Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крестовоздвиженская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» методическим объединением учителей предметников протокол от «___» _________2021 г. № ____ Руководитель МО ___________ Супрун Е. А. . | «Согласовано» Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе ____________ Яковлева Н. В. «___»___________2021 г. | «Утверждено» Директор МОУСОШ _______Н. А. Мышанская Приказ от «___» __________2021 г.№___ |
Адаптированная образовательная рабочая программа
по математике 5-9 класс
Учитель Супрун Е. А.
2021 – 2022 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5-9 классов и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.№ 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18.09.2002г. № 29/2331-6 «Об использовании Базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Минобразования России от 10.04.2002 № 29/2065-п» .
Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2021 – 2026 гг., утвержденная Приказом директора школы от 30.08.2021г. № 61В;
Учебного плана МОУ Крестовоздвиженской СОШ на 2019 – 2020 учебный год
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой, к учебнику М.П. Перовой. М. «Просвещение», 2013 г.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1, к учебникам Т.В. Алышевой, В.В. Эк
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
задачи:
формировании доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения4
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией.
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
Содержание учебного курса
5 класс
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.
Тематический план
5 класс
Арифметика
№ | Названия раздела | Кол-во часов |
1 | Сотня. | 15 |
2 | Тысяча. | 7 |
3 | Единицы измерения величины. | 4 |
4 | Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. без перехода через разряд. Проверка действий. | 21 |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 22 |
6 | Обыкновенные дроби. | 9 |
7 | Умножение и деление чисел на 10,100. | 5 |
8 | Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. | 9 |
9 | Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. | 7 |
10 | Устное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд. | 13 |
11 | Проверка умножения и деления. | 4 |
12 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. | 25 |
13 | Повторение. Резерв | 3 |
Геометрия
№ п/п | Название раздела | Всего часов |
1. | Периметр многоугольника | 3 |
2. | Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон | 6 |
3. | Построение треугольников | 3 |
4. | Окружность. Круг. Линии в круге | 5 |
5. | Масштаб. Изображение фигур в масштабе 1:2, 1:5, 1:10, 1:100 | 9 |
6 класс
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
Тематический план
6 класс
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Нумерация | 15 |
2. | Величины, единицы измерения величин. | 4 |
3. | Арифметические действия. | 125 |
4. | Доли, дроби. | 10 |
5. | Текстовые арифметические задачи. | В течении года. |
6. | Задачи на движение. | 6 |
7. | Геометрический материал. | 15 |
7 класс
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромб), симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Тематический план
7 класс
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Нумерация | 10 |
2. | Величины, единицы измерения величин. | 7 |
3. | Арифметические действия. | 122 |
4. | Доли, дроби. | 16 |
5. | Текстовые арифметические задачи. | 5 |
6. | Геометрический материал. | 15 |
8 класс
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, 1 кв. см , 1 кв.дм , 1 кв м , 1 кв. км , их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Тематический план
8 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Повторение курса 7 класса | 10 |
2 | Нумерация | 150 |
3 | Сложение и вычитание целых чисел |
4 | Умножение и деление многозначных чисел |
5 | Десятичные дроби |
6 | Геометрический материал |
7 | Обыкновенные дроби |
8 | Геометрический материал |
9 | Обобщающее повторение курса математики за 8 класс | 15 |
9 класс
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм, 1 куб, см, 1 куб. дм , 1 куб. м , 1 куб. км . Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
Тематический план
9 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Повторение курса 8 класса | 6 | |
2 | Нумерация | 11 | 1 |
3 | Геометрический материал | 8 | 1 |
3 | Десятичные дроби | 26 | 3 |
4 | Проценты | 34 | 3 |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | 39 | 2 |
6 | Геометрический материал | 8 | 1 |
7 | Повторение | 38 | 1 |
Календарно – тематический план по математике 7 класс.
