СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа основного общего образования 8 вида по СБО, 9класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  5-9 классов. Сборник под редакцией В.В. Воронковой – М.,ВЛАДОС, 2016г

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа основного общего образования 8 вида по СБО, 9класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________ 2020 года протокол № ___

Председатель _______ Лысенко Г.П.



Адаптированная образовательная программа

основного общего образования 8вида



по социально-бытовой ориентировке


уровень образования (класс) 9 класс

количество часов 68 часов


Учитель Чалабян Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для учащихся, Сборник 1. под ред. В.В. Воронковой, М: Владос, 2016г.












2020 -2021

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов. Сборник под редакцией В.В. Воронковой – М.,ВЛАДОС, 2016г

Согласно учебному плану на 2020-2021 год, на изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка» в 9 классе отводится 2 часа. Согласно календарному графику и расписанию школы – 68 часов.


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «СБО» в 9 КЛАССЕ:

Личностные:

- положительное отношение и интерес к предметно-практической деятельности;

- способность к самооценке; личностная и социальная активность в достижении поставленной

цели;

- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- выражать свою точку зрения;

- вступать в общение, соблюдая правила общения

- понимать значение здорового образа жизни;

- усваивать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формировать основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐпроявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные:

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой

работы, сохранять порядок на рабочем месте;

- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках;

- руководствоваться правилам при выполнении работы;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.

Познавательные:

-находить необходимую для выполнения работы информацию в рабочей тетради, дополнительной литературе;

- анализировать предлагаемую информацию;

- находить для объяснения соответствующую речевую форму.

- осваивать приѐмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формировать умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Коммуникативные:

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения;

- выслушивать мнения и идеи товарищей;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать работу товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- проявлять заинтересованное отношение к работе одноклассников и результатам их работы

Предметные результаты

-теоретические знания;

- трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, помощи семье;

- адаптация в современном обществе;

- ориентация в социуме и быту.

Минимальный уровень: представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; -понимание их значения для здорового образа жизни человека; умение приготовить несложные виды блюд под руководством учителя; представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи; - соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;-знание отдельных видов одежды и обуви и некоторых правил ухода за ними; - знание правил личной гигиены, умение их выполнять под руководством взрослого; знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; знание названий торговых организаций, их видов и назначения; умения совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого;- представление о статьях семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета; представление о различных видах средств связи; - знание и соблюдение некоторых правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях); знание названий организаций социального назначения и их назначение;

Доступный уровень: знание о способах хранения и переработки продуктов питания; умение составлять меню из предложенных продуктов питания; умение самостоятельно приготовить несложные знакомые блюда; - умения самостоятельно совершать покупки различных видов товара; ежедневного соблюдения правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.; умения соблюдать правила поведения в доме и общественных местах;усвоение морально этических норм поведения; навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.); умение обращаться в различные медицинские учреждения, вызывать врача на дом, покупать лекарства и т.д.; умение пользоваться различными средствами связи, в том числе и Интернет средствами; знание основных статей семейного бюджета, умение вести его расчет; составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения;

Сформировать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; Воспитать элементы трудовой культуры: организация труда, экономное ибережноеотношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгоесоблюдение правил техники безопасности;Привить желание и стремление готовить доброкачественную и полезную пищу, творческоеотношение к домашнему труду;

-Развить художественный вкус, обоняние, осязание, ловкость, скорость, пространственнуюориентировку;

- Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение,речь.


В результате реализации программы по социально-бытовой ориентировке ученик научится: правилам ведения домашнего хозяйства; получат практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;скорригирует личностное развитие и подготовку к самостоятельной жизни.

Получит возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; скоординировать личностное развитие и подготовке к самостоятельной жизни.

В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.

В течение девяти лет обучения в школе учащиеся с интеллектуальной недостаточностью должны овладеть следующим минимумом жизненно значимых умений в области бытового труда:

Личная гигиена.

