СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа "Чтение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа "Чтение"»



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»




1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

  • выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

  • определение главных действующих лиц произведения;

  • элементарная оценка их поступков;

  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  • выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Осень пришла – в школу пора.( 16 ч)

Кончилось лето. Первый урок. Я. Аким. Грибной лес. Б. Заходер. Птичья школа.Осенние подарки. По Н. Сладкову. М. Ивенсен. Падают, падают листья. Зачем дети ходят в школу. По В. Голявкину. Серый вечер. По А. Тумбасову. Обобщение по разделу «Осень пришла –в школу пора».

Почитаем - поиграем. (8 ч)

Одна буква. По А. Шибаеву. Дразнилка. По С. Иванову. Дж. Ривз. Шумный Ба-Бах. Загадки. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Внеклассное чтение «Почитаем – поиграем».

В гостях у сказки.(12 ч)

Лиса и волк. Русская народная сказка. Лиса и козёл. Русская народная сказка. Волк и баран. Литовская сказка. Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. Рак и ворона. Литовская сказка. Благодарный медведь. Мордовская сказка. Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка. Волк и ягненок. Армянская сказка. Обобщение к разделу «В гостях у сказки».

Животные рядом с нами (13 ч)

Умная собака. Индийская сказка.Я домой пришла. По Э. Шиму.Кролики. По Е. Чарушину. В. Лифшиц. Баран. Храбрый утенок. По Б. Житкову. М. Бородицкая. Котенок. Три котенка по В. Сутееву. Упрямые козлята. В. Лифшиц. Пес. Внеклассное чтение «Животные рядом с нами».

Ой – ты, зимушка - зима. (15 ч)

Я. Аким. Первый снег. Снежный колобок. По Н. Калининой.Снеговик – новосел. По С. Вангели.Воробышкин домик. По Е. Шведеру. Г. Галина. Зимние картинки. Ш. Галиев. Купили снег. Буратиний нос. По Г. Юдину. Про елки. По В. Сутееву. Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину. Ромашки в январе. По М. Пляцковскому.Мороз и Заяц. Русская народная сказка. Вьюга. Литовская народная сказка. На лесной полянке. По Г. Скребицкому.Обобщение по разделу «Ой ты, Зимушка-зима».

Что такое хорошо и что такое плохо (22 ч)

Коля заболел. По А. Митту. Д. Летнева. Подружки рассорились. Вязальщик. По В. Голявкину. Г. Ладонщиков. Самокат. Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселевой. Торопливый ножик. По Е. Пермяку. Вьюга. По В. Сухомлинскому. Трус. По И. Бутмину. Как я под партой сидел. По В. Голявкину. Мед в кармане. По В. Витка. Канавка. По В. Донниковой. Назло солнцу. Узбекская сказка. А. Барто. Мостки. Песенка обо всем. По М. Дружининой. Л. Квитко. Лемеле хозяйничает. Неряха.По И. Туричину. Внеклассное чтение «Что такое хорошо и что такое плохо».

Весна идет (25 ч)

Я. Аким. Март. Невидимка. По Ю. Ковалю. В. Берестов. Праздник мам. Подарок к празднику. По В. Драгунского. Снег и заяц. Бурятская сказка. Лягушонок. По М. Пришвину. Г. Ладонщиков. Весна. Барсук. По Е. Чарушину. С. Маршак. Весенняя песенка. На краю леса. По И. Соколову- Микитову. Подходящая вещь. По В. Голявкину. М. Пляцковский. Деньки стоят погожие. Ручей и камень. По С. Козлову. Как птицы лису проучили. Русская народная сказка. Вкусный урок. По Т. Шарыгиной.С. Косенко. Почему скворец веселый? Э. Шим. Храбрый птенец. Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. Обобщение к разделу «Весна идет».

Чудесное рядом (16 ч)

Лосенок. Г. Цыферов. Удивление первое.Осьминожек. По Г. Снегиреву. Друзья. По С. Козлову. Необыкновенная весна. По С. Козлову. Кот Иваныч. По Г. Скребицкому. Золотой луг. По М. Пришвину.Неродной сын. По В. Бианки. Ю. Кушак. Подарок.Небесный слон. По В. Бианки. Внеклассное чтение «Чудесное рядом».

Лето красное (9 ч)

Светляки. По И. Соколову-Микитову. Петушок и солнышко. По Г. Цыферову. И. Гамазкова. Прошлым летом. С.Махотин. Поход. Раки. По Е. Пермяку. В. Викторов. В гости к лету. Обобщение к разделу «Лето красное».

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Кол- во часов

Осень пришла – в школу пора

16

Почитаем - поиграем

8

В гостях у сказки

12

Животные рядом с нами

13

Ой – ты, зимушка - зима

15

Что такое хорошо и что такое плохо

22

Весна идет

25

Чудесное рядом

16

Лето красное

9


Итого

136





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!