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата | Формы контроля | |
план | факт | | |
Тема 1. Нумерация чисел в пределах 1.000.000 (7 часов) | |
1. | Числовой ряд в пределах 1 миллиона. Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1.000.000, изображение на калькуляторе. | 1 | 01.09 | | ФО ИР | |
2. | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Получение числа из разрядных слагаемых. | 1 | 02.09 | | ФО ИР | |
3. | Сравнение многозначных чисел | 1 | 03.09 | | практикум | |
4. | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1.000.000 3.746+1 3.747-1 24.799+1 60.000-1 | 1 | 06.09 | | ФО ИР | |
5. | Линии. Отрезок. | Г-1 | 07.09 | | ФО ИР | |
6. | Округление чисел | 1 | 08.09 | | СР | |
7. | Контрольная работа № 1 «Нумерация чисел» | 1 | 09.09 | | КР | |
8. | Работа над ошибками Римская нумерация | 1 | 10.09 | | ИР | |
Тема 2. Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 | |
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) (4 часа) | |
9. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 (лёгкие случаи) | 1 | 13.09 | | ФО ИР | |
10. | Сложение и вычитание отрезков | Г-2 | 14.09 | | ФО ИР | |
11 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | 15.09 | | практикум | |
12 | Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу и единицу тысяч, на 1 десяток и десяток тысяч, на 1 сотню и сотню тысяч | 1 | 16.09 | | ФО ИР | |
13 | Самостоятельная работа по теме «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000» | 1 | 17.09 | | СР | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно (9 часов) | |
14 | Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 1.000.000. Проверка сложения сложением. | 1 | 20.09 | | ФО ИР | |
15 | Длина ломаной линии | Г-3 | 21.09 | | ФО ИР | |
16. | Сложение трех слагаемых (удобный способ решения) в пределах 1.000.000 | 1 | 22.09 | | ФО ИР | |
17. | Письменное вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 1.000.000. Проверка вычитания сложением | 1 | 23.09 | | практикум | |
18. | Вычитание из круглых многозначных чисел. | 1 | 24.09 | | ФО ИР | |
19. | Углы: острый, прямой, тупой. | Г-4 | 27.09 | | ФО ИР | |
20. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 28.09 | | ФО ИР | |
21 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 29.0 | | ФО ИР | |
22. | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 30.09 | | практикум | |
23. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пр. 1.000.000». | | 01.10 | | КР | |
24. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Примеры в 2-3 действия | 1 | 04.10 | | ИР | |
25. | Взаимное положение прямых на плоскости | Г-5 | 05.10 | | ФО ИР | |
Тема 3. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 (16 часов) | |
26. | Письменное умножение 4-значного числа на 1-зн. Число 1615×5 1250×5 1205×5 | 1 | 06.10 | | ФО ИР | |
27. | Умножение 5, 6-значных чисел на однозначное число | 1 | 07.10 | | ФО ИР | |
28. | Умножение 5, 6-значных чисел на однозначное число (нуль в середине множимого) | 1 | 08.10 | | ФО ИР | |
29. | Умножение 5, 6-значных чисел на однозначное число (нуль на конце множимого) | 1 | 11.10 | | СР | |
30. | Окружность: радиус и диаметр | Г-6 | 12.10 | | ФО ИР | |
31. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 13.10 | | ФО ИР | |
32. | Контрольная работа № 3 «Умножение многозначных чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число». | 1 | 14.10 | | КР | |
33. | Работа над ошибками. Решение примеров на порядок действий | 1 | 15.10 | | ИР | |
34. | Деление по содержанию | 1 | 18.10 | | ФО ИР | |
35 | Окружность. Хорда. | Г-7 | 19.10 | | ФО ИР | |
36. | Деление 5, 6-значных чисел на однозначное число в пределах 1.000.000. Проверка деления умножением | 1 | 20.10 | | практикум | |
37. | Нахождение части от числа | 1 | 21.10 | | ФО ИР | |
38. | Деление круглых многозначных чисел на однозначное число | 1 | 22.10 | | ФО ИР | |
39. | Деление, когда в середине частного получаются нули | 1 | 25.10 | | ФО ИР | |
40. | Деление круглых многозначных чисел на однозначное число | Г-8 | 26.10 | | СР | |
41. | Контрольная работа № 4 «Деление многозначных чисел» | 1 | 27.10 | | КР | |
42. | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | 28.10 | | ИР | |
43. | Деление многозначных чисел с остатком | 1 | 29.10 | | ФО ИР | |
44. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 08.11 | | практикум | |