Здоровый образ жизни одно из условий успеха человека в жизни.

Вред курения, алкоголя, наркотиков.

Учащиеся должны иметь представление о значении здоровья для жизни и деятельности человека; о средствах и способах сохранения здоровья; о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Ученик получит возможность научиться:

● вести здоровый образ жизни.

Одежда и обувь

Стиль одежды, мода, обновление одежды. Внешний вид молодого человека. Выбор одежды и обуви при покупке. Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях. ТБ.

Учащиеся должны иметь представление о стильной одежде, моде, обновлении одежды; выборе одежды и обуви в соответствии с назначением; средствах и правилах выведения мелких пятен на одежде из различных видов ткани в домашних условиях; соблюдение техники безопасности при выведении пятен.

Зачет по теме.

Практические работы:- выведение пятен.

- определение размеров одежды и обуви.

Ученик получит возможность научиться:

● определять размеры одежды и обуви, гарантийные сроки носки;

правилам возврата покупок;

способам обновления одежды с помощью мелких деталей;

● пользоваться средствами для выведения пятен в домашних условиях;

● общим правилам выведения жирных, фруктовых пятен, пятен от масленой краски,

крови, молока, мороженого, шоколада, кофе, следов от горячего утюга и др.;

● санитарно-гигиеническим требованиям и правилам техники

безопасности при работе со средствами для выведения пятен.

Ученик научится:

● подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями

и размерами;

● определять стиль одежды;

● пользоваться журналом мод;

● рационально выбирать товары, учитывать их назначение и собственные

возможности;

● выводить пятна различными способами и средствами

Семья

Основы семейного очага. Закон РФ о браке и семье.

Учащиеся должны иметь представление об условиях создания семьи, основных семейных отношениях; о распределении обязанностей по ведению хозяйства, бюджета; о формах организации досуга и отдыха в семье; о семейных традициях.

Контрольная работа за I четверть.

Ученик получит возможность научиться:

● анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку.

Питание

Приготовление национальных блюд. Меню и сервировка праздничного стола. Питание детей ясельного возраста. Диетическое питание.

Учащиеся должны иметь представление о том, что такое диетическое питание; о питании детей ясельного возраста; о значении национальных блюд; о составлении меню и сервировке праздничного стола.

Зачет по теме.

Практические работы: - приготовление национальных блюд

- сервировка праздничного стола.

- приготовление диетических блюд.

Ученик получит возможность научиться:

● готовить национальные блюда;

● правилам сервировки праздничного стола;

● правильно составлять меню ребенка ясельного возраста.

Ученик научится:

● готовить национальные блюда;

● сервировать праздничный стол;

● готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста;

● готовить отдельные диетические блюда.

Культура поведения

Традиции культуры поведения в современном обществе. Соседи. Прием гостей.

Учащиеся должны иметь представление о правилах приема гостей и правилах хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми, соседями.

Ученик получит возможность научиться: соблюдать требования культуры поведения, нормы морали и этики в современном

обществе;

● нормам поведения с соседями по коммунальной квартире и по площадке

(приветствие, взаимоуважение, взаимопомощь);

● правилам приёма гостей (правилам поведения хозяев при встрече, расставании,

во время визита).

Ученик научится:

● встречать гостей, вежливо вести себя во время приёма гостей;

● анализировать поступки людей и давать им правильную оценку;

● соблюдать морально-этические нормы в семье и обществе.

Жилище .

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер сохранение жилищного фонда.

Учащиеся должны иметь представление о рациональности расстановки мебели в квартире; интерьере и сохранении жилищного фонда.

Зачет по теме.

Контрольная работа: - упражнение рациональной расстановке мебели (макет).

Ученик получит возможность научиться:

● правилам расстановки мебели в квартире (с учётом размера особенностей

площадки, назначения комнат, наличия мебели);

● требованиям к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера;

правилам сохранения жилищного фонда.

Ученик научится:

● расставлять мебель в квартире (на макете);

● подбирать детали интерьера.

