Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по речевой практике»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д.);
- проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей;
- положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний;
- положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.
Предметные результаты
Достаточный уровень:
- выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;
- использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя;
- участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;
- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;
- здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;
- называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;
- пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Минимальный уровень:
- выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
- называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
- правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;
- адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
- называть свое имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;
- участвовать в ролевых играх ( пассивно или с ограниченными речевыми средствами).
2. Содержание учебного предмета
№ п\п | Название раздела | Содержание раздела |
1 | Аудирование | Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3 слова). Слушание и повторение слов, близких по звучанию. Выполнение действий с предлогами. Выполнение действий или заданий по словесной инструкции учителя с последующим речевым отчетом о действии ( «Что ты делал?»). Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова - «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы. |
2 | Дикция и выразительность речи | Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приемы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение. Дыхательные упражнения. Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях. Пение слов и слогов на мотивы детских песен. Громкая, тихая речь и шепот. Быстрая и медленная речь. Упражнения на использование нормального темпа речи. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого. |
3 | Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мир природы», «Ура, каникулы!» Выявление представлений детей о теме ситуации с опорой на наглядный материал. Называние детьми предметов и различных действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов. Узнавание предметов по их частям или признакам. Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах. Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование новых слов и предложений в ролевой игре. Коллективное составление рассказа. |
4 | Культура общения | Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале. Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале. |
Тематическое планирование
№ п\п | Название темы | Количество часов | Экскурсии |
1 | Школьная жизнь | 8 | 1 |
2 | Игры и игрушки | 5 | |
3 | Играем в сказку | 7 | |
4 | Я дома | 4 | |
5 | Мои товарищи в школе | 4 | |
6 | Мы встречаем Новый год | 3 | |
7 | Зимняя прогулка | 4 | |
8 | Мойдодыр | 12 | 1 |
9 | Я за порогом дома | 10 | |
10 | Мир природы | 3 | 1 |
11 | Наши любимые животные | 3 | |
12 | Ура, каникулы! | 5 | 1 |
Итого | 68 |
3