45. | Окружность. Линии в круге | Г-9 | 09.11 | | ИР | |
Тема 4. Умножение и деление на 10, 100, 1 000 (2 часа) | |
46. | Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1 000 | 1 | 10.11 | | ФО ИР | |
47 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | 11.11 | | ФО ИР | |
Тема 5. Преобразование чисел, полученных при измерении (2 часа) | |
48 | Замена крупных мер более мелкими | 1 | 12.11 | | ФО ИР | |
49 | Замена мелких мер более крупными | 1 | 15.11 | | СР | |
50 | Треугольники. Классификация треугольников Построение треугольников | Г-10 | 16.11 | | ФО ИР | |
Тема 6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (4 часа) | |
51 | Сложение чисел, полученных при измерении, с заменой мелких мер более крупными | 1 | 17.11 | | ФО ИР | |
52 | Вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 18.11 | | ФО ИР | |
53. | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | 19.11 | | КР | |
54 | Работа над ошибками Тест по теме «Числа, полученные при измерении величин» | 1 | 22.11 | | ИР | |
55 | Многоугольники. Четырехугольники: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат. Свойства сторон, углов | Г-11 | 23.11 | | ФО ИР | |
Тема 7. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (9 часов) | |
56. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число (соотношение 100) | 1 | 24.11 | | ФО ИР | |
57. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число (соотношение 1 000) | 1 | 25.11 | | ФО ИР | |
58. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число (соотношение 10) | 1 | 26.11 | | СР | |
59. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число (соотношение 100) | 1 | 29.11 | | ФО ИР | |
60. | Прямоугольник и квадрат. Приемы построения. | Г-12 | 30.11 | | ФО ИР | |
61. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число (соотношение 10, 1000) | 1 | 01.12 | | ФО ИР | |
62. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 10, 100, 1 000 | 1 | 02.12 | | ФО ИР | |
63. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 10, 100, 1 000 | 1 | 03.12 | | практикум | |
64. | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1-зн. число». | 1 | 06.12 | | КР | |
65 | Параллелограмм Свойства углов и сторон. Построение параллелограмма | Г-13 | 07.12 | | ФО ИР | |
66 | Работа над ошибками Решение примеров в 2 действия со скобками и без | 1 | 08.12 | | ИР | |
Тема 8. Умножение и деление на круглые десятки (6 часов) | |
67. | Умножение многозначных чисел на круглые десятки в пределах миллиона | 1 | 09.12 | | ФО ИР | |
68 | Деление многозначных чисел на круглые десятки. Нахождение части от числа | 1 | 10.12 | | ФО ИР | |
69 | Решение примеров в 2 действия. | 1 | 13.12 | | практикум | |
70. | Ромб. Свойства углов и сторон. Построение ромба | Г-14 | 14.12 | | ФО ИР | |
71. | Деление с остатком на круглые десятки | 1 | 15.12 | | ФО ИР | |
72. | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки» | 1 | 16.12 | | КР | |
73. | Работа над ошибками. Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки | 1 | 17.12 | | ИР | |
Тема 9. Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа (5 часов) | |
74. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки | 1 | 20.12 | | ФО ИР | |
75 | Контрольная работа по теме «Построение ромба и параллелограмма». | Г-15 | 21.12 | | КР | |
76. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки | 1 | 22.12 | | ФО ИР | |
77. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки | 1 | 23.12 | | ФО ИР | |
78. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки | 1 | 24.12 | | ФО ИР | |
79. | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки» | 1 | 10.01 | | СР | |
80. | Работа над ошибками. Построение ромба и параллелограмма | Г-16 | 11.01 | | ИР | |
Тема 10. Умножение и деление на двузначное число (13 часов=5+8) | |
Умножение на двузначное число (5часов ) | |
81. | Умножение 3 и 4-значного числа на 2-зн. число с переходом через разряд. | 1 | 12.01 | | ФО ИР | |
82 | Умножение многозначных чисел на 2-зн. число (нуль в середине множимого) в пределах 1 миллиона | 1 | 13.01 | | ФО ИР | |
83. | Умножение на 2-зн. Число (нуль на конце множимого) в пределах 1 миллиона. | 1 | 14.01 | | ФО ИР | |
84 | Решение сложных примеров. | 1 | 17.01 | | ФО ИР | |
85. | Взаимное расположение геометрических фигур | Г-17 | 18.01 | | ФО ИР | |