Жилище

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер сохранение жилищного фонда.

Учащиеся должны иметь представление о рациональности расстановки мебели в квартире; интерьере и сохранении жилищного фонда.

Зачет по теме.

Контрольная работа: - упражнение рациональной расстановке мебели (макет).

Ученик получит возможность научиться:

● правилам расстановки мебели в квартире (с учётом размера особенностей

площадки, назначения комнат, наличия мебели);

● требованиям к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера;

правилам сохранения жилищного фонда.

Ученик научится:

● расставлять мебель в квартире (на макете);

● подбирать детали интерьера.

Транспорт

Авиатранспорт. Аэровокзалы. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Регистрация рейсов. Стоимость.

Учащиеся должны иметь представление о назначении авиатранспорта, аэровокзала., маршрутах, порядке приобретения билетов; о стоимости проезда.

Экскурсия.

Ученик получит возможность научиться:

● определять основные маршруты самолётов;

● пользоваться службами аэровокзала;

● порядку приобретения и возврата билетов;

● правилам посадки в самолёт.

Ученик научится:

● ориентироваться в расписании;

● определять маршрут и выбирать транспортные средства.

Торговля

Рынок. Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания. Комиссионные магазины. Ярмарки. Их виды, время, место проведения.

Учащиеся должны иметь представление о значении ярмарок; о видах ярмарок, времени и местах проведения ярмарок; о роли рынков в обеспечении населения продуктами питания.

Контроль по теме.

Ученик получит возможность научиться:

● выделять отделы рынка;

Средства связи

Виды связи. Денежные переводы. Виды переводов. Заполнение квитанции. Стоимость справки.

Учащиеся должны иметь представление о видах связи, особенностях каждой, значимости в современной жизни; о видах денежных переводов, стоимости их отправлений.

Зачет по теме.

Практические работы: заполнение бланков.

Ученик получит возможность научиться:

● различать современные виды связи;

● пользоваться видами денежных переводов, определять их стоимость.

Ученик научится:

● заполнять бланки почтового и телеграфного переводов, оформлять

квитанцию по оплате телефонныхуслу

Медицинская помощь

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Уход за больным. Листок нетрудоспособности.

Учащиеся должны иметь представление об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению; о правилах ухода за больным; о документах, подтверждающих нетрудоспособность.

Практическая работа: - уход за больным.

Ученик получит возможность научиться:

● мерам по предупреждению инфекционных заболеваний;

● правилам ухода за больными;

● условиям освобождения от работы (по болезни, для ухода за больными).

Ученик научится:

● одевать, умывать, кормить больного (взрослого, ребёнка);

● измерять температуру;

● ставить горчичники (на куклу);

● перестилать постель лежачего больного.

Учреждения, организации, предприятия

Предприятия бытового обслуживания населения, их назначение (ремонтно-бытовые мастерские и пункты, парикмахерские).

Учащиеся должны иметь представление о предприятиях бытового обслуживания, и их назначении.

Экскурсия.

Ученик получит возможность научиться:

● определять местонахождение предприятий бытового обслуживания;

● определять виды оказываемых ими услуг;

● правилам пользования услугами предприятий бытового обслуживания;

● определять и называть профессии работников предприятия.

Ученик научится:

● обращаться с вопросами, просьбами к работникам предприятий

бытового обслуживания

Экономика домашнего хозяйства

Расходы на удовлетворения культурных потребностей и некоторые текущие расходы. Экономия в домашнем хозяйстве. Сбережения. Назначение. Хранение в сберегательной кассе. Виды вкладов. Кредит. Государственное страхование.

Учащиеся должны иметь представление о видах расходов на культурные потребности, на текущие потребности; о сбережении; о значении и способах экономии расходов; о видах хранения сбережений; о видах вкладов в сбербанк.

Экскурсия в сберкассу.

Практическая работа: заполнение ордера на внесение и получение денег.

