СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вариант 7,1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП разработана для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вариант 7,1)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «МСШ»

начальной школы _______А.А. Кушкова ______М.Ю. Прокофьева

Пр. № 5 «30» августа 2018г. «31» августа 2018г. «31» августа 2018г.

Руководитель МО

______ Е.В. Байкачева











АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку (вариант 7.1)

для Бирюкова Кирилла

на 2018/2019 учебный год



Роткина Е.И., учитель начальных классов




















Евпатория, 2018






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная адаптированная рабочая коррекционно-общеобразовательная программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598

  • "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  • Приказа о внесении изменений ФГОС ООО от 17.12. 2010 №1897 от 31.12.2015

  • Письма Минобрнауки России "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" от 07.06.2013 N ИР-535/07

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «Мирновской средней школы города Евпатории Республики Крым» (приказ от 02.02.2018г. №29/01 – 24 протокол педсовета №2 от 01.02.2018г.).

  • Коллегиального заключения Центральной психолого-медико-педагогической комисси ГБУ
    РК "Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» от 20.12.2017г. №59

Рабочая программа по русскому языку для ученика 3 – Б класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР   составлена на основе авторской программы   В.П.Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение,2011.» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,2009г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Реализация учебной программы обеспечивается учебником Русский язык, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М: Просвещение, 2014 год)


Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А


МБОУ «Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»

ученика 3 – Б класса Бирюкова Кирилла Максимовича, 07.01.2009г.р.

проживающего по адресу: пгт Мирный, ул. Сырникова 9/26

       

Кирилл был зачислен в 1 – Б класс МБОУ «Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым» 1 сентября 2016 года.

Физическое здоровье Кирилла соответствует возрасту. Ведущая рука левая.

Семья Бирюкова Кирилла – полная, благополучная, состоит из 5 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя.

Семья проживает в трёхкомнатной благоустроенной квартире, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение среднее.

Учебная мотивация у Кирилла сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.  Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, не аккуратен в одежде. Тетради ведет небрежно, не может (самостоятельно) правильно оформлять запись в тетрадях.

На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с Кириллом и следить за выполнением работы.  Мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя.  Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно, но отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять.  Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.  Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Письменные работы выполняет очень медленно, не успевает за темпом класса.

Самостоятельные работы по письму выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы).  Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения запоминает плохо, даже после длительного звучания.

      Определённые успехи у мальчика есть, видно, что с Кириллом дома занимаются.   Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, может встать и ходить по классу, в слух высказывает своё отношение к присутствующим, не всегда используя литературную речь.

        Эмоционально-волевая сфера у Бирюкова Кирилла нарушена. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то ненадолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе. Открыт для психолого-педагогической помощи.  Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик улыбчивый, общительный, любит трудовые поручения.

      Учебный материал усваивает только при организации индивидуальной работы и постоянном контроле со стороны учителя.


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Личностные:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка в третьем классе обучающийся научится:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассник получит возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основ­ная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, по­будительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главно­го города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по данной теме, по модели.

Слово в языке и речи (20 ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных отрывках текста. Имя числительное (общее представление). Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласным в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным Й. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно со­нному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (17ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.  Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов, сдобное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова (25 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.  Формирование умений пла­нировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.  Формирование уважительного отношения к истории языка. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и пе­ред согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно состав­ленному плану. Составление объявления.

Части речи (76 ч)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоиме­ние, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).  Имена существительные

общего рода (первое представление). Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная кара­мель, листва облетела и др.). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). Изменение имён существительных по падежам.  Определение падежа, в котором упот­реблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж.  Дательный падеж.  Винительный падеж.  Творительный падеж.  Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное.  Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение

словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).  Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существи­тельного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, ов.  -ин.  по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного Начальная форма имени прилагательного.  Морфологический разбо имени прилагательного.

Местоимение.  Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го ица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.

Глагол.  Значение и употребление в речи.  Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола.  Глагольные опросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам. Родовые окончания глаголов (-а, -о). Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста-описания растения в научном стиле. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.  Составление письма.

Повторение (16 ч)


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Кол-во часов

1

Язык и речь  

2

2

Текст.  Предложение Словосочетание  

14

3

Слова в языке и речи

20

4

Состав слова

17

5

Правописание частей слова  

25

6

Части речи:

76


Имя существительное

31


Имя прилагательное

18


Местоимение

5


Глагол

22

7

Повторение  

16


 ИТОГО

170


Формы и виды контроля

Виды работ

Количество работ

Входной контрольный диктант

1

Контрольные диктанты

7

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольное списывания

4

Проверочные работы

8

Словарный диктант

8

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Диктант

Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в программе каждого класса);

- ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на доску.

Ошибкой в диктанте не считаются:

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

- логопедические ошибки, характерные для данного ребёнка.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

- перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

- исключение из правил.

Выставление отметок за контрольный диктант.

«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

«4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая, 3 пунктуационные и 1 - 2 исправления.

«3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.

«2» - 6 - 8 орфографических ошибок.

Выставление отметок за грамматическое задание.

«5» - всё верно.

«4» - верно не менее двух заданий

«3» - верно 1\2 работы

«2» - верно менее 1\2 работы.

Контрольное списывание

Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - без ошибок, допускается 2 исправления

«4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление

«3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление

«2» - 5 - 8 ошибок

Словарный диктант

Количество слов в словарном диктанте.

2 класс – 8 -10 слов

3 класс - 10 - 12 слов

4 класс – 12-15 слов

Выставление отметок за словарный диктант.

«5» - нет ошибок, допускается одно исправление

«4» - 1-2 ошибки и одно исправление

«3» - 2-3 ошибки и одно исправление

«2» - 4-5 ошибок

Изложение

Оценивается одной отметкой.

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений

Сочинение

Оценивается одной отметкой.

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что эти виды работ в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Логопедические ошибки

Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по адаптированной программе, ставится оценка на 1 балл выше.

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

- пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка);

- перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила);

- недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли);

- наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка – бабушка, катораые – которые);

- искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки);

- слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала – устала, виситнастене – висит на стене);

- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.)

- замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);

- нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:

- аграмматизмы (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!