86 | Самостоятельная работа по теме «Умножение на 2-зн. число в пределах 1.000.000». | 1 | 19.01 | | СР | |
Деление на двузначное число (8 часов) | |
87. | Деление 3-значного числа на 2-значное число (1 и 2 знака в частном) | 1 | 20.01 | | ФО ИР | |
88. | Деление 4-значного числа на 2-значное число (2 и 3 знака) | 1 | 21.01 | | ФО ИР | |
89. | Деление 5 и 6-значных чисел на 2-значное число в пределах 1.000.000. | 1 | 24.01 | | ФО ИР | |
90. | Взаимное расположение геометрических фигур | Г-18 | 25.01 | | ФО ИР | |
91. | Деление многозначного числа на 2-значное, когда на конце делимого нули Решение задач на прямое и обратное приведение к единице. | 1 | 26.01 | | практикум | |
92. | Деление многозначного числа на 2-значное, когда в середине частного получаются нули. Проверка | 1 | 27.01 | | ФО ИР | |
93 | Деление с остатком на 2-значное число в пределах 1.000. Проверка умножением. | 1 | 28.01 | | ФО ИР | |
94. | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление многозначных чисел на 2-зн. число в пределах 1.000.000». | 1 | 31.01 | | КР | |
95. | Построение ломаной линии | Г-19 | 01.02 | | ФО ИР | |
96. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 02.02 | | ИР | |
Тема 11. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число (5 часов) | |
97. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число (100) | 1 | 03.02 | | ФО ИР | |
98. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число (10, 1.000) | 1 | 04.02 | | ФО ИР | |
99 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число (100) | 1 | 07.02 | | ФО ИР | |
100 | Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии. | Г-20 | 08.02 | | ФО ИР | |
101 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число (10, 1.000) | 1 | 09.02 | | ФО ИР | |
102 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число. | 1 | 10.02 | | Самостоятельная работа | |
Тема 12. Обыкновенные дроби (12 часов) | |
Обыкновенные дроби (5 часов) | |
103 | Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | 11.02 | | ФО ИР | |
104 | Замена неправильной дроби смешанным числом Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 14.02 | | ФО ИР | |
105 | Предметы и фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии | Г-21 | 15.02 | | ФО ИР | |
106 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание из единицы, из целого числа. | 1 | 16.02 | | ФО ИР | |
107 | Вычитание - = | 1 | 17.02 | | ФО ИР | |
108 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 18.02 | | СР | |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (2 часа) | |
109 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю I случай. | 1 | 21.02 | | ФО ИР | |
110 | Расположение предметов симметрично относительно оси симметрии | Г-22 | 22,02 | | ФО ИР | |
111 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю II случай. | 1 | 24.02 | | ФО ИР | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (5 часов) | |
112 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 25.02 | | ФО ИР | |
113 | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 26.02 | | ФО ИР | |
114 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 28.02 | | ФО ИР | |
115 | Центр симметрии. Построение точки, симметричной данной, относительно центра симметрии | Г-23 | 01.03 | | практикум | |
116 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». | 1 | 02.03 | | КР | |
117 | Работа над ошибками Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 03.03 | | ИР | |
Тема13. Десятичные дроби (13 часов) | |
Десятичные дроби. Преобразования (6 часов) | |
118 | Получение десятичных дробей. Запись без знаменателя. Чтение и запись под диктовку. Место десятичных дробей в нумерационной таблице | 1 | 04.03 | | ФО ИР | |
119 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей (10) | 1 | 07.03 | | ФО ИР | |
120 | Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии | Г-24 | 09.03 | | практикум | |
121 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами длины, массы в виде десятичных дробей (100) | 1 | 10.03 | | ФО ИР | |
122 | Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.Сравнение десятичных дробей, долей | 1 | 11.03 | | ФО ИР | |
123 | Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 12.03 | | КР | |
124 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 14.03 | | ИР | |
125 | Контрольная работа «Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси» | Г-25 | 15.03 | | КР | |