Ученик получит возможность научиться:

● правилам экономии (учёт реальных возможностей, контроль расходов,

перелицовка и реставрация вещей, экономия электроэнергии т.д.);

● определять виды и цели сбережений;

● порядку помещения денег в сберкассу;

● видам кредита, порядку его оформления;

● видам страхования.

Ученик научится:

● планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности;

● соблюдать правила экономии;

● заполнять ордер на получение и внесение денег в сберкассу.

Профориентация и трудоустройство

Выбор профессии. Профессионально-жизненная перспектива. Учреждение и отделы по трудоустройству. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу. Деловые бумаги.

Учащиеся должны иметь представление о значении выбора профессии; об учреждениях и отделах по трудоустройству; о правилах оформления на работу: постоянную и по договору; документах, необходимых для поступления на работу и их оформлении; что такое деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка и о правилах их составления и написания.

Практическая работа: заполнение деловых бумаг.

Ученик получит возможность научиться:

● определять отвечают ли личностные данные требованиям выбранной профессии;

● выделять учреждения и отделы по трудоустройству;

● указывать местонахождение и названия предприятий, где требуются работники

по специальностям, изучаемым в школе;

● предъявлять документы, необходимые для поступления на работу;

● правилам перехода на другую работу;

● собирать перечень основных деловых бумаг и выполнять

требования к их написанию.

Ученик научится:

● соотносить выбранную профессию со своими возможностями;

● заполнять анкету;

● писать заявление, автобиографию;

● составлять заявки на материалы, инструменты;

● писать расписку, докладную записку;

● обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА«Социально-бытовой ориентировке» - в 9 классе.

ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

Бюджет семьи:

- виды источников дохода: зарплата членов семьи, пенсия, стипендия, государственные дотации (пособия, субсидия и др.);

условия и порядок их получения;

- основные статьи расходов:

а) оплата жилья, коммунальных услуг, телефона, газа, электроэнергии и
другие виды оплат, связанные с домом, земельным участком, видом отопления и освещения;

б) виды государственных страхований;

в) питание;

г) оплата проезда;

д) виды приобретения (наличными и в кредит) их значение и необходимость;

оздоровление организма членов семьи; содержание домашней аптечки; пред­меты личной гигиены; покупка одежды, обуви, головного убора с учетом време­ни года;

создание уюта и сбережение сил, времени, денег:

повышение уровня культуры: покупка книг, газет, посещение театра, кинотеатра, музея, вставки, дискотеки: приобретение предметов по интересам: фотоаппарат, магнитофон, мотки шер­сти, ткань и т.д.

е) помощь родственникам.

- Сбережение. Значение и способы экономии расходов. Назначение сбережений. Виды хранения сбережений. Виды вкладов в Сбербанк.

Практические работы

Упражнения в подсчете расходов на удовлетворение культурных потребностей, упражнения в расчетах рационального ведения домашнего хозяйства.

Проверочная работа №1

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких дета­лей).

Выбор одежды и обу­ви при покупке в соот­ветствии с назначени­ем.

Средства и правила выведения мелких пя­тен на одежде из раз­ных видов тканей в до­машних условиях. Строжайшее соблюде­ние техники безопасно­сти при пользовании средствами для выведе­ния пятен.

Практические работы

Определение соб­ственных размеров одежды и обуви; экскурсия в специа­лизированные магази­ны: нахождение нужного отдела с размерами, соответствующими ученику; выведение пятен в домашних условиях, со строжайшим соблюде­нием безопасности.

Проверочная работа №2

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Адекватность поведе­ния в обществе.

Прием гостей и пра­вила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.

Тест №1

ПИТАНИЕ

Диетическое пита­ние.

Питание детей ясель­ного возраста.

Приготовление наци­ональных блюд.

Составление меню и сервировка празднич­ного стола.

