СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по речевой практике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по речевой практике»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д.);

- проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей;

- положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;

- проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний;

- положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

Предметные результаты

Достаточный уровень:

- выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;

- использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя;

- участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;

- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;

- здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;

- называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;

- пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

Минимальный уровень:

- выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;

- называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

- правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;

- адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;

- называть свое имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;

- участвовать в ролевых играх ( пассивно или с ограниченными речевыми средствами).

2. Содержание учебного предмета

п\п

Название раздела

Содержание раздела

1

Аудирование

Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию.

Выполнение действий с предлогами. Выполнение действий или заданий по словесной инструкции учителя с последующим речевым отчетом о действии ( «Что ты делал?»).

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова - «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы.

2

Дикция и выразительность речи

Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приемы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Дыхательные упражнения.

Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса.

Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях. Пение слов и слогов на мотивы детских песен. Громкая, тихая речь и шепот.

Быстрая и медленная речь. Упражнения на использование нормального темпа речи.

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.

3

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мир природы», «Ура, каникулы!»

Выявление представлений детей о теме ситуации с опорой на наглядный материал.

Называние детьми предметов и различных действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов. Узнавание предметов по их частям или признакам. Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах.

Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию.

Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование новых слов и предложений в ролевой игре.

Коллективное составление рассказа.

4

Культура общения

Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.

Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога.

Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале.


  1. Тематическое планирование

п\п

Название темы

Количество часов

Экскурсии

1

Школьная жизнь

8

1

2

Игры и игрушки

5


3

Играем в сказку

7


4

Я дома

4


5

Мои товарищи в школе

4


6

Мы встречаем Новый год

3


7

Зимняя прогулка

4


8

Мойдодыр

12

1

9

Я за порогом дома

10


10

Мир природы

3

1

11

Наши любимые животные

3


12

Ура, каникулы!

5

1

Итого

68




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!