Сложение и вычитание десятичных дробей (4 часа) | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 16.03 | | ФО ИР | |
127 | Сложение десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | 17.03 | | ФО ИР | |
128 | Вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | 18.03 | | ФО ИР | |
129 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 21.03 | | СР | |
130 | Работа над ошибками. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси | Г-26 | 22.03 | | ИР | |
Нахождение десятичной дроби от числа (3часа) | |
131 | Нахождение десятичной дроби от числа | 1 | 23.03 | | ФО ИР | |
132 | Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | 24.03 | | ФО ИР | |
133 | Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | 25.03 | | СР | |
Тема 14. Меры времени (12 часов) | |
134 | Таблица мер времени. Определение времени по часам | 1 | 04.04 | | ФО ИР | |
| |
135 | Виды многоугольников. Периметр. | Г-27 | 05.04 | | ФО ИР | |
136 | Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (60). | 1 | 06.04 | | ФО ИР | |
137 | Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (год- месяц, сутки-час). | 1 | 07.04 | | ФО ИР | |
138 | Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (60). | 1 | 08.04 | | ФО ИР | |
139 | Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (сутки-час, год-мес). | 1 | 11.04 | | СР | |
140 | Построение треугольников | Г-29 | 12.04 | | практикум | |
141 | Решение задач на определение продолжительности события. | 1 | 13.04 | | ФО ИР | |
142 | Решение задач на определение начала и конца события | 1 | 14.04 | | ФО ИР | |
143 | Контрольная работа № 11 «Сложение и вычитание мер времени». | 1 | 15.04 | | КР | |
144 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание мер времени. | 1 | 18.04 | | ФО ИР | |
145 | Построение прямоугольника, параллелограмма, ромба | Г-30 | 19.04 | | Практикум | |
146 | Решение задач на встречное движение двух тел | 1 | 20.04 | | ФО ИР | |
147 | Решение задач на движение в одном направлении | 1 | 21.04 | | ФО ИР | |
148 | Решение задач на движение в противоположном направлении. | 1 | 22.04 | | ФО ИР | |
Тема 15. Повторение (17 часов) | |
149 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 25.04 | | ФО ИР | |
150 | Симметричные предметы и геометрические фигуры. Ось симметрии, центр симметрии. Ось симметрии симметричного плоского предмета. | Г-31 | 26.04 | | Практикум | |
151 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 27.04 | | ФО ИР | |
152 | Умножение многозначных чисел на 1-значное число, круглые десятки, 2-значное число | 1 | 28.04 | | ФО ИР | |
153 | Деление многозначных чисел на 1-значное число, круглые десятки. 2-значное число | 1 | 29.04 | | ФО ИР | |
154 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 03.05 | | ФО ИР | |
155 | Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии | Г-32 | 04.05 | | Практикум | |
156 | Самостоятельная работа по теме «Все действия с многозначными числами» | 1 | 05.05 | | СР | |
157 | Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | 1 | 06.05 | | ФО ИР | |
158 | Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. | 1 | 07.05 | | ФО ИР | |
159 | Решение задач на определение продолжительности события, его начала и конца. | 1 | 10.05 | | ФО ИР | |
160 | Построение и расположение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии. | Г-33 | 11.05 | | Практикум | |
161 | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на 1-зн число, круглые десятки, на 2-зн. число | 1 | 12.05 | | ФО ИР | |
162 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на 1-зн число, круглые десятки, 2-зн. число | 1 | 13.05 | | ФО ИР | |
163 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05 | | КР | |
164 | Все действия с числами, полученными при измерении | 1 | 16.05 | | ИР | |
165 | Решение составных задач на прямое и обратное приведение к единице | 1 | 17.05 | | ФО ИР | |
166 | Решение составных задач на прямое и обратное приведение к единице | 1 | 18.05 | | ФО ИР | |
167 | Решение составных задач на прямое и обратное приведение к единице | 1 | 19.05 | | ФО ИР | |
168 | Решение примеров без скобок на порядок действий | 1 | 20.05 | | ФО ИР | |
169 | Решение примеров со скобками на порядок действий | 1 | 13.05 | | СР | |
170 | Повторение геометрического материала. | Г -34 | 24.05 | | ИР | |
19