Практические работы

Работа с литерату­рой; подбор рецептов ди­етического питания; составление меню диетического питания на день, неделю; составление меню на день, неделю для ребен­ка ясельного возраста; запись рецепта наи­более характерного на­ционального блюда и приготовление его; составление меню праздничного стола и сервировка его (по по­воду окончания шко­лы).

Проверочная работа №2

ТОРГОВЛЯ

Значение ярмарок: международные, межре­гиональные, межгородс­кие, межрайонные, сель­ские.

Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки об­разцов.

Время и место прове­дения ярмарок.


Практические работы

Участие в школьной ярмарке; посещение отделов магазина – распродажи товаров по сниженным ценам.

Тест №2

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

Уход за больным.

Документы, подтверждающие нетру­доспособность: справка и листок не­трудоспособности.

Практические работы

Сюжетная игра — больной в доме. Уход за ним: измерение температуры и запись, чтение инструкции "показа­ний и применения лекарства, составле­ние графика приема; поправка постели, организации столи­ка у постели больного, ставить горчич­ники на кукле.

Тест №3

СЕМЬЯ

Российская семья. Ус­ловия создания семьи, основные семейные от­ношения.

Распределение обя­занностей по ведению хозяйства, бюджета. Формы организации до­суга, отдыха в семье.

Семейные традиции.

Практические работы

Упражнения в плани­ровании бюджета се­мьи и распределении обязанностей в семье.

Тест №4

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудо­устройству молодежи при префектуре, бюро по трудоустройству населения, дет­ская биржа труда).

Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходи­мые для поступления на работу. Их оформление.

Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка; пра­вила их составления.

Практическая работа

Экскурсия в учреждение и отделы по трудоустройству. Знакомство с профи­лем учреждений, выбор предложенной работы. Составление деловых бумаг: за­явление, автобиография, заполнение анкеты, заявки на материалы, инструмен­ты, расписки, докладной записки.

Тест № 5

ЖИЛИЩЕ

Рациональная расста­новка мебели в кварти­ре. Интерьер.

Сохранение жилищ­ного фонда.

Практические работы

Упражнение в рацио­нальной расстановке мебели, подборе дета­лей интерьера.

СРЕДСТВА СВЯЗИ

Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов.

Виды связи: сотовая, автоответчик, пейджер, компьютерная, факс, АОН, телефон с определителем и др. Особенности каждого вида связи и их значимость, необходимость в совре­менных условиях жизни общества.

Практическая работа, экскурсии

Экскурсия на почту: заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового и телеграфного.

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятия бытового обслуживания: «прокаты», «ремонт квартир», «остек­ление» и др., их назначение.

Практические работы

Экскурсия на ближайшее предприя­тие бытового обслуживания населения для ознакомления с их деятельностью.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека. (Вред курения, алкоголя и наркотиков.Значение физических упражнений: в здоровом теле – здоровый дух.)

ТРАНСПОРТ

Назначение авиа­транспорта. Аэровок­зал. Маршруты. Поря­док приобретения биле­тов. Стоимость проезда.

Экскурсии

Экскурсия в аэропорт или в кассу Аэрофлота.

Практические работы

Выбрать пункт назначе­ния. Определить номер рейса самолета, сто­имость билета. Уточнить свои возможности для приобретения билета «туда» и «обратно». Рас­считать средства с учетом дополнительных затрат от аэропорта до города.

Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая ,парна


Наименование раздела, темы.

Характеристика основных видов деятельности обучающегося.

1

Повторение.

Закрепление правил поведения и ТБ в кабинете СБО. Уточнение знаний по теме «Личная гигиена».

2

Личная гигиена. -4ч

Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека. Вред курения, алкоголя и наркотиков. Значение физических упражнений: в здоровом теле - здоровый дух.

Работа с дополнительной литературой. Написание сочинения по теме «Почему я должен вести здоровый образ жизни?».

3

Одежда и обувь. -8ч

Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей).

Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности.

Выбор одежды и обуви при покупке. ПР. «Определение размеров одежды и обуви».

Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях (средства, правила выведения). ТБ при пользовании средствами для выведения пятен. ПР. «Выведение пятен».

