подвижной игре

(при хорошем самочувствии)

Индивидуальная работа по освоению основных видов  движений  (ОВД)

5-8

Ежедневно, во время вечерней прогулки

Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия

8-10

Ежедневно

Оздоровительная ходьба

10-20

Ежедневно, во время вечерней прогулки

Оздоровительный бег

-

1 раз в неделю

Проводится во время утренней прогулки

(с учётом погодных условий)

3.Активный отдых

Целевые пешие прогулки

15-20

1 раз в 2 недели

Физкультурно-спортивные праздники

20-30

2 раза в год на открытом воздухе или в зале

Спортивные досуги, развлечения

20

1 раз  в месяц

Дни здоровья, каникулы

-

2 раза в год, отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается спортивными играми, соревнованиями, прогулками и т.д.

(продолжительность и степень участия зависит от состояния их здоровья)

Самостоятельная двигательная деятельность

-

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя (продолжительность  зависит от состояния их здоровья)

4. Коррекционные занятия

Коррекционные занятия

15-20

По  плану инструктора по физической культуре





3.2. Коррекционный компонент адаптированной образовательной программы


Содержание коррекционной работы


Специалист

Основное направление деятельности на период

Режим и формы коррекционно-развивающей работы

Критерии достижений

Педагог-психолог

1. Развитие эмоционально-волевой сферы.

2. Развитие познавательной сферы.

3. Использование приёмов (пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой).

Индивидуальная

2 раза – в неделю

по 10-15 мин.


Наблюдение в режимные моменты

2 раза – в неделю

- Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями.

- Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

- Мониторинг, отчёт промежуточных результатов.

Учитель-логопед

1. Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры: артикуляционные упражнения, логопедический массаж, самомассаж языка, губ.

2. Выработка основных артикуляционных укладов.

3. Развитие речевого дыхания.

4. Развитие фонематических процессов.

5. Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения.

6. Уточнение, обогащение словаря.

7. Развитие мелкой и общей моторики.

Индивидуальная

2 раза – в неделю

по 10-15 мин.


Наблюдение в режимные моменты

2 раза – в неделю

- Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями.

- Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

- Мониторинг, отчёт промежуточных результатов.



3.3. Воспитательный компонент адаптированной образовательной программы.


Взаимодействие с семьёй ребёнка осуществляется согласно перспективному плану сотрудничества группы с родителями (см. Рабочая программа группы).



IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

4.1. Обоснование внесения корректив в содержание АОП по результатам промежуточной диагностики _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________


4.2. Мониторинг результатов освоения АОП и динамики развития воспитанника:


Планируемые результаты освоения программы

сентябрь

январь

май

Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

-

V

V

Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен.

-

V

V

Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.

-

V

+

В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).

-

V

+

Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.

-

-

-

Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

-

V

V

Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения с взрослыми и сверстниками;

-

-

V

Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи.

-

-

V

Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

-

-

V

Большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

-

V

V

Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки.

-

-

V

Проявляет словотворчество, интерес к языку.

-

-

-

Слышит слова с заданным первым звуком.

-

-

V

Условные обозначения:

Что нас радует « +»

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей «--»

Частично сформирован «V»






4.3. Педагогические выводы и заключение о реализации адаптированной программы в целом

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.4. Рекомендации специалистов по составлению АОП на следующий учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!