Повторение и контроль по теме «Одежда и обувь».

Работа с рисунками и фотографиями различных стилей одежды. Выполнение рисунка определенного стиля одежды и защита его. Запись способов обновления одежды. Работа с журналами мод. Выполнение практических работ после демонстрации приемов деятельности учителем. Решение тестов.

4

Семья. -4ч

Основы семейного очага (условия для создания семьи, семейные

отношения, семейные традиции).

Закон РФ о браке и семье.

Повторение и контроль по итогам I четверти.

Работа с Семейным кодексом РФ. Анализ различных семейных ситуаций. Составление рассказа «Моя

будущая семья». Выполнение контрольной работы.

5

Питание. -6ч

Приготовление национальных блюд. ПР. «Приготовление национального блюда: борща».

Меню праздничного стола. Сервировка праздничного стола. ПР. «Сервировка праздничного стола».

Питание детей ясельного возраста.

Диетическое питание. ПР. «Приготовление диетического блюда».

Повторение и контроль по теме «Питание».

Чтение рецептов различных блюд, выполнение записей в тетрадях. Повторение ТБ при приготовлении блюд. Выполнение практических заданий. Решение тестов.

6

Культура поведения. -4ч

Традиции культуры поведения в современном обществе.

Соседи. Прием гостей.

Повторение и контроль по теме «Культура поведения».

Повторение и контроль по итогам II четверти.

Работа по заучиванию терминов. Анализ поступков людей и их оценка. Составление вопросов по теме. Запись в тетради правил приема гостей. Выполнение контрольной работы.

7

Жилище. -6ч

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер. ПР. «Упражнение в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера».

Сохранение жилищного фонда.

Повторение и контроль по теме «Жилище».

Работа со словарем. Составить правила расстановки мебели в квартире.упражнение в расстановке мебели на макете. Запись в тетради правил сохранения жилищного фонда. Решение тестов.

8

Транспорт. -2ч

Авиатранспорт. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Регистрация рейсов. Стоимость проезда. Экскурсия в аэропорт или кассы Аэрофлота.

Заучивание новых терминов. Экскурсия.

9

Торговля. -6ч

Рынок. Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания и реализации сельскохозяйственных продуктов. Отделы рынка. Экскурсия на рынок.

Комиссионные магазины, торговля уцененными товарами, скупка вещей у населения. Ярмарки. Их виды и место проведения.

Повторение и контроль по темам

Уточнение знаний учащихся, составление рассказа о посещении рынка и их наблюдении. Экскурсия на местный рынок. Работа с дополнительной литературой. Решение тестов.

10

Связь -4ч

Виды связи: сотовая, автоответчик, факс, интернет

Выполнение практических заданий. Решение тестов. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. Прогнозирование в той или иной степени результатов выполненной работы. Выделение в тексте основных положений, идей.


11



Учреждения и организации.-2ч

Госучреждения: департамент, муниципалитет, префектура. Их назначение. Сельскохозяйственные предприятия , их значение для жителей села. Полиция. Её назначение.

Работа по заучиванию терминов. Составление вопросов по теме. Запись в тетради определений, правил.




12

Медицинская помощь.- 4ч

Виды доврачебной помощи: измерение температуры, обработка ран при микро -травмах, первая помощь при ушибах, укусах насекомых. Уход за больными.

Выполнение практических заданий. Решение тестов. Запись в тетради определений, правил.

13

Экономика домашнего хозяйства-6ч.

Профориентация и трудоустройство -12ч

Назначение и значение денег в нашей жизни. Бюджет семьи. Источники дохода семьи: заработная плата её членов, пенсия. Мелкие расходы. Выбор профессии. Оформление на работу. Учреждения по трудоустройству.


Работа по заучиванию терминов. Составление плана расходов и доходов финансов. Выполнение практических тестов.

III.Тематическое планирование курса«Социально-бытовая ориентировка» 9класс.

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Личная гигиена.- 4

1-2

Здоровый образ жизни - одно из условий успеха в жизни человека (вред курения, наркотиков).

2

03.09

04.09


3-4

Значение физических упражнений: в здоровом теле, здоровый дух.

2

10.09

11.09


Одежда и обувь. -8

5-6

Стиль одежды, моды, обновление одежды (замена мелких деталей)

2

17.09

18.09


7-8

Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности.

2

24.09

25.09


9-10

Выбор одежды и обуви при покупке.


2

01.10

02.10


11-12

Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях (средства, правила выведения). ТБ при пользовании средствами для выведения пятен.

2

08.10

09.10


Учреждения, организации, предприятия. -2

13-14

Предприятия бытового обслуживания населения, их назначение (ремонтно-бытовые мастерские, пункты).

2

15.10

16.10


Транспорт. -2

15-16

Авиатранспорт. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Регистрация рейсов. Стоимость проезда.

2

22.10

2310


Питание. -6

17-18

Особенности национальной кухни.

Меню праздничного стола. Сервировка праздничного стола.

2

29.10

30.10


19-20

Питание детей ясельного возраста.


2

12.11

13.11


21-22

Диетическое питание.


2

19.11

20.11


Семья. -4

23-24

Основы семейного очага (условия для создания семьи, семейные отношения, семейные традиции).

2

26.11

27.11


25-26

Закон Российской Федерации о браке и семье.

Порядок и условия заключения и расторжения браков. Семейные традиции. Обязанности членов семьи связанные с заботой о детях.

2

03.12

04.12


Жилище. -6

27-28

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.


2

10.12

11.12


29-30

Сохранение жилищного фонда.


2

17.12

18.12


31-32

Подведение итогов.

2

24.12

25.12


Средства связи. -4

33-34

Виды связи: сотовая, автоответчик, факс, интернет

2

14.01

15.01


35-36

Денежные переводы. Виды переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправки переводов.

2

21.01

22.01


Медицинская помощь. -4

37-38

Инфекционные заболевания и меры по предупреждению.

2

28.01

29.01


39-40

Уход за больным. Листок нетрудоспособности.


2

04.02

05.02


Торговля.-6

41-42

Рынок, роль рынка в обеспечении населения продуктами питания и реализация сельско- хозяйственных продуктов. Отделы рынка.

2

11.02

12.02


43-44

Комиссионные магазины, сток. Торговля уценными товарами, скупка вещей у населения.

2

18.02

19.02


45-46

Ярмарки. Их виды, время и место проведения.

2

25.02

26.02


Культура поведения. -4

47-48

Традиции культуры поведения в современном обществе.


2

04.03

05.03


49-50

Соседи. Прием гостей.


2

11.03

12.03


Экономика домашнего хозяйства. -6

51-52

Расходы на удовлетворения культурных потребностей. Некоторые текущие расходы (билеты в кино, театр, проезд, предметы личной гигиены, ремонт обуви и одежды).

2

18.03

19.03


53-54

Экономия в домашнем хозяйстве.


2

01.04

02.04


55-56

Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в банке. Виды вкладов. Кредит. Государственное страхование.

2

08.04

09.04


Профориентация и трудоустройство. -12

57-58

Выбор профессии. Профессиональные жизненные перспективы.


2

15.04

16.04


59-60

Учреждения и отделы по трудоустройству.

2

22.04

23.04


61-62

Оформление на работу. Документы, не обходимые для поступления на работу, их оформление.

2

29.04

30.04


63-64

Деловые бумаги (заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка). Правила их составление.

2

06.05

07.05



65-66-67-68

Подготовка к экзаменам


Подведение итогов

4

13.05

14.05

20.05

21.05




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Районного МО учителей заместитель директора по УВР коррекционно-развивающего обучения _____________ Ю.А.Филюшина. Протокол заседания ____________ 2020 г.

от «_____» _______ 2020г. №

_______________ Морозова Л. В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!